|
|||
ОСОБЕННОСТИ Я-КОНЦЕПЦИИ. ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА. Кризис 30-летия связан с переоценкой ценностей: на смену романтически окрашенным ценностям приходят более практичные.. Зрелость. КОГНИТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИОСОБЕННОСТИ Я-КОНЦЕПЦИИ · Представления о себе продолжают обогащаться опытом активного самопроявления личности как сексуального партнера, супруга, родителя, профессионала и гражданина. · В соответствии с восприятием своих физических особенностей, осознанием психологического возраста, профессиональной ориентацией, основными личностными и социальными установками в Я-концепцию включаются новообразования, отражающие уровень зрелости личности.
ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА · Поведение связано с освоением профессиональной деятельности и самосовершенствованием, созданием собственной семьи, воспитанием детей, с проведением свободного времени и досуговой деятельностью. · Каждая сфера активности характеризуется специфическим характером деятельности и общения: труд - общественной полезностью, семья - концентрацией и разнообразием межличностных отношений, досуг - реализацией личностного потенциала.
Þ Ведущим фактором развития в период молодости является трудовая деятельность. Þ Главные задачи возраста - профессиональное самоопределение и создание семьи. Þ Критические периоды - кризис юношеских надежд (20-25лет), вступление в брак, появление ребенка, кризис возраста Иисуса Христа (30-35 лет) - Чего я добился? Кризис 30-летия связан с переоценкой ценностей: на смену романтически окрашенным ценностям приходят более практичные. Зрелость КОГНИТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ · Одна из главных особенностей – субъективизм человека при оценке своего возраста. · Относительное снижение характеристик психофизиологических функций. · Полноценное функционирование когнитивной сферы, сохранение трудовой и творческой активности. · Продолжается развитие отдельных способностей, в основном связанных с трудовой деятельностью человека. · Максимальное развитие кристаллизованного интеллекта, являющегося результатом опыта и образования, опирающегося на осведомленность и знания, накопленные в течение длительного времени. · Интенсивность инволюции интеллектуальных функций зависит от двух факторов: одаренности и образования, которые противостоят старению, затормаживая инволюционный процесс. · Особенности интеллектуального развития и показатели интеллектуальных возможностей во многом зависят от личностных особенностей человека, его жизненных установок, планов, ценностей. · Достижение человеком состояния мудрости - человек обладает обширными знаниями, умением оценивать события и способностью справляться с неопределенностью. · Достижение человеком “акме” – вершины развития, момента наибольшего расцвета человеческой личности.
|
|||
|