Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Молодость, зрелость и старость как стадии онтогенеза



Молодость, зрелость и старость как стадии онтогенеза

Молодость

КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

ü Развитие психофизиологических функций, определяющих особенности функционирования сенсорно-перцептивной сферы человека, завершается и достигает своего оптимума к 25 годам. Затем развитие сенсорно-перцептивных характеристик стабилизируется и сохраняется до 40-летнего возраста.

ü Развитие высших психических процессов, или интеллектуальных характеристик, продолжается на протяжении всего периода: показатели невербального интеллекта достигают своего оптимума в 30-35 лет, вербальный интеллект развивается еще после 40.

ü Одной из основных характеристик мышления взрослых людей в период 20-40 лет является комплексный характер мыслительных операций при высоком уровне интеграции различных видов мышления.

ü Интеллектуальное развитие человека проходит в тесном взаимодействии с формированием или трансформацией его личности.

ü Развитие когнитивной сферы человека в значительной степени имеет индивидуально обусловленный характер: человек способен сам контролировать ход своего интеллектуального развития и добиваться высот профессионального мастерства и творчества.

Факторы, влияющие на процесс когнитивного развития:

* степень одаренности человека;

* уровень образованности;

* род деятельности.

 

Стадии интеллектуального развития в студенческом возрасте:

1 стадия. Дуализм. Поиск истины. Точки зрения либо правильны либо нет.

2 стадия. Принятие разнообразия мнений. Терпимость к существованию множества соперничающих точек зрения.

3 стадия. Формирование собственной мировоззренческой позиции.

 

Критерии когнитивной зрелости:

* диалектическое мышление (понимание противоречий, интеграция реального и идеального);

* обязательность и ответственность (способность справляться с противоречиями и неопределенностями жизненного опыта);

* гибкость мышления (применение в своей жизни способностей думать, анализировать и принимать решения, укладывающиеся в план этой жизни).

 

Таким образом, приобретенные в детстве и юности интеллектуальные способности человек использует в молодости для того, чтобы сделать карьеру и избрать стиль жизни. Этот период назван Шайи периодом достижения.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.