|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НЕКОТОРЫЕ ПЕРЕДОВЫЕ ИДЕИ ДЛЯ СРЕДНИХ ШКОЛ 3 страницаЭти описания приведены здесь без редактуры и с сохранением орфографии оригинала. Имена мы опустили; каждый абзац — это текст, написанный одним учеником. «Во время двадцати связных дыхательных циклов я испытал то, что я могу лучше дышать, когда делаю уроки. Я никогда не думал, что дыхание может повлиять на мою учебу. После того как я это испытал, я почувствовал себя намного лучше, чем обычно, я стал делать меньше ошибок, чем раньше. Это помогает мне более ясно думать о том, что я делаю, или о том, что мне говорят делать на уроке. Это также помогает мне решить все проблемы с дыханием, потому что у меня недавно была простуда. Вообще, я думаю, что это хорошее и полезное упражнение для тех учеников, у которых обычно есть проблемы с дыханием во время учебы». «Я думаю, что если мы будем так дышать перед каждым уроком, ну, это о'кей. Это как бы помогает мне включиться, и я чувствую себя более спокойным. Я, пожалуй, не заметил никакой разницы на самих уроках с тех пор, как мы делаем связные дыхательные циклы. Каждый раз, когда начинается это упражнение, я понимаю, что особо не фанатею от того, как мы дышим. Может быть, другим ребятам это от чего-то помогает, но я ничего нового не замечаю». «Наши дыхательные занятия в первую неделю декабря. В первый день я еще не привык, поэтому когда мы закончили, у меня закружилась голова. Во второй день я уже побольше привык, поэтому голова кружилась меньше. На третий, четвертый и пятый день я уже совсем привык, и у меня голова совсем не кружилась. Я думаю, что делая это упражнение, оно помогло мне петь в хоре, где надо держать длинные ноты. Я думаю, что когда так дышишь, оно помогает моему организму работать более эффективно». «У меня было головокружение, но потом я привык. Работать стало легче, чем раньше. Когда мы не делали двадцатиминутного дыхательного упражнения, я так уставал, что не мог работать хорошо. Когда он сказал нам делать это дыхательное упражнение, мне очень помогло, так я думаю. Я не знаю, может быть никому не понравилось, но мне понравилось». «Мне было немножко трудно следить за дыханием, когда мы сделали четыре быстрых и один большой вдох. У меня немножко закружилась голова. Когда мы подышали, я не очень хорошо себя чувствовал». «Дыхательные упражнения очень полезны для здоровья, особенно когда у человека проблемы с дыханием. У меня есть проблемы с дыханием, и я думаю, что это упражнение очень полезно для всех». «Я думаю, что дыхательное упражнение полезно, потому что лехкие сначала большие, а потом уменьшаются все время, пока дышишь. Когда я дышал, я чувствовал, что у меня лехкие сначала большие а потом уменьшаются». «Я думаю, что это все было никчему, потому что никто ничего не делал, только мистер Бремнер, а когда делали, то делали неправильно и просто ржали. Может это и полезно, но как-то странно». «Если честно, это по-моему странно, потому что мне это ничего не дает». «Я честно делал дыхательное упражнение и мне совсем не понравилось. Это все фигня, я думаю, незачем дышать так, потому что мы дышим каждый день в своей жизни и иногда мы делаем большущие вдохи и рыдающие вдохи и полюбому делаем Двадцать Связных Вдохов и Выдохов». «Я думаю, что все это было глупо, потому что я дышу уже пятый раз и все равно не понимаю, что это такое и почему мы этим все еще занимаемся, но это какбы успокаивает, когда я делаю глубокие вдохи или быстрые маленькие. И все равно я хотел бы знать, для чего мы занимаемся в восьмом классе таким дыханием». «Двадцать Связных Вдохов и Выдохов, это мне велел делать мистер Бремнер. Я начал делать и у меня голова закружилась поэтому я перестал. Мое мнение, что эти Двадцать Связных Вдохов и Выдохов ничего не дают и от них голова кружится и спать хочется». «От дыхательного упражнения у меня всегда кружится голова. Почему? Потому что, наверное, я не знаю, как его делать. И вообще наверное было бы лучше, если бы мы делали что-нибудь полезное всем. Я думаю, что нам оно не нужно, потому что мы так и так получаем кислород». «Я думаю, что это глупость, потому что для меня это все ни к чему и я думаю это все трата времени только, я все равно его не делал». «Я один раз пробовал и никакой разницы