Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Игра «Карлики-Гиганты».. Лаборатория по исследованию планет



Игра «Карлики-Гиганты».

- Учёные обнаружили, что звёзды бывают разной величины. Есть очень-очень большие, огромные звёзды (даже по звёздным меркам) — они называются «красные гиганты». А есть маленькие звёзды (тоже по звёздным меркам) — «белые карлики». Давайте сыграем в игру «Карлики-Гиганты».

На команду ЗавЛаб-а «Гиганты» дети должны подняться на носочки и вытянуть руки вверх, на команду «Карлики» — присесть.

Усложнение: ЗавЛаб даёт команды и показывает неправильные движения, дети должны выполнить то, что слышат, а не то, что видят.

По окончании выполнения заданий ЗавЛаб хвалит команду и отдаёт кусочек карты; готовит лабораторию для следующей команды.

Материалы и оборудование:

- карта или изображение звёздного неба

- изображения телескопа и радиотелескопа

- изображения созвездий

- 8 наборов кружков для выкладывания созвездий детьми, мисочки

- магнитная доска

- 8 магнитов разных цветов

- 4 кусочка карты

Примерный график работы лаборатории:

10.10 — 10.20 — старшая 2 «Почемучки»

10.20 — 10.30 — старшая 1 «Затейники»

10.30 — 10.40 — средняя «Непоседы»

10.40 — 10.50 — подготовительная «Фантазёры»

 

Лаборатория по исследованию планет

 

- Здравствуйте, вы в лаборатории исследования планет.

- Знаете ли вы, что такое планеты? Это огромные шары, которые словно бы висят в космическом пространстве. Восемь* планет, которые вращаются вокруг нашего Солнца — нашей звезды — называют Солнечной системой.

* Плутон больше не считается полноценной планетой Солнечной системы, его относят к карликовым планетам, которых помимо него открыто ещё несколько.

- Чтобы изучать планеты, учёные наблюдают за ними с помощью специальных приборов, запускают на ближайшие планеты роботов (например, по Луне ездит робот, который называется «луноход», а по Марсу — «марсоход» — можно показать фотографии).

- Сейчас я проверю, что вы знаете о планетах нашей Солнечной системы.

Далее для средней и старшей 1 группы ЗавЛаб проводит игру «Найди планету по описанию и составь карту Солнечной системы».

На одном столе лежит изображение Солнца. На другом столе хаотично лежат изображения восьми планет Солнечной системы.

Детей нужно предварительно разделить на пары или тройки, чтобы все успели поучаствовать — для игры нужно восемь мини-команд (по два-три человека).

Дети по очереди (парами или тройками) по описанию ЗавЛаб-а находят соответствующие изображения планет и выкладывают их по порядку слева направо от изображения Солнца.

Правильность выполнения задания можно сверять с картой Солнечной системы (по ходу выполнения или в конце).

Описания планет:

- Найдите самую маленькую планету серого цвета. Это... (дети могут ответить сами, если знают название) Меркурий, он находится ближе к Солнцу, чем все другие планеты.

- Найдите желтовато-коричневатую планету с разводами на поверхности, она немного больше Меркурия. Это... Венера, вторая планета от Солнца.

- Найдите изображение нашей Земли. Наша планета Земля — третья по счёту от Солнца.

- Найдите красноватую планету меньше Земли. Это... Марс. Какой он по счёту от Солнца?

- Найдите самую большую планету, жёлто-красно-оранжевую, с полосками. Это... Юпитер. Какой он по счёту от Солнца?

- Найдите планету поменьше Юпитера, вокруг которой есть кольцо, серо-жёлтую, с полосками. Это... Сатурн. Какой он по счёту от Солнца?

- Найдите планету, бОльшую из двух оставшихся, она ровного голубовато-серого оттенка. Это... Уран. Какой он по счёту от Солнца?

- И последняя планета — синяя, с полосками — это... Нептун. А он какой по счётуот Солнца?

 

- По порядку все планеты назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий, два — Венера,

Три — Земля, четыре — Марс,

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, восьмой — Нептун.

Для старшей 2 и подготовительной группы ЗавЛаб проводит игру «Составь названия планет Солнечной системы».

На парах стоят корзинки с буквами (вариант 1: используются только нужные буквы; вариант 2: присутствуют лишние буквы).

Детей нужно предварительно разделить на пары или тройки — для игры нужно восемь мини-команд (по два-три человека). Они могут сесть за парты или встать рядом с партами.

Дети одновременно (парами или тройками) по сигналу ЗавЛаб-а выкладывают на партах названия планет.

Правильность выполнения задания можно сверять с карточками, на которых напечатаны названия планет или картой Солнечной системы (по ходу выполнения или в конце).

Бонус: если какие-то мини-команды справляются быстрее других, можно предложить им найти изображение планеты, название которой они выложили (из тех изображений, которые используются для игры «Найди по описанию»).

 

- Сколько всего планет в Солнечной системе? Все они вращаются вокруг нашей звезды — Солнца. Первые четыре планеты — Меркурий, Венера, Земля и Марс — твёрдые, а большущие Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун, представляете, состоят из газов, они не твёрдые и похожи на огромные облака — на них нельзя наступить, провалишься. А ещё на всех других планетах, корме Земли, или очень жарко, или очень холодно, бушуют сильные ураганы и нечем дышать. Поэтому наша Земля — единственная планета в Солнечной системе, где живут растения, животные и люди. Мы должны беречь свой космический дом, свою планету, ведь другой такой у нас нет.

По окончании выполнения заданий ЗавЛаб хвалит команду и отдаёт кусочек карты; готовит лабораторию для следующей команды.

Материалы и оборудование:

- карта Солнечной системы с подписанными планетами

- изображения лунохода, марсохода

- изображения Солнца и планет Солнечной системы

- 8 наборов букв для выкладывания названий планет (с лишними буквами), корзинки

- таблички с названиями планет и Солнца

- 4 кусочка карты

Примерный график работы лаборатории:

10.10 — 10.20 — старшая 1 «Затейники»

10.20 — 10.30 — средняя «Непоседы»

10.30 — 10.40 — подготовительная «Фантазёры»

10.40 — 10.50 — старшая 2 «Почемучки»



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.