Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ОСОЗНАННОЕ ГОЛОДАНИЕ 24 страница



 В своих книгах Джасмухин подробно описывает свой опыт неедения, свое мировоззрение. Кроме того она ведет активную жизнь, читает лекции, ездит по миру с выступлениями, проводит семинары. Видя интерес людей к проблеме питания и отказа от пищи, ощущая духовные запросы и потребности общества в духовных знаниях, Джасмухин шаг за шагом излагает свою методику перехода на праническое питание, методику перехода в совершенно необыкновенное состояние освобожденного, просветленного сознания. Но отказ от пищи — не самоцель. Наука Духовного Резонанса — эта самая сокровенная часть мировоззрения и учения Джасмухин. Она предлагает помощь тем людям, которые желают достичь Бога; тем, у кого хватит смелости позволить Божественной Искре внутри питать себя.

 У Джасмухин множество последователей по всему миру. В ее книгах можно встретить следующие темы: наука Духовного Резонанса, дыхательные практики, визуализация, управление умом, медитация, чакры, управление судьбой, кристаллы и их применение, ченнелинг, бессмертие, прана и работа с ней, достижение самадхи, телепатия, универсальные законы мироздания. Следует отметить, что при переходе к праническому питанию Джасмухин использует те же нестареющие методики, которые применялись древними ришами.

 

 Священные книги подобны географическим картам с указанием дорог, и их можно сравнить с путеводителями, с помощью которых можно выбрать дорогу, направление пути.

 

 Настоящее имя Джасмухин — Элен Грув. Родилась она в 1957 году. По образованию — юрист. В 2 года стала вегетарианкой. В 1993-м начала питаться Светом. Джасмухин призывает не тупо отказываться от грубой материальной пищи; ее цель — повысить человеческую вибрацию. «Но ведь Господь зачем-то дал человеку живот с желудком?» — возражают ей противники. «У человека есть клыки. Но это не значит, что он должен рвать сырое мясо зубами, — парирует Джасмухин. — Хочешь жить счастливо — ешь обычную простую пищу, стремишься совершенствоваться — избегай ее».

 Она говорит, что воспринимает пронизывающую весь мир духовную космическую энергию. Другие определяют эту первичную божественную энергию как свет, прану, эфир, оргон, ци или небесный свет. Осознание себя как части этого Света, этой энергии — залог успеха познания Себя и неедения. «Питание энергией Света, — заявляет Джасмухин, — это наличие выбора, есть или не есть».

 Однако специалисты отмечают, что язык книг Джасмухин порой достаточно сложен, а ее объяснения феномена неедения страдают излишней наукоемкостью и громоздкостью определений.

 

 От кармы убежать невозможно. Она следует за вами как тень, куда бы вы ни пошли. Как только вы осознаете Бога, эта тень исчезнет, остается одна Реальность.

 

 Другой известный приверженец полного отказа от традиционного питания — житель Польши Йоахим Вердин — излагает свои мысли более просто, доступно и емко. Его высказывания неизмеримо глубже и скорей напоминают изречения индийских риши и древних Гуру, чем непродуманные поучения современных многословных учителей йоги.

 Йоахим Вердин — духовный экспериментатор. Он отказался от пищи и осознал, что каждый человек на Земле — Творец и способен создавать и устанавливать законы Бытия. Потребность в пище и безусловная вера в то, что без еды человек умрет — частное проявление этих космических законов. Вердин доказывает, что каждый воистину желающий и готовый к изменениям, может совершить то же самое — осознать Себя и достичь неедения. Девиз Йоахима: «Я есть Сознание, и все на свете есть мое Творение».

 Вердин утверждает, что не стоит слепо верить тому, что написано в даже самых умных книгах. Любую информацию, по его мнению, следует проверить на себе и через собственный опыт преобразовать в Знание. Это прежде всего относится к теме неедения, так как каждый человек индивидуален, а адаптация к жизни без еды — комплексный процесс, который в первую очередь зависит от способности индивидуума расширить границы своего Сознания. Сознание всемогуще, всезнающе, всеобъемлюще. Оно — причина всех следствий. Оно творец всей материи, духа, всех процессов — жизненных, мыслительных и прочих. Оно творец жизни как таковой. Сознание присутствует в корне любого явления. Сознание — это Бог, Абсолют, Провидение, Всемогущество, Причина причин, Принцип, Вселенский Разум… Вообще-то, интеллекту не под силу полноценно представить себе, что такое Сознание, ибо любая попытка сразу же наталкивается на то или иное ограничение.

