|
|||
АФФЕКТИВНАЯ СФЕРА. МОТИВАЦИОННАЯ СФЕРААФФЕКТИВНАЯ СФЕРА · Развитие аффективной сферы протекает неравномерно. · Данный возраст может быть для человека периодом расцвета его семейной жизни, карьеры, творческих способностей, но при этом он все чаще начинает задумываться об уходящем времени. · Большинство людей, испытывающих к кому-либо привязанность, чувствуют себя счастливыми. Люди, состоящие в браке чувствуют себя более удовлетворенными жизнью. · Труд становится важнейшим источником чувств. Эмоции и настроение человека в основном связаны с успехами или неуспехами в его трудовой деятельности. · Период зрелости обладает чрезвычайно высоким потенциалом для развития стресса, который способствует развитию многих заболеваний. · В зрелом возрасте люди чаще начинают испытывать депрессию и чувство одиночества.
МОТИВАЦИОННАЯ СФЕРА · Желание человека действовать без промедления и тут же получать результат изменяет структуру его мотивации, смещая образующие ее компоненты в сторону удовлетворения обостряющихся потребностей. Основные мотивационные установки: * реализация творческого потенциала, * необходимость передать что-то следующему поколению, * корректировка деятельности с точки зрения упущенных возможностей, * забота о сохранении близких отношений с родными и друзьями, * подготовка к спокойной и обеспеченной жизни в пожилом возрасте.
Мотивация взаимоотношений с детьми и родителями * забота о близких и благодарность * соблюдение семейных традиций (роль «хранителя семьи») * поддержка отношений между членами семьи * самореализация через достижения детей
Мотивация супружеских взаимоотношений * он (она) является моим лучшим другом * он (она) импонирует мне как личность * брак – это долгосрочное обязательство * брак священен * у нас общие жизненные цели * он (она) становится со временем все интереснее * я хочу, чтобы наши отношения завершились успешно
Мотивация профессиональной деятельности * боязнь потерять работу * сохранение достигнутого * самореализация
Мотивация учебной деятельности * складывающаяся жизненная ситуация * устаревание профессиональных знаний * стремление расширить кругозор и эрудицию
· Резкие социальные и жизненные изменения в личной, семейной и профессиональной сферах могут вызвать мотивационный кризис, связанный с ослаблением или отказом человека от ведущего жизненного мотива. Критической точкой мотивационного кризиса оказывается потеря человеком центрального жизненного мотива - смысла жизни и образование так называемого мотивационного вакуума, преодолеть который помогают потребности в самоуважении и самореализации.
КРИЗИС СЕРЕДИНЫ ЖИЗНИ (40-45 лет) – “жизнь прошла бессмысленно и все уже потеряно” Преодоление кризиса: 1. Развитие уважения к мудрости. 2. Сексуализация отношений уступает место их социализации. Смирение с ослаблением сексуальных ролей. 3. Сопротивление эмоциональному обеднению, связанному со смертью близких и обособлением детей. 4. Сохранение душевной гибкости, поиск новых форм поведения.
|
|||
|