Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Схема сигнальных реле



Схема сигнальных реле

Схему сигнальных реле поездных светофоров строят по плану станции, она яв­ляется обшей для поездных и маневровых маршрутов и представляет цепи 12 и 13 (23) межблочных соединений полной схемы исполнительной группы.

Как показано на приведенной схеме, для управления входным светофором предусмотрено основное сигнальное реле НС, которое включено в цепь 12 полной схемы через блок ВД-62 (Я). Сигнальные реле поездных маршрутов в цепь 12 межблочных соединений включаются контактами начальных реле, маневровых маршрутов — контактами начальных и конечных маневровых реле. В цепях сигнальных реле поездных маршрутов со стороны начала маршрута всегда подается полюс М, конца маршрута — полюс 17; для маневровых маршрутов со стороны начала маршрута — полюс 77, конца — полюс М. Сигнальные реле для получения достаточного замедления на отпускание шунтируются конденсаторами емкостью 500 мкФ. В случае установки маршрута приема на путь III после срабатывания реле КС по цепи II, выключения маршрутных реле и замыкания всех секций маршрута включается цепь 12 сигнального реле НС входного светофора. Полюс питания М в эту цепь подается через контакты реле IIП и 0/7 блока НПМ (Н). Сигнальное реле НС включается в цепь 12 фронтовыми контактами реле Н, КС, ОН блока ВД-62 (Н). Цепь 12 заканчивается в блоке П-62 (III), где проходит через фронтовые контакты реле НКС и III (контроль свободности приемного пути) и тыловой контакт реле НИ (контроль исключения встречного маршрута на данный путь).

Полная цепь проходит через все блоки по трассе маршрута. В этих блоках контролируются все условия правильности установки и замыкания маршрута. После возбуждения реле НС отключаются противоповторные реле наборной группы, одновременно соз­дается цепь самоблокировки, проходящая через контакт реле НРУ, чем контролируется открытие светофора.

С момента вступления поезда на секцию НАП выключаются реле КС и НКС блоков ВД-62 (Я) и П-62 (III) и вслед за ними реле НС, чем закрывается входной светофор.

Для закрытия светофора без использования маршрута приме­няют режим отмены маршрута. Повторно светофор открывают без переделки замкнутого маршрута нажатием кнопки у данного све­тофора. В наборной группе возбуждаются реле НКН, ОП, ПП и через их контакты в цепь 12 подается полюс М. контактом реле Н в цепь 12 включается реле НС и открывает светофор.

Схема сигнальных реле маневровых светофоров.

Сигнальные реле маневровых светофоров включают по цепям 12 и 13 межблоч­ных соединений. После установки и замыкания маневрового мар­шрута от светофора М13 на путь 1П полюс питания П в цепь 12 подается через фронтовой контакт реле МП блока НМПАП (М13). В начале цепи сигнальное реле включается фронтовыми контак­тами реле КС и П блока МП (М13). Цепь заканчивается в блоке П-62 (1П), где проходит через фронтовой контакт реле НКМ.

Полная цепь проходит через все блоки, расположенные по трассе маршрута. В цепи контролируются все требования правильности установки маршрута. Реле С, возбуждаясь и притягивая якорь, открывает маневровый светофор. Одновременно оно отключает противоповторное реле МП и переключается на цепь самоблокировки с контролем открытого состояния светофора, что проверяется фронтовым контактом огневого реле О.

С момента выхода первых скатов состава на секцию 15-17СП выключается реле КС в сигнальном блоке и, отпуская якорь, переключает сигнальное реле на цепь 13 межблочных соединений. Эта цепь доходит до блока 15-17СП и замыкается при условии, что в этом блоке возбудилось маршрутное реле 1М, фиксирующее вступление поезда на стрелочную секцию.

В полной схеме тыловыми контактами реле ИП в блоке МП (М13) и СП в блоке СП-69 (15-17СП) проверяется состояние участка приближения перед светофором М13 и стрелочного участка за светофором.

Светофор М13 закрывается при полном проследовании состава и освобождении участка приближения. В этом случае возбуждается реле ИП и тыловым контактом размыкает цепь 13, сигнальное реле С выключается и закрывает светофор. Если участок приближения освобождается не полностью (часть состава остается на нем), то реле ИП но возбуждается и не выключает реле С, светофор остается открытым. В этом случае реле С выключается кон­тактом реле СП блока СГ1-69 (15-17СП) после удаления состава и освобождения стрелочной секции 15-17СП. При этом тыловым кон­тактом реле СП выключается реле С, и светофор закрывается.

В маневровом маршруте от светофора MI9 до светофора М9 сигнальное реле С блока Mll (MI9) включается в цепь 12 контактом реле Н. Цепь заканчивается в блоке участка 9113П (на рис. 6.3 не показан), где через фронтовой контакт реле 1КМ пода­ется полюс М. С момента выхода состава за светофор MI9 и вступления на секцию 23СП реле С контактом реле КС переключается на цепь 13 межблочных соединений. Эта цепь доходит до блока СП-69 (23СП), где проходит через тыловые контакты реле СП и 3 и затем переходит в цепь 12, и заканчивается, как при первоначальном возбуждении реле С, в блоке УП-65 (9/13П).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.