 Это безграничное Сознание, частью которого выступает наше Высшее Я, начинает играть в игру под названием «опыт жизни на Земле человеческого существа». Каждое существо своей сутью и основой имеет Сознание. Каждое существо — опыт несовершенства в отдельно взятой сфере Сознания. Собственно говоря, само Сознание и является тем, кто ставит и переживает эти опыты. Следовательно, эволюция или духовное развитие — это игра, в которую играет Сознание.

 Йоахим Вердин разъясняет смысл неедения расширением сферы Сознания, осознанием себя Творцом собственной жизни. В этом процессе Йоахим ключевое значение отводит понятию «Свет» и переходу на питание Светом. Значение слова «Свет» он раскрывает следующей аналогией.

 Гипотетически предположим, что в Творении существует такое место, где Сознание полностью отсутствует. Традиционно эзотерики изображают его как полную, кромешную тьму. Когда в этой тьме появляется Сознание, это выглядит как вспышка света — это и есть Свет с большой буквы — высшее проявление Сознания. Каждое живое существо — это проявление ограниченной сферы Сознания. Чем шире сфера, тем больше Света проявляет существо, чем всеобъемлющей становится сфера Сознания, в которой обитает существо, тем ярче Свет, излучаемый им в темноте. Таким образом, каждый человек уже живет Светом. Свет порождает и поддерживает жизнь. Обычно, когда люди это ощущают, они говорят, что чувствуют Любовь. Человек уже живет в Свете и Светом. И если он хочет осознанно проявить его в себе, просто нужно позволить себе чувствовать, что он живет им. Недостаточно понимать это интеллектом, важно это прочувствовать. Однажды ощутив это, человек уже знает и это становится его реальностью. Тогда он осознает, что именно он — Творец своей жизни и всего сущего.

 

 Насколько вы близки Богу — настолько Господь близок

 к вам.

 

 Такова основная идея духовного развития и неедения Йоахима Вердина. Он утверждает, что для того, чтобы в полной мере осознать себя Творцом необходимо расширить сферу Сознания и проявить себя как Свет, полностью осознанно жить в Свете, в том числе питаться только Светом и стать неедом. Вердин излагает и методы, способные помочь в этом. Основа его методики — перепрограммирование устойчивых ментальных и эмоциональных шаблонов, связанных в том числе и с едой и питанием. В следствии изменения, расширения Сознания, начинают раскрываться механизмы реакций (запрограммированных ответов и установок). Постепенно человек может отказаться от социальных стереотипов типа: «нужно есть, пить, дышать, иначе умрешь». Как этого добиться? Учителя человечества всегда открыто говорили, что есть зарекомендовавшие себя методы: медитация, йога и тапас. Призывает придерживаться духовных практик и Йоахим Вердин.

 

 Вселенная — это форма, наложенная Майей на Брахмана.

 

 Вот объяснение от самого Йоахима:

 «Всепроникающий Свет (прана, энергия, ци, ки, оргон, эфир, квантовые поля...), из которого создано всё во Вселенной, поддерживает жизнь в человеке, который отказался от пищи. Я — есть источник этого Света. Всё что нужно человеку — создаётся из Света. Одно из условий нормального существования физического тела без физической подпитки — модификация некоторых программ на уровне инстинкта. Инстинкт контролирует метаболизм и формирует физическое тело человека. Ум и тела человека — суть набор программ, созданный частью Сознания, называемой Я. Человек не контролирует сознательно большую часть этих программ, их контролирует его инстинкт. Согласно этим программам — человек, живущий на планете Земля должен питаться «нормально», чтобы нормально же существовать. Если недополучать еды, будет недостаток энергии, и, в конце концов — голодная смерть. Если действовать по этим программам, то Жизнь без еды и впрямь против естества (которое само представляет собой набор программ). В программы можно внести модификации, которые позволят проявиться возможности жить, получая питание из иных источников, а не из пищеварительной системы».

 Здесь мы коснулись лишь самых известных неедов, тех, кто описал свой опыт в книгах, но сколько еще на Земле живет людей, кто не притрагивается к пище и воде? Достаточно много. Люди из разных слоев общества, разных верований — всех их объединяет одно: свобода от пищи. И у каждого своя, уникальная история. Большинство из них не афиширует своих возможностей, чтобы не навлечь на себя излишнего общественного внимания, и возможного негатива. Несомненно, что многие из неедящих — высокоразвитые в духовном плане люди. Продолжим беглый обзор «засветившихся» в прессе неедов.