не почувствовал когда мы дышим обычно. Когда я дышу четыре коротких и один длинный я все равно не могу понять, в чем разница. Некоторые говорили что они после этого хорошо себя чувствуют». «Мое мнение о дыхательном упражнении. Оно делает так, что голова начинает кружится. Даже хотя я делаю все как сказал мистер Бремнер, у меня голова как будто крутится и начинает болеть. Если дышать слишком быстро и глубоко, а потом задержать дыхание, то голова совсем закружится и можно упасть в обморок. Только дураков нет не дышать чтобы потом в обморок падать. Но, это помогает мне не заснуть на уроке». «Я один раз попробовал и это все фигня и мне стало плохо». «Я почти не делал это задание поэтому ничего сказать не могу но это все фигня» «Я думаю, что дыхательное упражнение глупость, я не участвовал потому что я не знал, чего они все делают. (Это чтобы быть счастливым или типа того)». «Дыхательное упражнение было ничего только надоедает когда долго делаешь. Но это только если когда долго дышать». «Я все делал, но как дышал так и дышу». «К чему это все, ничего такого от него не происходит. Мы дышим всю жизнь, оно ничего не дает, и потом я только один раз делал». «Я думаю, что дыхательные упражнения это нормально только никто их не делал кроме учителя а я один раз сделал и у меня только голова заболела и закружилась». «Мое мнение о дыхательных упражнениях. Я думаю, что оно ерунда потому что оно только тратит время. И вообще почему мы должны этим заниматься, потому что мы и так каждый день дышим. Это главное в нашей жизни. Но вообще мне все равно потому что я все равно его не делал. Надеюсь мы его больше никогда делать не будем». «Я думаю, что это глупость, потому что мы ничему не учимся. А если у тебя астма, так можно схлопотать приступ. Мы его делали всю неделю, и от него голова болит». «Если я глубоко вдыхаю, я себя лучше чувствую. Но у меня урок английского сразу после физкультуры, поэтому когда учитель входит и мы дышим, я только еще больше устаю». «Такая же фигня как и все остальное». «Я думаю, что никому это ничего не дало. Я думаю еще, что смешно смотреть, когда его делают». «Мне совершенно не понравилось дыхательное упражнение, потому что оно какое-то дурацкое». «Я подумал, что дыхательное упражнение глупое, хоть я его и не делал». «Я думаю, что сделать Двадцать Связных Вдохов и Выдохов очень легко. И еще я считаю, что оно как бы помогает мне немножко отдохнуть. Я теперь знаю, что когда я дышу, мне это помогает лучше думать. И когда дышат, воздух попадает в мозг и поэтому думать лучше. Дыхание помогает чувствовать себя лучше. Я думаю, что это упражнение хорошо делать в классе каждое утро». «Я не знаю, что такое дыхательное упражнение, но я думаю, что дыхание — полезное упражнение для легких. Я думаю, что самое лучшее время — это делать двадцать вдохов и выдохов утром. Мы с утра получаем кислород и это очень полезно для легких». «Мне кажется, что те упражнения, которые мы прошлую неделю делали, хорошие, но иногда у меня кружилась голова. В понедельник я их почти не делал. Во вторник делал и получалось хорошо расслабиться, и в среду и в четверг то же самое, как во вторник. Но в пятницу очень кружилась голова». «Когда я делаю восемь связных дыхательных циклов, я чувствую, что расслабляюсь. Когда они начали, меня не было, так что я не знаю, как должно быть на самом деле». «Я думаю, что дыхательные упражнения, которые мы делаем каждое утро, хорошие, потому что они помогают мне успокоиться, но иногда у меня начинает немного кружиться голова и я перестаю». «Я думаю, что дыхательные упражнения очень помогают нам расслабиться. Я потом себя внутри очень хорошо чувствую. Как будто я сделал что-то полезное для организма. Я надеюсь что мы и дальше будем в классе заниматься ими». «Я только совсем чуть-чуть поделал и ничего не расслабился, хотя сказали что поможет расслабиться. Потому что, оно не работает, я его больше делать не буду, а если у других получается то пусть они делают». «Это было очень занудно. И я даже не знаю зачем это, если ты дышишь, то какое имеет значение, как ты дышишь». «Я не делал и все равно наверное было бы скучно». «Мне не показалось, что это так уж здорово, потому что от этого иногда начинала голова иногда кружится. А еще у меня был нос заложен поэтому