Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Схема контрольно-секционных реле



Схема контрольно-секционных реле

Схему контрольно-секционных реле строят по плану станции. Эта схема является общей для поездных и маневровых маршрутов и представляет цепь 11 межблочных соединений полной схемы исполнительной группы.

Реле КС установлены в блоках УП-65 и СП-69 стрелочной гор­ловины (рис. 6.2). С помощью этих реле выбираются и контро­лируются путевые и стрелочные секции, входящие в маршрут, а также выключаются маршрутные реле для замыкания маршрута. В блоке П-62 каждого пути устанавливают по два реле КС (на рис. 6.2 показано только одно). Каждое реле КС выключает исключающие реле, с помощью которых предотвращаются встречные лобовые маршруты.

В сигнальных блоках MI, МП, Mill, ВД-62 установлены реле КС, которые осуществляют полный контроль правильной установ­ки всего маршрута в цепи сигнального реле и фиксацию начавшегося движения по установленному маршруту.

Кроме перечисленных, на каждый подход к станции на стативе свободного монтажа устанавливают общее контрольно-секционное реле ОКС. На приведенной схеме в маршрутах отправления по пути ПП перегона установлено реле ЧДОКС.

В цепях реле КС выполняются все требования по обеспечению безопасности движения поездов наличием всех видов контроля, перечисленных выше.

Враждебные маршруты в своей горловине станции как поздних, так и маневровых, совпадающих по положению стрелок, исключаются невозможностью одновременного возбуждения реле Н и КМ маршрутов разных категорий и направлений. Кроме того, враждебные маршруты в схеме реле КС исключаются и по спосо­бу питания подачей полюса питания П всегда со стороны начала маршрута. При случайном возбуждении начальных реле двух встречных маршрутов к соответствующему участку цепи включе­ния реле КС с обеих сторон будет подключен один и тот же по­люс П батареи, и реле не возбудятся.

Для обеспечения установки маневровых маршрутов на занятый путь в цепи реле КС блока УП-65 контакты реле шунтируют фронтовыми контактами реле КМ и выключают из зависимости.

Установка встречных маневровых маршрутов на участок пути в горловине станции 9/13 П исключается перекрестным включением контактов реле 1КМ и 2КМ, а установка встречных маневровых маршрутов до светофоров МП и MI3 не исключается, так как контакты реле КМ включены не перекрестно, и через них в блоках этих светофоров образуются независимые цепи возбуждения реле КС встречных маршрутов.

Реле КС обесточивается контактами реле СП1 (П1) при вступлении поезда на маршрут или же при состоявшейся отмене маршрута контактами реле разделки Р. От перекрытия светофора кнопкой реле КС не обесточивается.

Схема реле КС контролирует вступление поезда на маршрут. Реле КС, устанавливаемые в блоках СП-69, УП-65, П-63, ВД-62, являются низкоомными, нормального действия. Эти реле включают в цепь последовательно. Реле КС имеют сопротивление 3,4 Ом (НМШ4-3.4). Реле КС, устанавливаемые в сигнальных блоках, являются медленнодействующими и имеют сопротивление (НМШМО).

Последовательно с реле КС со стороны конца маршрута для исключения перегрузки реле КС выше допустимой нормы при раз­личном числе последовательно включенных реле включают балластные резисторы сопротивлением 27 и 33 Ом.

Общие контрольно-секционные реле для использования во всех видах автоблокировки берут типа НМШ4-3.4 с повторителем типа НМШМ2-1500.

Число последовательно соединенных реле КС равно сумме числа изолированных участков маршрута и числа реле сигнального блока и реле подхода или пути приема. Максимальное число реле КС, включаемых в цепь маневровых и поездных маршрутов, определяется током полного подъема реле НМШ4-3,4 (0,135 А) с коэффициентом запаса на надежность работы схемы и равно 24, т. е. 22 изолированные секции.

Нормальное состояние цепи 11 полной схемы реле КС таково, что тыловыми контактами реле Я и КМ маневровых маршрутов цепь соединена для установки поездных маршрутов. При установке маневрового маршрута из общей схемы контактами реле Я и КМ выделяется та ее часть, которая соответствует направлению и категории данного маневрового маршрута.

При рассмотрении полной схемы реле КС следует различать образование начала и конца маневровых маршрутов в сигнальных блоках. В блоке MI помешены реле Я и КМ. Их контактами определяются начало маршрута от данного светофора и конец у дан­ного светофора в попутном направлении. В блоке МП помещены реле Я и КМ. Контактами этих реле определяются начало и коней маршрута в противоположных направлениях. В блоке Mll помещено только реле Я, контактом которого образуется начало марш­рута от данного светофора. Конечное реле КМ помешено в блоке УП-65. Контактом этого реле определяется конец маршрута за данным светофором.

В поездном маршруте приема на путь 1П начало маршрута определяется возбуждением реле ПП наборной группы в блоке НПМ светофора Н, через контакт которого подается полюс питания П. Цепь 11 вначале включается контактом реле ОП блока ВД-62 (Н) исполнительной группы. В конце цепи после блока П-62 (III) в цепь II подается полюс М. По замкнутой цепи воз­буждаются последовательно соединенные реле КС в блоках ВД-62 (Я), УП-65 (НАП), СП-69 (1-5СП), (ПСП), (15-17СП), (23СП), ИКС в блоке П-62 (III).