 

 Аленара

 Жительница Швеции еще в подростковом возрасте обнаружила пагубное влияние пищи на тело. С этого момента она пошла по пути бретарианства. Хотя, таковой, она себя не именует. Она одна из немногочисленных людей на Земле, кто очень хорошо разбирается в предмете и может многое объяснить. Вышла ее книга в интернете, где Аленара в простой для понимания и изящной форме излагает вопросы неедения. Тезисы Аленары (как и у Йоахима Вердина) просты: главным способом питания человека является питание Светом. Свет существует всюду. Он окружает человека, он внутри его, и из него состоит все, включая тело.

 «Если мы заглянем внутрь самых мелких частиц, глубоко внутрь атомов, что мы обнаружим? Свет. Белый Свет, — пишет Аленора, — Если мы посмотрим за пределы величайших галактик и вселенных, что мы увидим? Свет. Все тот же Свет. Свет во всем. Он в начале, и он в конце. Когда частицы атомов и сами атомы объединяются, они образуют молекулы. А они, в свою очередь, формируют более крупные вещи, и, в конце концов, даже наше собственное тело. Мы привыкли смотреть на более крупные объекты, не замечая мельчайшие частицы, из которых эти объекты созданы, и цветовые аспекты (проявление Света), которые они имеют».

 

 Чтобы сотворить человека, его нужно полностью

 изменить…

 

 Таким образом, если все состоит из Света, человеку остается только «пустить» его внутрь, соединиться с этим Светом. Когда Свет протекает без препятствий, необходимые цвета удерживаются у «пустого места». Цвета объединяются и мгновенно проявляют необходимую клетку или другую часть тела. Сознание, вот что поддерживает жизнь в человеке, утверждает Аленора. Не еда. Поэтому главным является задача осознания себя самим Светом, стать Светом и проявлять Свет.

 

 Эвелина Леви и Стив Торренс

 Супружеская пара из США. В начале 1999 года Стив прочел книгу «Жизнь и Учение Мастеров Востока», которая произвела на него сильное впечатление. По его словам, он пришел к выводу, что «наши тела не нуждаются в физической пище, но им пришлось приспособиться к ней, по принуждению. Еда — не только не нужна, но и вредна для здоровья и духа». Поразмыслив, Стив решил полностью отказаться от пищи. Когда его супруга узнала о его решении, она с радостью сделала тоже самое. Поскольку незадолго до этого она в одиночку путешествовала по Перу, где не ела в течении 5 дней и заинтересовалась бессмертием и жизнью в Свете. С того момента она начала естественный процесс повышения собственных вибраций, что вылилось в исчезновение чувства голода.

 Камилла

 Неедка из Польши, живущая сейчас в Лондоне. Увлекается эзотерикой, философией, секретами жизни. Жизнь без еды у нее началась 11 августа 1999 года, когда находясь в уединении в монастыре, она получила посвящение. Это стало следствием посещения семинара Джасмухин, несколькими неделями ранее. Едва семинар начался, Камилла поняла, что «уже прошла через Процесс. Это как операция без скальпеля. Ты чувствуешь это на самом глубоком уровне». Она не ограничивает себя в том, чтобы иногда съесть немного хрена или маринованных грибов. Отход от еды положительно сказался на здоровье Камиллы. У нее излечился рак крови, диабет и паралич правой ноги. Сейчас Камилла пышет здоровьем, несмотря на преклонный возраст.

 

