Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КВЕСТ «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ»



КВЕСТ «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ»

 

Участники квеста: дети средней, старших и подготовительной групп, воспитатели, специалисты, администрация.

Срок реализации: 4 - 15 апреля 2016 года.

 

Задачи:

· Актуализация и закрепление знаний и представлений детей о космосе (огромное безвоздушное пространство вокруг Земли), Земле (планета, круглая, вращается вокруг своей оси — смена суток и вокруг Солнца — год, единственная планета Солнечной системы, на которой есть жизнь, наш уникальный общий космической дом), планетах Солнечной системы (названия, основные особенности, примерное расположение), звёздах (огромные горячие и светящиеся шары из газа, очень много в космосе, очень далеко от Земли, поэтому видны точками, Солнце — звезда), космонавтах (первый космонавт, работа космонавтов в космосе — исследования и эксперименты), космической технике и её назначении (искусственные спутники, телескопы, ракеты, шаттлы, МКС).

· Повышение познавательной, игровой, творческой активности, развитие разнообразных психических процессов, обогащение и расширение кругозора посредством интеграции в ходе подготовки и проведения праздника всех образовательных областей.

· Поддержание атмосферы творчества, активного участия в общих событиях садика, сплочение детей, педагогов и родителей путём вовлечения в совместную творческую деятельность; создание праздничного настроения.

Подготовка:

· воспитателям подготовить и провести беседы, игры в группах, выставки творческих работ детей на тему «Космос»

· старшему воспитателю подготовить и провести квест «День космонавтики»: определить станции, специалистов, ответственных за работу каждой станции, задания, которые дети будут выполнять на станциях, подобрать демонстрационный и раздаточный материал к ним; составить сценарий, инструкции для ответственных по станциям, график перемещения групп по станциям; подобрать видеоспровождение, призы; проинформировать всех вовлечённых сотрудников

 

Материалы и оборудование:

Пять помещений садика преобразуются в «космодром» и «лаборатории».

 

«Космодром» (музыкальный зал) «Лаборатория по исследованию звёзд» (ст. группа 2) «Лаборатория по исследованию планет» (подг. группа) «Лаборатория космической техники» (кабинет англ. языка) «Лаборатория подготовки космонавтов» (ст. группа 1)
- табличка на дверь - видеопроектор - экран - ноутбук - видеосопровож- дение (гиф СОС, изображение целой карты) - маршрутные листы команд - картонные ракеты — призы - табличка на дверь - карта или изображение звёздного неба - изображения телескопа и радиотелескопа - изображения созвездий - 8 наборов кружков для выкладывания созвездий детьми, мисочки - магнитная доска, 8 магнитов разных цветов - 4 кусочка карты - табличка на дверь - карта Солнечной системы с подписанными планетами - изображения лунохода, марсохода - изображения Солнца и планет Солнечной системы - 8 наборов букв для выкладывания названий планет (с лишними буквами), корзинки - таблички с названиями планет и Солнца - 4 кусочка карты - табличка на дверь - изображения различных технических и транспортных средств (шаттл, ракета, космическая станция, спутники, вертолёт, самолёт, воздушный шар, ковёр-самолёт, ступа Бабы Яги, теплоход или лодка, велосипед, печка Емели, автобус, трамвай, поезд…) - 4 кусочка карты - табличка на дверь - изображения (Луна, Солнце с лучами, ракета, космонавт, портрет Гагарина, Земля, карта Солнечной системы, комета, телескоп) - 4 кусочка карты - проигрыватель - флешка с «космической» музыкой

Описание проведения квеста:

К 10.00 все группы с воспитателями собираются на космодроме (в зале).

- Всем здравствуйте. Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поиграть в большую общую игру. Но прежде, чем мы начнём в неё играть, хочу вас спросить: какое событие сегодня отмечает весь мир? Что произошло в этот день много лет назад — 12 апреля 1961 года? Кто был этот человек, который первым полетел в космос? А что такое космос?

- Вы молодцы, правильно отвечаете, значит, можно начать нашу игру.

- Представьте, что однажды мы получили из космоса вот такой сигнал: гиф SOS (повторяющаяся анимированная картинка проецируется на экран).

- Это сигнал (это слово) СОС. Кто-нибудь из вас знает, что обозначает такой сигнал (такое слово)?

- Кому-то в космосе нужна наша помощь. Но где этот кто-то находится? Для того, чтобы это узнать, нам нужна карта. А для того, чтобы получить карту и проверить, хватит ли у нас знаний, нам предстоит пройти специальные испытания.

- Здесь четыре группы — четыре команды отважных космических спасателей — это вы. Каждая команда должна пройти четыре испытания и, если вы с ними справитесь, после каждого испытания команда получит кусочек карты. Когда все команды пройдут все испытания и получат все кусочки карты, мы снова соберёмся здесь, соберём из кусочков целую карту, узнаем, где находится тот, кто прислал нам сигнал СОС и сможем отправиться к нему на помощь.

 

Каждая группа-команда получает свой маршрутный лист и отправляется выполнять задания.

После выполнения всех заданий команды снова собираются в зале и собирают карту (четыре делегата от каждой команды с кусочками карты).

- Теперь мы знаем, куда лететь на помощь. Вот только на чём же мы отправимся в космическое путешествие?

 

Каждая команда-группа получает приз — две большие космические ракеты из картона — и напутствие продолжить спасательную экспедицию в группах.

- На этом мы с вами прощаемся и идём к своим стартовым площадкам, в свои группы. Удачного полёта!

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.