не всегда получалось». «Мне кажется, что это дыхательное упражнение — это апсурт. Оно не приносит никакой пользы и только мешает учебе. Я надеюсь, что мы никогда больше не будем выполнять этих упражнений». «Я думаю, что такое дыхание полезно. Но когда я попробовал, я ничего такого не почувствовал. И по-моему остальным ученикам в классе тоже не понравилось. Мне все равно будем мы их делать или не будем, просто не сильно охота больше его делать Я также думаю что мы понапрастно тратим время». «Я не очень знаю, что я чувствовал, но у меня есть на этот счет теория. Моя теория состоит в том, что дыхание помогает думать и дышать лучше. Это моя такая теория». «Я думаю, что выполнять дыхательные упражнения иногда полезно, но я никогда их не выполнял. Потому что у нас только что была физкультура и надо было бегать и заниматься спортом и у меня энергия кончилась и я не мог дышать. Поэтому я думаю, что оно помогло бы мне восстановить дыхание после тяжелой нагрузки. Некоторые ученики думают, что делать двадцать связных вдохов и выдохов глупо, они не знают, что это полезно для организма. Для меня я думаю это полезно». «Выглядел я по-дурацки, и я не знаю, зачем это вообще все надо. Если это для чегото надо, тогда я буду делать. А если не надо, то я лучше буду дышать как привык и всегда так буду. Но до тех пор я считаю, что это дурость. Мне вообще не нравится ходить в эту школу но я хожу. Если бы я решал и я был президентом я бы сказал чтобы в школу больше не ходили но я не президент». «Я не пробовал и поэтому я не знаю». «Я думаю, что делая это мы тратим время. Особенно когда это после физкультуры, я думаю, лучше было бы заняться чем-нибудь другим». «Я думаю, что 20 дыхательных упражнений были пустой тратой времени. Я их не делал. Мы могли бы вместо дыхания заняться чем-нибудь другим. Что мы должны были от этого получить?» «Я их сам не делал, но думаю, что это для того чтобы успокоиться и чтобы дышать было свободнее. Я просто не могу сидеть или стоять на одном месте 20 секунд или сколько там было надо, чтобы их сделать, просто у меня слишком большая гиперактивность. Меня прикалывает смотреть, как другие это делают. Такое мое мнение об этом». «Я думаю, что мне это не помогло, потому что у меня насморк и вообще мне в классе трудно расслабиться. Еще у меня начинала кружиться голова, вот почему я их не делал». «Мне показалось, что от этого устаешь, и у меня кружилась голова и мне совсем не понравилось выполнять эти дыхательные упражнения». «Меня совершенно не интересуют эти упражнения. Это скучно и отнимает много времени от занятий в классе». «ну если чесно я не делал упражнение когда дышали, причина по которой я их не делал это потому что у меня галава немного кружица. и вабсче мне показалось, что это глупо, я это говорю потому что что такое заниматься дыханием, если не дышать, то умрешь». «Мне не понравился этот дыхательный метод, потому что у меня начинала кружиться голова, вместо того чтобы расслабляться. Также это может быть в какой-то степени хорошо для других потому что, может быть, у них не начинает кружиться голова и их не тошнит. Может быть, им это помогает расслабиться. Это зависит от конкретного человека». «Мне кажется, что связное дыхание не было очень полезно. Я попробовал только один раз и мне очень непонравилось. От него внутри становится как-то странно. Я думаю, что для некоторых людей оно подходит, но для меня нет. Мне иногда трудно так дышать. Вот почему мне так непонравилось выполнять 20 связных вдохов и выдохов». «Мне не понравилось Двадцать Связных Вдохов и Выдохов, потому что это мне ничего не дало. После того как я сделал Двадцать Связных Вдохов и Выдохов я не почувствовал никакой разницы, то есть я не почувствовал ни чего такого. И никто в классе их тоже не делал». «Я не думаю, что это помогло мне в учебе. Я работал так же как и без них. Но, может быть, другим это помогло». «От связного дыхания делается не по сибе и от него у меня болят легкие. Когда я дышу. Но если бы не это то оно бы расслабляло наверно. Но оно совсем не расслабляло. Это не расслабляло по той причине что у меня алергия». «Вообще я не знаю что при этом ащущаеш потому что я не делал, и большинство учеников в классе памоему тоже не делали, и вообще как-то это выглядело странно».