Реле КС возбуждается при условии выполнения всех требова­ний правильности установки маршрута. Фронтовым контактом реле - ЧИ в блоке П-62 1П проверяется отсутствие установленного встречного маршрута на путь, Реле КС в блоках СП-69 и УП-65, притягивая якоря, выключают маршрутные реле своих секций, чем замыкают их в маршруте. В блоке П-62 (III) при возбуждении реле НКС выключается исключающее реле НИ, чем предотвращается установка встречного четного маршрута на дан­ный путь станции, до того, пока не разомкнется установленный маршрут приема с нечетной стороны и вновь возбудится реле НИ

После возбуждения реле КС в блоке ВД-62 (Н), притягивая якорь, замыкает цепь самоблокировки, вследствие чего цепь 11 не размыкается после выключения и размыкания контакта реле ПП наборной группы. Чтобы сохранить цепь самоблокировки реле КС при кратковременном размыкании ее контактами путевых реле (например, в момент переключения фидеров питания), питание II в цепь 11 подается также через контакт сигнального реле НС, имеющего замедление на отпускание. Возбужденным состоянием реле КС блока ВД-62 (Н) контролируется правильность установки всего маршрута приема. Это реле выключается с момента вступления поезда на первую секцию НАП маршрута и размыкания контакта путевого реле П1 в блоке УП-62 (НАП).

В случае отмены маршрута цепь реле КС размыкается контактами возбудившихся реле разделки Р в блоках СП-69 и УП-65.

Если устанавливается маршрут отправления с пути ПП, питание П в схему реле КС подается через контакт реле ПП блока НПМ (42). Цепь 11 включается контактом реле ОН блока ВД-62 (42). Конец цепи II образуется после блока ВД-62 (НД), где включено общее контрольно-секционное реле ЧДОКС. Фронтовым контактом реле НДСНП контролируется установленное направле­ние движения по пути ПП перегона. Контакты реле ЧДОКС ис­пользуются в цепях сигнальных реле выходных светофоров, а так же при отмене маршрута для контроля свободности всего маршрута. По замкнутой цепи 11 возбуждаются последовательно соединенные реле КС в блоках ВД-62 (42), СГ169 (21СП), (13-19СП) (3-9СП), УП-65 (9/13П) и вне блока реле ЧДОКС. Последующая работа реле КС и выключение происходят, как и в маршруте приема.

При установке маневрового маршрута от светофора М3 до светофора М15 питание П в схему реле КС подается через контакт реле ОП блока НПМ (М3). Цепь II вначале включается контактом реле Н блока Mll (М3). Цепь заканчивается в блоке УП-65 (9/13П), где через фронтовой контакт 2КМ подается полюс М. В случае занятости участка 9113П контакт путевого реле П1 шунтируется контактом 2КМ, что не исключает установку мар­шрута на занятую секцию. По замкнувшейся цепи, проходящем по минусовому положению спаренных стрелок съезда 5/7, возбуждаются реле КС в блоках Mill (М3), СП-69 (3-9СП), УП-62 (9/13П). Реле КС блока Mll (MS), притягивая якорь, замыкает цепь самоблокировки, и все реле КС остаются возбужденными пос­ле размыкания контакта реле ОП. С момента срабатывания реле КС замыкаются секции, входящие в маршрут. Реле КС выключается при начавшемся движении состава по маршруту, выходе его на секцию 1-5СП и размыкании контакта реле СП в блоке СП-61» (1-5СЛ) этой секции. В случае отмены маршрута реле КС выклю­чаются контактами реле Р.

Реле КС выключается только при начавшемся движении соста­ва по маршруту. Это позволяет использовать данные реле для контроля свободного состояния маршрута при его отмене, а также для переключения маневрового сигнального реле на цепь подпит­ки при выходе первых скатов состава на первую секцию маршрута

Установка маневрового маршрута от светофора М15 на путь III сопровождается возбуждением реле КС блоков: Mll (М15) СП-69 (13-19СП), (15-17СП), (23), П-62 (1П). Питание Я в схемt реле КС подается через контакт реле МП блока НМПАП (М15) Цепь 11 вначале включается контактом реле Я блока МП! (М15). Цепь заканчивается в блоке П-62 (III), где через фронтовой контакт реле НКМ подается полюс М. В этом же блоке цепb. проходит через фронтовой контакт реле ЧИ, чем проверяется от­сутствие установленного встречного поездного маршрута. Контакт реле ЧИ зашунтирован контактами реле НКМ и ЧКМ, что позволяет устанавливать встречные маневровые маршруты на данный путь станции. Рассматриваемый маневровый маршрут проходит по минусовому положению стрелок съезда 13/15 и плюсовому положению стрелок 17/19.

Для правильного формирования цепи 11, проходящей через блоки стрелок глухого пересечения, в электрической схеме блоки стрелок переставлены местами. За счет перестановки цепь 11 проходит через блоки СП-69 секций параллельных путей при всех передвижениях по стрелкам глухого пересечения.

В маневровом маршруте от светофора М7 на участок НАП за светофор М3 начало цепи 11 реле КС включается контактами реле МП и Я блоков HMI и MI светофора М7, конец цепи замыкается контактом реле 1КМ блока УП-65 (НАП). В цепи И контакт пу­тевого реле П1 участка ПАП не включается, что позволяет устанавливать маневровый маршрут при занятом состоянии этого участка.

Порядок формирования цепей включения реле КС для остальных маневровых маршрутов аналогичен рассмотренным.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.