|
||||||||||||
КВЕСТ «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ»Стр 1 из 5Следующая ⇒ КВЕСТ «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ»
Участники квеста: дети средней, старших и подготовительной групп, воспитатели, специалисты, администрация. Срок реализации: 4 - 15 апреля 2016 года.
Задачи: · Актуализация и закрепление знаний и представлений детей о космосе (огромное безвоздушное пространство вокруг Земли), Земле (планета, круглая, вращается вокруг своей оси — смена суток и вокруг Солнца — год, единственная планета Солнечной системы, на которой есть жизнь, наш уникальный общий космической дом), планетах Солнечной системы (названия, основные особенности, примерное расположение), звёздах (огромные горячие и светящиеся шары из газа, очень много в космосе, очень далеко от Земли, поэтому видны точками, Солнце — звезда), космонавтах (первый космонавт, работа космонавтов в космосе — исследования и эксперименты), космической технике и её назначении (искусственные спутники, телескопы, ракеты, шаттлы, МКС). · Повышение познавательной, игровой, творческой активности, развитие разнообразных психических процессов, обогащение и расширение кругозора посредством интеграции в ходе подготовки и проведения праздника всех образовательных областей. · Поддержание атмосферы творчества, активного участия в общих событиях садика, сплочение детей, педагогов и родителей путём вовлечения в совместную творческую деятельность; создание праздничного настроения. Подготовка: · воспитателям подготовить и провести беседы, игры в группах, выставки творческих работ детей на тему «Космос» · старшему воспитателю подготовить и провести квест «День космонавтики»: определить станции, специалистов, ответственных за работу каждой станции, задания, которые дети будут выполнять на станциях, подобрать демонстрационный и раздаточный материал к ним; составить сценарий, инструкции для ответственных по станциям, график перемещения групп по станциям; подобрать видеоспровождение, призы; проинформировать всех вовлечённых сотрудников
Материалы и оборудование: Пять помещений садика преобразуются в «космодром» и «лаборатории».
Описание проведения квеста: К 10.00 все группы с воспитателями собираются на космодроме (в зале). - Всем здравствуйте. Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поиграть в большую общую игру. Но прежде, чем мы начнём в неё играть, хочу вас спросить: какое событие сегодня отмечает весь мир? Что произошло в этот день много лет назад — 12 апреля 1961 года? Кто был этот человек, который первым полетел в космос? А что такое космос? - Вы молодцы, правильно отвечаете, значит, можно начать нашу игру. - Представьте, что однажды мы получили из космоса вот такой сигнал: гиф SOS (повторяющаяся анимированная картинка проецируется на экран). - Это сигнал (это слово) СОС. Кто-нибудь из вас знает, что обозначает такой сигнал (такое слово)? - Кому-то в космосе нужна наша помощь. Но где этот кто-то находится? Для того, чтобы это узнать, нам нужна карта. А для того, чтобы получить карту и проверить, хватит ли у нас знаний, нам предстоит пройти специальные испытания. - Здесь четыре группы — четыре команды отважных космических спасателей — это вы. Каждая команда должна пройти четыре испытания и, если вы с ними справитесь, после каждого испытания команда получит кусочек карты. Когда все команды пройдут все испытания и получат все кусочки карты, мы снова соберёмся здесь, соберём из кусочков целую карту, узнаем, где находится тот, кто прислал нам сигнал СОС и сможем отправиться к нему на помощь.
Каждая группа-команда получает свой маршрутный лист и отправляется выполнять задания. После выполнения всех заданий команды снова собираются в зале и собирают карту (четыре делегата от каждой команды с кусочками карты). - Теперь мы знаем, куда лететь на помощь. Вот только на чём же мы отправимся в космическое путешествие?
Каждая команда-группа получает приз — две большие космические ракеты из картона — и напутствие продолжить спасательную экспедицию в группах. - На этом мы с вами прощаемся и идём к своим стартовым площадкам, в свои группы. Удачного полёта!
|
||||||||||||
|