 Хира Ратан Манек

 Индийский солнцеед Хира Ратан Манек — самый тщательно изученный неедящий в мире. На глазах у врачей и ученых Манек провел два длительных поста — в 211 и 411 дней, питаясь только водой. «Мы, люди, живем преимущественно за счет вторичной солнечной энергии, которую до нас потребили и использовали растения, ведь их рост и развитие полностью зависят от Солнца, — говорит Хира Ратан. — Все, что требуется сделать, — это научиться поглощать солнечную энергию напрямую, из ее первоисточника». И он этого добился. Теперь Манек призывает своих последователей ежедневно смотреть на Солнце по 30—35 минут кряду для того, чтобы мозг развил особую способность сохранять солнечную энергию и запасать ее впрок. После определенной практики в смотрении на Солнце, в организме неофита солнечная энергия как бы «прокладывает путь» от глаз к шишковидной железе и начинает накапливаться в каждой клеточке тела. Тогда, по мнению Манека, у солнцееда должен открыться ряд особых экстраординарных особых возможностей (сиддх) — например, способность к визуализации образов, способность видеть ауру и т.п. На этом этапе на Солнце можно уже и не смотреть, потому, как утверждает Хира Ратан Манек, происходит преображение сознания и самого тела. Каждая клеточка тела, вслед за сознанием, просветляется и сама становится Светом и начинает излучать и трансформировать Свет. Кстати, исследователи отметили у Манека значительное увеличение шишковидной железы, которая стала более крупной и развитой, чем у обычных людей.

 

 И не было, и не будет, и теперь нет человека, который достоин только порицаний или только похвалы.

 Николай Долгорукий

 В городе Запорожье живет человек, которого с некоторой натяжкой можно назвать последователем Хира Ратана Манека. Николай Долгорукий — так зовут этого солнцееда — с 2003 года ничего не ест и по несколько часов в день смотрит на Солнце. Он занимается целительством, а весь его рацион питания, кроме солнечных процедур, составляют 10—12 чашек «заряженной» воды с разведенным в ней медом. Однако, некоторые специалисты по неедению отмечают у Николая отсутствие какой-либо стройной, философской концепции и программы неедения, а также констатируют его некоторую склонность к внешней эффектности, желание «играть на публику». Зачем-то он носит старорусскую рубаху косоворотку на выпуск, подпоясывается грубой веревкой. И стремится подчеркнуть свое длинноволосое сходство с Иисусом Христом. По крайней мере, именно таким он предстает и рисуется на многочисленных фотографиях, размещенных в интернете.

 

 Зинаида Баранова

 Самая известная российская неедка проживает в Краснодаре. Зинаида Баранова с 2000 года обходится без пищи и воды. При этом она достаточно активна: ездит по стране, читает лекции. И для своих 70 с лишним лет выглядит прекрасно. Так уж получилось, что Учителем Зинаиды выступила сама Жизнь. По специальности она — инженер-технолог, состояла в КПСС и даже занимала пост секретаря первичной партийной организации в крупном НИИ. Но случилась в ее жизни череда несчастий: сначала умерли родители, а вскоре — в самом расцвете сил — погиб в автокатастрофе 18-летний сын. Началась тяжелая депрессия. На нервной почве развились сердечнососудистые расстройства, стали болеть суставы. Медики присвоили женщине вторую группу инвалидности. Так болезни и жизненные неурядицы заставили Зинаиду кардинально изменить свою жизнь. Она испробовала несколько нетрадиционных способов оздоровления, закаливалась, перешла на вегетарианство, а через 7 лет ей пришло духовное видение: существовать без еды. В процесс неедения Зинаида вошла легко и даже с радостью. Спустя две недели тот же «внутренний голос» рекомендовал воздержаться и от приема жидкостей. Правда, переход на питание Светом у жительницы Краснодара проходил не без трудностей. «Видимо, в организме шла глубокая очистка, — вспоминает Зинаида, — Она сопровождалась слабостью, судорогами, сухостью во рту, вибрацией во всем теле». Постепенно организм перестроился на новый способ питания и стал усваивать энергию Света, преобразуя ее в то, что ему необходимо.

 Живет Зинаида Григорьевна простой, наполненной огородными заботами, жизнью. Любопытно, что не все знакомые и соседи знают о ее образе жизни. Когда она приходит в гости, вежливо отказывается от предложенных угощений, а сама, принимая гостей, любит готовить, не испытывая при этом желания попробовать пищу.