ГЛАВА 13 ИССЛЕДОВАНИЕ СЛУЧАЕВ ПРОЯВЛЕНИЯ ТЕТАНИИ
Йз всех гипервентиляции легче всего наблюдать и измерить тетанию. Тетания — это медицинский термин для обозначения симптомов, которые обычные люди называют «судорогами» или «параличом». Приступ тетании, как правило, вызван тем, что люди пугаются мощных потоков энергии, которые протекают через конечности. Физические ощущения и симптомы вызваны не дыханием или потоками энергии, но напряжением и сопротивлением энергетическим потокам. Эти ощущения часто воспринимаются как дрожание или вибрация, которая начинается мягко, но становится сильнее и интенсивнее, пока не достигнет своего пика, и затем сама по себе отступает. Приступ может продолжаться несколько минут или даже в течение часа. В очень редких случаях он затягивается на срок более часа. Каждый, кто прошел полный энергетический цикл, обнаруживает, что связный дыхательный ритм ликвидирует неприятные ощущения, возникающие из-за того, что в теле или в уме накапливается застарелое напряжение. Когда это напряжение уходит, мягкие потоки
энегии, возникающие в результате осознанного дыхания, становятся очень приятными. Начиная с 1974 года по крайней мере десять миллионов людей научились осознанному дыханию. Многие из них испытали явление, называемое тетанией. Я полагаю, около 50 процентов. Я часто провожу исследования этой проблемы. В целом, чем более цивилизованно общество, в котором живет человек, тем чаще он испытывает проблемы с тетанией. У фермеров и сельских жителей тетания возникает реже и проходит легче, возможно, из-за того простого факта, что они больше ходят пешком и дышат более чистым воздухом. Данное исследование проводилось в октябре 1985 года на материале специальной учебной группы из двенадцати человек, с которой я работал в Нью-Джерси. Их ответы весьма репрезентативны. Средние показатели типичны, так же типичны и полученные в большом количестве отклонения от них. Это был пятидневный тренинг, ограниченный небольшой группой, так что я мог проводить занятия с каждым из участников лично. Ежедневные занятия проходили в парах. В каждый из дней я работал с одной парой. Каждое занятие представляло собой упражнение по связному дыхательному ритму, более или менее непрерывно выполняемое в течение одного-двух часов под руководством преподавателя осознанного дыхания. Иногда занятия проводились в теплой воде, когда человек лежит лицом вниз и дышит через маску, а нос его зажат зажимом. Такие водные дыхательные занятия обычно проходят в ванне, достаточно большой, чтобы в ней могли поместиться один-два человека. Я не рекомендую приступать к занятиям в воде до тех пор, пока человек не пройдет по крайней мере 10 занятий без воды. Общая схема, проявлявшаяся у всех миллионов людей, которые научились осознанному дыханию, такова: они испытывают тетанию на нескольких первых занятиях и затем — эпизодически, в те моменты, когда избавляются от сильной негативной эмоции. «Эпизодически» — обычно означает менее чем пять раз в год, даже если они практикуют осознанное дыхание каждый день и за год проходят с учителем от 25 до 50 занятий. Интенсивность проявления тетании уменьшается, как и остальные симптомы гипервентиляции, если перед первым занятием ученики, изучающие осознанное дыхание, каждый день в течение семи-тридцати дней проделывают Двадцать Связных Вдохов и Выдохов. Однако тетания, судя по всему, главным образом, вызывается сильными негативными эмоциями. Тридцать дней упражнений по Двадцать Связных Вдохов и Выдохов эти эмоции уничтожить не могут. Однако за одно двухчасовое занятие по связному дыханию люди часто испытывают глубокие и чудесные переживания, избавляющие от негативных эмоций. Почти любой психолог, который учится осознанному дыханию, рано или поздно начинает использовать этот простой дыхательный ритм в качестве главного инструмента своего ремесла — как более эффективный, чем все, чему он раньше учился. Было бы интересно увидеть результаты исследования по исполь-
