|
|||
Второе занятие семинара. Практическое. Анализ «квест»-игры «Спасаем Белоснежку» ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Второе занятие семинара. Практическое. Анализ «квест»-игры «Спасаем Белоснежку» Сценарий «квест»-игры «Спасаем Белоснежку» Цель: формирование математических представлений посредством решения поисковых задач в ходе организации деятельности посредством определённого сюжета. Задачи: 1.Образовательные - вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс, усвоение новых знаний и закрепление имеющихся о днях недели, их последовательности, прямом и обратном порядковом счете, геометрических фигурах, об обобщающих понятиях предметов. 2. Развивающие - развитие интереса, творческих способностей, воображения, смекалки, зрительной памяти дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне. Развитие пространственной и временной ориентации. Описание «квест»-игры Дети получают письмо от гномов с просьбой освободить их и Белоснежку из замка злого волшебника. Дети ищут (предлагают) способ, как их спасти. Выбирают и предложенных предметов (картинки) те, которые могут пригодиться в пути. В результате дети отправляются в путь к замку волшебника по лесной дороге. В процессе поиска «замка волшебника» дети самостоятельно преодолевают препятствия («переход через речку, поваленное дерево» и др.). Дети дут туда, куда указывает клубок. Клубок приводит ребят к замку. (На экране – катящийся клубок и замок.) Ребята входят, т. к. дверь оказалась не заперта. Дверь за ними неожиданно захлопывается. (Изображение замка внутри, появление письма от злого волшебника). В письме говорится, что в замке - 7 залов по количеству гномов и дней недели. На двери каждого зала – задание, угадать название зала - название дней недели не по порядку и задания-игры, ребусы, задачи на смекалку и др. Выполнив задание – освобождают гномов. Последней освобождается Белоснежка после выполнения задания «Нарисуй портрет волшебника, который стал добрым». Последнее задание - называть все дни недели по порядку. Дети попадают в зал «Воскресенье», где их ждет сюрприз от Белоснежки и семи гномов (возможен переход в другое помещение ДОУ). Вопросы для обсуждения с вожатыми: 1. Назовите признаки «квест»-игры. 2. Каковы её цель и задачи? 3. В чем новизна игры? 4. Структура Тип игры Подготовка к игре Ожидаемые результаты 5. Есть ли сложности для воспитателя, какие, как преодолеть?
Источник: Комарова Т.С., Зацепина М.Б. «Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада», Мозаика-Синтез Москва, 2010. Короткова Н.А. «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста», Линка-Пресс Москва, 2015. Колесникова И.В. «Проведение игры-квеста «В поисках сокровищ» «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №2 2015, стр. 48-59. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) Кислова Т.Р., Вишневская М.Ю. «Речевые досуги», ООО «Баласс» Москва, 2007.
|
|||
|