 Многие центральные издания брали у Барановой интервью, но обычно после публикации теряли к солнцеедке интерес, видимо, из-за отсутствия в ее чистой, праведной жизни какой-либо сенсационности, за исключением самого умения обходиться без еды. Недоверие скептиков возрастало еще и от того, что Зинаида Григорьевна категорически отказывалась от медицинских обследований. В первую очередь от тех, которые предполагают длительное заключение под неусыпным наблюдением. «На то, чтобы сидеть где-то взаперти, у меня просто нет времени. Да я никому ничего доказывать и не собираюсь. У меня в жизни есть задачи поважнее, чем разубеждать скептиков», — уверяла она. И все же Зинаида согласилась на несколько обследований, которые проводились нетрадиционными методами и в специализированных клиниках. Исследователи констатировали удивительные вещи. Медики обнаружили нарушения многих функций: выведения из организма воды и газа (легкие); защиты сердца (перикард), пищеварения и гармоничного распределения питательных веществ (селезенка и поджелудочная железа); очищения организма (печень). Проще говоря, у женщины с позиций традиционной медицины наблюдалась патология ряда органов и систем. Но при этом она чувствовала себя физически здоровой и активной, пребывала в прекрасном расположении духа. Более того, биологический возраст Зинаиды определили в 30 лет, у 70-летней женщины прекратилась менопауза и установился нормальный менструальный цикл.

 

 Сознавать свой долг и не исполнять его — это лень.

 

 Как видим, список неедов постоянно растет. Вот еще несколько имен людей, отказавшихся от употребления пищи: Балайогиня Сарасвати (Индия), Барбара Мур (США), Кристофер Шнайдер (Германия), Казимир Карвот (Польша), Марта Робин (Франция), Прахлад Джани (Индия), Сурия Джовел (Индия), Васента Эджма, Вона Танси, Уйли Брукс (США), Уилл ванн дер Меер (голландец, живущий в США), Чу Фан (Китай) и другие неизвестные нам святые.

 Дорогие мои, как видите сейчас значительно легче достигается то, что раньше требовало от учеников серьезных усилий. Многие нееды сами не задумываются о том, зачем, почему и как они отключили одну из самых сильных и основополагающих «опций» игры под названием «жизнь на Земле». Как утверждал Георгий Бореев, в переходное время особую важность приобретает достижения состояния Осознанности — принятия всего как есть и понимание того, что все есть Сознание, что Человек — сам Творец всех миров и законов. А такое осознание — непременное условие для Вознесения.

 

 

 ДРЕВНЕЙШЕЕ ИСКУССТВО ПОЗНАНИЯ БОГА

 

 Туда не проникает ни взгляд, ни речь, ни ум. Мы не знаем, мы не понимаем, как можно обучить этому.

 Кена Упанишада

 

 Письменное и устное литературное наследство Древней Индии полно глубоких священных историй и образных метафорических повествований о смысле жизни и природе Бога. Древнеиндийская мифология всегда основывалась на неисчерпаемой мудрости духовных столпов — божественных мудрецов, которых в Индии называют Ришами, а также на опыте постижения Бога йогами и дживанмуктами. Эпическая и ведическая литература полна примерами их святой жизни, а в мифах, как бриллианты, сверкают сюжеты на тему подвижничества и аскетических практик.

 Мифы через красочный язык преследуют одну благую цель — описание Реальности Бога и исследование вопроса, в каких отношениях состоит воплощенная душа с этой Реальностью. В ответе на этот вопрос так же заключена и цель существования человека на Земле. Древние индийские святые Брахмариши (божественные мудрецы), осознавшие себя в Высшем Я, давным-давно пришли к идее, что все понятия и слова, используемые людьми для описания природы, ограничены, что они являются не свойствами действительности, как кажется человеку, а продуктами мышления — мыслеформами и мыслеобразами — частями карты, а не местности.

 При любом расширении сознания человека становятся очевидными ограниченные возможности рационального мышления и способов вербального общения. Сами Махариши, разумеется, в этом никакой проблемы не видели, но при передаче своих познаний ученикам, возникали некоторые сложности. Поскольку все словесные описания действительности, то есть непреходящих, вечных вопросов, неточны и неполны, а непосредственное восприятие Реальности посредством медитации лежит за пределами языка, любое словесное изложение и передача духовного опыта не может быть воспринято в полной мере обычными людьми. «Слово произнесенное — есть ложь!» — изрекали немногословные йоги, подчеркивая, что лишь на нераскрываемом и непередаваемом опыте внутреннего и непосредственного восприятия Божественного всегда основывается йога и истинная мудрость.

