Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ОСОБЕННОСТИ Я-КОНЦЕПЦИИ. ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА. Кризис 30-летия связан с переоценкой ценностей: на смену романтически окрашенным ценностям приходят более практичные.. Зрелость. КОГНИТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ



ОСОБЕННОСТИ Я-КОНЦЕПЦИИ

· Представления о себе продолжают обогащаться опытом активного самопроявления личности как сексуального партнера, супруга, родителя, профессионала и гражданина.

· В соответствии с восприятием своих физических особенностей, осознанием психологического возраста, профессиональной ориентацией, основными личностными и социальными установками в Я-концепцию включаются новообразования, отражающие уровень зрелости личности.

 

ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА

· Поведение связано с освоением профессиональной деятельности и самосовершенствованием, созданием собственной семьи, воспитанием детей, с проведением свободного времени и досуговой деятельностью.

· Каждая сфера активности характеризуется специфическим характером деятельности и общения: труд - общественной полезностью, семья - концентрацией и разнообразием межличностных отношений, досуг - реализацией личностного потенциала.

 

Þ Ведущим фактором развития в период молодости является трудовая деятельность.

Þ Главные задачи возраста - профессиональное самоопределение и создание семьи.

Þ Критические периоды - кризис юношеских надежд (20-25лет), вступление в брак, появление ребенка, кризис возраста Иисуса Христа (30-35 лет) - Чего я добился?

Кризис 30-летия связан с переоценкой ценностей: на смену романтически окрашенным ценностям приходят более практичные.

Зрелость

КОГНИТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

· Одна из главных особенностей – субъективизм человека при оценке своего возраста.

· Относительное снижение характеристик психофизиологических функций.

· Полноценное функционирование когнитивной сферы, сохранение трудовой и творческой активности.

· Продолжается развитие отдельных способностей, в основном связанных с трудовой деятельностью человека.

· Максимальное развитие кристаллизованного интеллекта, являющегося результатом опыта и образования, опирающегося на осведомленность и знания, накопленные в течение длительного времени.

· Интенсивность инволюции интеллектуальных функций зависит от двух факторов: одаренности и образования, которые противостоят старению, затормаживая инволюционный процесс.

· Особенности интеллектуального развития и показатели интеллектуальных возможностей во многом зависят от личностных особенностей человека, его жизненных установок, планов, ценностей.

· Достижение человеком состояния мудрости - человек обладает обширными знаниями, умением оценивать события и способностью справляться с неопределенностью.

· Достижение человеком “акме” – вершины развития, момента наибольшего расцвета человеческой личности.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.