зованию осознанного дыхания в профессиях, связанных с целительством. Как вы увидите, профессии людей в нижеследующей группе, на которой проводились исследования по проблеме тетании, достаточно разнообразны. Все эти люди сейчас являются также преподавателями осознанного дыхания. Выводы, основанные на проведенных исследованиях проявления тетании 1. Десять из двенадцати человек испытывали тетанию во время хотя бы одного из первых десяти занятий. 2. Остальные два человека испытывали тетанию после десяти занятий. Джим два или три раза испытывал боль в перерывах между десятым и пятнадцатым занятиями. На четырнадцатом занятии он сказал, что его тело полностью охвачено болью. Боли были у него только на этом занятии. Он сказал: «В этот раз я раскрылся перед Богом и доверился ему, и я обратился в камень. После того как при помощи дыхания я прорвался сквозь тетанию, я почувствовал, как мой сердечный центр открывается, и впервые за 28 лет почувствовал присутствие Бога». У Крис не было этих ощущений, пока она не прошла более 100 занятий. Она сказала, что ей потребовалось так много времени, чтобы избавиться от страха. Она чувствовала боль в руках. 3. Таким образом, у всех двенадцати тетания проявлялась во время по крайней мере одного занятия. 4. Лишь четверо из них не испытывали боли во время тетании. У восьми появлялась боль. 5. У пятерых проявлялась тетания во время первого занятия. Трое из этих пяти справились с ней за пять занятий. Во всех моих исследованиях это наиболее часто встречающаяся схема —тетания во время какого-либо из первых пяти занятий, а впоследствии полное ее прекращение или эпизодическое проявление. Похоже, что тетания исчезает, когда возникает чувство безопасности, и возобновиться ей не дает еще более глубокое чувство безопасности и расслабленности. Люди чувствуют, как они преодолевают свою боль. 6. Люди, у которых тетания проявляется позже, чем в пределах первых десяти занятий, обычно испытывали глубокий родовой шок, тягу к смерти или в детстве подвергались избиениям. Это указание на то, что человек, возможно, нуждается не только в обучении дыханию, но и в терапии. 7. Обычно за время обучения боль испытывают лишь один или два раза. Большинство людей находят сильные приступы вибрации очень приятными и прекрасными. Это смелые, любящие рисковать люди. Люди, которые испытывают боль более одного или двух раз, обычно обладают некой системой убеждений относительно тетании и гипервентиляции и боятся самого симптома и любых сильных физических ощущений. В целом эти люди, скорее всего, подвержены страху. 8. По-видимому, тетания —это естественная часть процесса обучения дыханию, и большинство людей воспринимают ее как приятные целительные ощущения. 9. В целом эта группа была необычной тем, что большинство из ее участников не испытывали тетанию на первом занятии. 10. Синдром гипервентиляции как таковой — по-видимому, скорее позитивный излечивающий процесс, чем зло или заболевание, которого следует бояться. Хотя излишнее дыхание не есть необходимость, симптомы явления, которое ошибочно именуют гипервентиляцией, вызываются, по-видимому, напряжением, накапливающимся в организме в результате неверных дыхательных привычек, и являются естественной составляющей обучения правильным дыхательным привычкам. Следующий фрагмент, взятый из книги «Ребёфинг в новой эре», — самое полезное из того, что я когда-либо написал с целью помочь тем, кто изучает дыхание, понять тетанию и избавиться от нее. Специально для вас я привожу его здесь. Высвобождение энергии В какой-то момент, практикуя свободное дыхание, вы можете воссоединиться с Божественной Энергией и в результате почувствовать вибрацию и дрожание во всем теле. Она начинается у разных людей в разных местах, и еще до того, как вы закончите упражнение, она обычно распространяется по всему телу. Эта энергия воссоединяет ваше тело со вселенской энергией, посредством вибрации избавляя нас от напряжения. Негативные мысли можно постоянно растворять, продолжая дышать в регулярном ритме, а ваше тело в это время будет испытывать вибрацию и дрожание —ощущая ваше воссоединение с Божественной Энергией. Основные стадии освобождения 1. Релаксация заставляет вдохи и выдохи соединяться непрерывно, и дыхание становится открытым. 2. Когда дыхание открывается, слияние вдоха и выдоха вызывает ощущение бесконечности на физическом уровне. 3. Этот дыхательный цикл очищает ум и тело; очистительный процесс не обязательно связан с дрожью или вибрацией. 