 Впрочем, йоги и не стремились к описанию своих внутренних ощущений. В какой-то мере это даже возбранялось. Дживанмукты в основном интересовались и наслаждались самим восприятием Реальности (пребывая в состоянии Осознания Господа), а ученикам они предлагали методы ее раскрытия и достижения. Гораздо меньше их заботило описание Реальности, чем способы раскрытия ее в себе. Поэтому в индийских священных писаниях нет строгой и неукоснительной установки на точное определение понятия «Бог» и Его описание. Конечно, в «Ведах» предпринимались такие попытки, но чаще всего они сводились к метафорическим, обобщенным и возвышенным формулам: Бог во всем, Бог есть все, Всё в Нем покоится и поддерживается Его милостью, энергией и Любовью. В мифах вы вообще не найдете описаний Всевышнего, только яркие портреты полубогов. Ведические мудрецы на вопрос о природе Божественного неизменно блаженно улыбались и повторяли: «Нети! Нети! (Не то! Не то!)», в том смысле, что представления вопрошающего о Реальности немыслимо далеки от действительности.

 

 Если ты веришь в Высшую Силу, всегда готовую помочь тебе, то что бы ты ни делал, все будут по плечу тебе.

 

 Осознавая столь существенные ограниченные возможности человеческого языка при передаче людям божественных знаний, святые риши облекали свое учение в форму мифов, используя метафоры, символы, поэтические образы и аллегории. Логика и здравый смысл не накладывают столь значительных ограничений на язык мифологии. В мифологическом повествовании много типичных для обыденной жизни эпизодов, образы предполагают богатые возможности и интерпретации и не обязаны восприниматься буквально. Поэтому язык мифологии и поэзии лучше подходит для описания мистического духовного мировоззрения, чем наш повседневный язык, и, значит, у мудрецов появляется шанс передать крупицы своих неисчерпаемых знаний наиболее подготовленным и смышленым ученикам, а также всем людям, имеющим образное мышление, которые сумеют расшифровать красочный язык Древнеиндийских мифов. Известный популяризатор йоги Ананда Кумарасвами так высказался об этом: «Миф являет собой максимальное приближение к абсолютной истине, которую нельзя выразить словами».

 Богатое воображение индийских Брахмариши (божественных мудрецов) породило множество божеств, о подвигах и возрождениях которых повествуют предания и масштабные эпосы. Йогин, глубоко проникший в суть вещей, знает, что все эти полубоги и демоны (дэвы и асуры) порождены человеческим разумом и являются мифологическими образами, поэтической аллегорией различных сторон реальности. С другой стороны, он понимает, что не развлечения ради были созданы эти героические образы, а для того, чтобы донести до праведных людей философские истины, открывшиеся подвижникам во время медитации.

 Особое внимание в мифах уделяется описанию аскетических подвигов великих йогов и мудрецов, их умению противостоять мирским соблазнам. Просветленные аскеты строго придерживались поста, иногда воздерживались от принятия воды, общения с людьми, но кроме того в мифологических сказаниях присутствуют неимоверные для нас испытания воли и мужества подвижников: они могли стоять неподвижно на одной ноге с воздетыми к небу руками, в летнюю жару окружали себя пылающими кострами и подвергали себя воздействию нестерпимого жара, в сезон дождей не укрывались от потоков воды, иногда при этом по пояс стояли в водоеме и т.п. Мифы подчеркивают, что суровые аскетические практики, отшельничество, отречение, методы подвижничества и «умерщвления» плоти — едва ли выше всех других духовных техник. Утверждать так авторам мифологических сказаний позволял свой собственный богатый духовный опыт и неукоснительное применение этих практик строгого воздержания.

 

 Незнание человеком Реальности проистекает из неправильного понимания им Мира (Творения).

 

 Пройдя все этапы духовного совершенствования, испытав все препятствия на этом Пути, брахмариши предложили не только способ преодолеть все преграды, но и образно, в метафоричной форме, рассказали как это сделать, предостерегли о всех сложностях и препятствиях самопознания: преодоления своего эго и всех трудностей, налагаемых этими аскетическими и йогическими практиками. Например, безостановочную беспокойную деятельность ума авторы мифов раскрывали через постоянное противостояние полубогов (дэвов) и существ демонического толка (асуров), через противодействие небожителей и обитателей подземных миров духовным подвигам анахоретов. Мифы образно рисуют картины, как все обитатели небесных планов всеми силами пытались прервать подвижничество упорного в своем обете йога.

 Дорогие мои, большинство талантливых и тонко чувствующих людей прекрасно понимает, что под образами дэвов и асуров древние риши изображали устойчивые модификации (клише) логического ума, его тенденции и реакции, которые условно делятся на «положительные» и «отрицательные». Все есть Мысль, мысленный образ творит реальность. Пред ликом подвижника расстилаются такие картины, на каких сонастроен его ум.

