Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





sektaforfree.livejournal.com/6305.html



sektaforfree.livejournal.com/6305.html

Мы не считаем необходимым вести дневник питания на протяжения всей жизни.

Да, это хороший инструмент для тренировки осознанного питания. Он был нужен для того, чтобы человек понимал: если ты долго не ешь — ты съедаешь больше, чем тебе нужно. А еще он нужен для того, чтобы у было четкое представление о том, сколько и какой еды тебе нужно, чтобы наедаться и чувствовать себя хорошо. Кому-то достаточно двух месяцев ведения дневника, чтобы все это перешло на интуитивный уровень. Кому-то нужно полгода.

Для чего нужны такие строгие ограничения в самом начале пути?

Не для того, чтобы выработать у тебя диетическое пищевое поведение, совсем нет. И тем более не для того, чтобы сделать тебя несчастным, а "запретные" продукты желанными.
Раньше у полезной и натуральной еды просто не было шанса тебе понравиться. Корпорации пищевой промышленности приложили много усилий, чтобы сделать тебя зависимым от своей продукции: подсадили тебя на усилители вкуса, сахар, определенные химические реакции в твоем теле. Им нужно, чтобы ты выбирал их продукцию каждый раз, когда тебе нужно выбирать, поэтому дорогостоящие разработки были направлены на то, чтобы сделать тебя зависимым.

Поначалу, когда ты отказываешься от промышленного сахара, твой организм ищет заменители в мире натуральных продуктов: фрукты, сухофрукты, молоко. И если на первых неделях ограничить себя и в этих продуктах — сахарная зависимость отступит. Наш организм нуждается в разнообразии, но столь же сильно он нуждается в умеренности: витамины и полезные вещества усвоятся из одного фрукта, из кружки молока раз в несколько дней — но не из постоянного употребления этих продуктов в непомерных количествах.

Даже на отдыхе или на празднике, или если ты идешь с друзьями в ресторан, всегда можно съесть ЛЮБУЮ пищу. И если ты не ставишь себе ограничений, если не видишь в этой еде запретного плода, ты не переешь, употребишь столько, сколько нужно твоему организму, чтобы насытиться — и насладишься каждым кусочком, не опасаясь, что у тебя заберут еду.

 

Я — интуитивный едок.
Вот уже около трех лет я практикую навыки интуитивного и осознанного питания. С тех пор как я практикую интуитивное питание, еда перестала занимать в моей жизни большое место: я мало о ней думаю, я, скорее, много ее чувствую. А вот с телом — ровно наоборот. Я прошла большой путь от игнорирования многих проявлений телесного, свойственного любому «занятому» и «серьезному» человеку, — «поем потом, когда доделаю вот это», «высплюсь в гробу», «вот сейчас допишу пару абзацев и выйду, наконец, пописать» — к равноправным отношениям с телом. Мы — друзья, партнеры, и я уважаю и слышу потребности тела так же, как и потребности разума. А может быть, и немножко больше — в конце концов, его потребностями я так долго пренебрегала.

Я просыпаюсь утром. Моим будильником уже больше года работает один маленький мальчик, у меня есть несколько минут, чтобы прийти в себя, пока он скачет по мне, дергает меня за нос, за волосы и отнимает все, что у меня в руках.

Проснувшись, я не встаю на весы. Я не знаю точно, сколько я вешу. Меня мало интересует этот вопрос — я знаю свой примерный вес, он очень давно не меняется. Я не взвешиваюсь — эти цифры ничего не скажут мне о моем самочувствии. Мой вес — это сила ног, способных пробежать пару километров или взбежать на третий этаж, отсутствие одышки, крепость рук, способных носить полуторагодовалого ребенка столько, сколько понадобится, упругость кожи и гибкость мышц... Когда я чувствую, что эти показатели меняются, я задумываюсь, что со мной происходит. Когда мое тело радуется движению, а люди, увидевшие меня впервые, ахают: «Как вы молодо выглядите!», я понимаю, что с моим весом все в порядке.

На вопрос: «Как же вы следите за своим весом» я люблю отвечать, что ни в чем его не подозреваю. О том, что вес изменился, мне обязательно подскажет ставшая тесной или свободной одежда, но еще раньше я почувствую это по изменившимся возможностям тела — ощущению тяжести, меньшей гибкости во время активного движения или, наоборот, слабости и усталости там, где их раньше не было.

Конечно, я не говорю об изменениях в пределах 2–4 килограммов, свойственных женскому организму в зависимости от времени года, фазы цикла и прочих прихотей Марса в оппозиции с Венерой. Эти изменения естественны, ими можно пренебречь, они даже не означают изменения размера одежды — поэтому так смешно и одновременно печально читать множащиеся по весне диетно-похудательные посты: «Ура, уже минус 2 кг!», «Ура, уже минус 4!» Коварное тело женщины может выкинуть такой фортель в любой момент: раз — и плюс 2. Раз — и минус 4. Если кому-то нравится приписывать эти результаты себе — пожалуйста.


Как и многим женщинам, мне не нравится поправляться. Но в отличие от многих, мне не нравится и худеть. Любые резкие изменения веса сигнализируют о неблагополучии в моем теле, о нездоровье. О серьезном нездоровье чаще свидетельствует похудение, чем прибавка в весе.

Я спускаюсь вниз и иду на кухню. Там начинается первое приключение за день — каким блюдом я начну свой день? Чего мне сейчас хочется? Чем я буду сегодня завтракать?

Понятия не имею. Потому что есть я пока не хочу. Я допиваю чай, читаю почту, готовлю завтрак младшему сыну. Никаких «Пора поесть!» или «Надо поесть!» быть не может.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.