4. Если в вас есть сопротивление или страх, то тело будет испытывать дрожь и вибрацию. Вибрация — это не энергия, но сопротивление энергетическому потоку. Однако вибрация —это очистительный процесс и его следует приветствовать. Сопротивление есть негативная мысль, ранее отпечатавшаяся в уме и в теле. По завершении дыхательного цикла сопротивление рассеивается, человек начинает дышать быстрее, а дрожь проходит. Это очень полезно помнить людям, которые учатся дышать, иначе они так и не узнают, что быстрое дыхание ликвидирует дрожь. Большинство людей полагает, что быстрое дыхание вызывает дрожь. 5. Быстрое дыхание действительно растворяет и выбрасывает из тела напряжение и негативные мысли, а вибрация — побочный эффект очистительного процесса. 6. После очищения Божественная Энергия поступает к нам с каждым вдохом. Особых ощущений при этом нет, но увеличение в теле жизненной силы и здоровья очевидно, и человек испытывает состояние умственного блаженства. , 7. Высвобождение энергии, по сути, рассеивает сопротивление Божественной Энергии. Высвобождение энергии в теле является столь сильным переживанием, что многие люди боятся ощущений вибрации и пытаются их прекратить. Поскольку энергия — это ваша собственная жизненная сила, не следует пытаться ее остановить. Когда вы пытаетесь воспрепятствовать движению энергии в своем теле, это вызывает напряженность, судороги или временный паралич. Вспомните, через что проходит на этом этапе ваш ум: тело воссоздает ощущение наслаждения, которое оно испытывало, когда находилось в утробе. В последний раз, когда вы испытывали такое наслаждение, оно привело к вашему рождению и полученному в результате шоку. Следовательно, вы невольно начинаете думать, что снова произойдет нечто ужасное. Иными словами, вы делаете логический вывод: если наслаждение предшествовало боли, значит, блаженство и наслаждение от пребывания в утробе привело к боли родового шока. Поэтому удовольствие, которое ощущается через вибрации, создает страх «неизбежного» (которое так и не наступает). Испытывая наслаждение в первый раз, мы не можем не думать о том, как нам в конце концов придется заплатить за удовольствие, и тем самым наносим ущерб удовольствию. Таким образом, мы, возможно, попытаемся подавить вибрации — а следовательно, отказаться от возможности ощутить собственную жизненную силу. Если вы, однако, попытаетесь остановить эти вибрации, произойдет болезненный конфликт, и вы можете вызвать у себя временный паралич. Паралич есть результат сопротивления самому себе. Одна часть вашей личности говорит: «Я хочу этого», а другая часть отвечает: «Погоди, может быть, на самом деле я этого не хочу». Конфликт приводит к параличу тела. Это тот же конфликт, с которым мы столкнулись при рождении: «Я хочу выйти из утробы» и «Я не хочу отсюда уходить». Страх бесповоротного — это мысль о том, что «если я выйду из утробы, я никогда не вернусь обратно». Страх необратимых изменений лежит в основе всего страха вообще. (Он также является основой и страха смерти.) «Паралич» обычно продолжается всего около десяти-пятнадцати минут, хотя мы боимся, что он станет постоянным и вызовет необратимые изменения. Когда он закончится, вы, возможно, подумаете, что паралич вызвала энергия. Но паралич вызвала не энергия! Паралич вызвали страх и сопротивление энергии. Однако если вы убедите себя, что вибрации, которые на самом деле являются приятными, вызвали боль, то, возможно, вы будете продолжать сопротивляться. Возможно, случалось так: вы испытывали удовольствие, боясь, что произойдет нечто ужасное, и нечто ужасное действительно происходило. Вы могли сделать вывод, что вы правильно делали, что пытались этому воспрепятствовать. Возможно, вы подумали, что, если бы вы не остановили эту энергию, случилось бы что-нибудь худшее. Поэтому мы, как правило, продолжаем сопротивляться, и от этого становится только хуже. И каждый раз, когда становится хуже, вы, возможно, делаете вывод, что поступили правильно. Вы говорите себе: «Если стало хуже, когда я пытался остановить этот процесс, то что бы произошло, если бы я не пытался его остановить?»
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|