 Древнеиндийские мифы провозглашали, что во всех мирах нет силы равной силе, которую приобретает аскет, предающийся подвижничеству и тапасу. Такой герой становится более могущественным, чем самый великий полубог — владыка небесного царства Индра. Однако истинная мудрость заключалась в умении правильно распорядиться этим всемогуществом. Ибо любое желание, высказанное отшельником в таком состоянии, мгновенно материализуется. В мифах это представлено в виде появления перед стойким подвижником самого Брахмы. Брахма предлагал йогину выполнение любой просьбы и любого желания. И это был самый ответственный момент духовной практики аскета, сходный тому испытанию, которое проходил Иисус в пустыне, когда по окончании 40-дневного поста, его искушал дьявол.

 В те древние времена человек был умнее, чище, обладал большей способностью к медитации и его психические божественные силы под действием голодания и садханы высвобождались гораздо более мощно и эффективно, чем в кали-югу. Подвижник поистине сливался со своим Высшим Я, становился самим Творцом и обладал всеми сиддхами (сверхспособностями). Он мог не только создать, но и разрушить все Творение, все вселенные и миры. Не даром в «Шримад-Бхагаватам» не двусмысленно излагается: «Силой аскезы Я творю Космос, силой аскезы поддерживаю его и силой аскезы поглощаю мироздание. Таким образом, аскеза является единственным источником всякой силы». Эти слова, как вы догадались, принадлежат Господу Кришне, который в «Бхагавад-Гите» прямо указывал, какие усилия следует предпринимать для познания Бога (достижению самадхи): «Кто исповедует йогу и отречение, тот должен поселиться в уединенном месте, усмирить ум и тело, обуздать желания, упорядочить деятельность чувств и погрузиться в медитацию. Отречение ничем не отличается от созерцания, поскольку, не уничтожив в себе корысть, невозможно созерцать истину внутри себя».

 Безусловно, за историю человечества немало йогов достигло Освобождения и смогли преодолеть все препятствия ума и эго. Однако по закону мифологии, в ведических легендах внимание концентрируется на самих препятствиях и описании последствий (порой весьма трагических), которые повлекло то или иное решение аскета. Например, в древнеиндийской мифологии очень часто задействован (фигурирует) мотив соблазнения полубогами святых угодников непосредственно во время выполнения ими своего обета. Якобы духовные подвиги анахоретов сильно беспокоили небожителей, которые опасались чрезмерного могущества безгрешных подвижников, достигаемого этими практиками. Асуры и дэвы всеми силами пытались прервать подвижничество упорного в своем обете отшельника: они пытались соблазнить йога различными материальными благами и искусами. Так, дэвы чаще всего подсылали в обитель аскетов апсар — небесных дев неотразимой, пленительной красоты, искусных певиц и танцовщиц, противостоять чарам которых у обычного смертного не было ни малейших шансов. Эти небесные кудесницы соблазнения пытались отвлечь подвижника от духовной практики и тем самым прервать его обет воздержания.

 

 Не дайте науке и материализму разрушить храм Господа, скрытый в глубинах вашего сердца.

 

 В мифах достаточно часто встречаются примеры того, как отшельник на минуту отвлекался от своих духовных упражнений, или бросал на прелестницу один-единственный взгляд (который порой приводил к ее беременности). То есть он на секунду поддавался на ее чары и подвижничество героя считалось прерванным. Анахорет терял все свои духовные силы, а обитатели небесных чертогов (читай — эго и логический ум) ликовали, щедро вознаграждали апсар (чувства), и мифологическое повествование развивалось по задуманному мудрецами художественному сюжету, рассказывая печальную историю того, к чему неудачливого отшельника приводила минутная душевная слабость или ошибки в практике и прерывание йогических занятий. Именно от этих негативных последствий и предостерегали читателей и искренних последователей отшельничества и йогической садханы святые мудрецы, повествуя об обязательной верности обету, твердости характера и о необходимости уметь концентрироваться на цели. Ибо все уловки полубогов и демонов для чистого духом йога не представляли опасности и тогда великий мудрец одерживал победу над собой и приобретал возможность воссоединения с Единым и Неделимым. Так поэтически образно и доступно риши рассказывали о силе и коварстве неуправляемого человеческого ума и предостерегали неофитов хоть на миг пойти на поводу у эго и чувств.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.