Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Лабораторная работа. Принципы построения и работы электрических схем исполнительной группы



 

Московский государственный университет путей сообщения

(МИИТ)

 

 

Кафедра: “Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте”

 

Лабораторная работа

 

 

по дисциплине:

“Системы автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте”

 

на тему:

“Исполнительные группы устройств БМРЦ”

 

Выполнил студент группы АТС–411

Щавелев О.В.

Принял:

преподаватель Лодыгин Г.С.

 

 

Москва 2013

Принципы построения и работы электрических схем исполнительной группы

Рис 1. Схема алгоритма установки маршрутов

Схемы исполнительной группы БМРЦ выполняют контроль, замыкание маршрутов и открытие светофоров, а также отмену, автоматическое и искусственное размыкание маршрутов. Полную электрическую схему исполнительной группы составляют из шести цепей (струн) межблочных соединений включения: 11 (21) контрольно-секционных реле; 12 (22) и 13 (23) сигнальных реле С, МС; 14 (24) и 15 (25) маршрутных реле 1М и 2М; 25 (26) реле разделки Р.

У всех блоков исполнительной группы входные цепи обозначают меньшими числами, выходные — большими. При описании полных схем использованы только меньшие числа в обозначении цепей межблочных соединений исполнительной группы. Входы и выходы смежных блоков соединяют в зависимости от их расстановки но расположению стрелок и светофоров.

В сокращенной схеме показаны все цепи для маневровых маршрутов между светофорами М5. М7 и М9, M11 (рис. 2). Границы маршрутов определяют начальные Н и конечные маневровые реле КМ.

Контрольно-секционные реле КС предусматривают: но одному на каждую секцию маршрута (стрелочный изолированный участок или изолированный участок пути в горловине) в блоках СП-69 и NT1-65, на каждый светофор в блоках Ml, МП, Mill, В Д-62, на каждый подход к станции (реле О КС) (свободный монтаж), по два на каждый приемо-отправочный путь в блоке П-62.

Реле КС выполняют контроль: свободности стрелочных изолированных участков, участков пути в горловине станции (контакты реле СП, П), положения стрелок (контакты реле ПК, МК), отсутствия взреза стрелок, охранных стрелок, свободности негабаритных участков, отсутствия двойного управления по данным стрелкам (контакт реле В3 реле ВЗ, ПК, МК размещают в стрелочном блоке), установленных враждебных маршрутов на приемо-отправочный путь с противоположной горловины (контакты исключающих реле НИ, ЧИ).

Питание в схему реле КС включается контактом противоповторного реле МП блока наборной группы. Полюс питания П всегда подается со стороны начала маршрута, полюс М— конца маршрута, чем исключается возможность возбуждения реле КС встречных маршрутов.

При установке маршрута от светофора М5 до светофора М9 после нажатия кнопок начала М5 и конца М9 маршрута возбуждаются реле МП в блоке НМ (М5), реле Н в блоке МП (М5) и реле КМ в блоке НМ (МП).

По замкнувшейся цепи 11 включаются последовательно соединенные реле КС в блоках НМ и МП светофора М5 и СП-69 и контролируют правильность установленного маршрута. Реле КС блока СП-69 выключает маршрутные реле, чем замыкается секция в маршруте.

При установке маршрута от светофора МП до светофора М7 по аналогичной цепи включаются реле КС в блоках НМ и МП светофора МП и СП-69 и контролируют правильность установленного маршрута. Реле КС блока СП-69 выключает реле 1М и 2М, чем замыкаются секции в маршруте.

Сигнальные реле устанавливают в блоках выходных и маневровых светофоров, для входных светофоров сигнальные реле устанавливают вне блоков.

В схемах сигнальных реле контролируется: возбужденное состояние реле КС, установленного в сигнальном блоке; положение и отсутствие взреза стрелок, участвующих в маршруте, а также охранных стрелок; свободность негабаритных участков; отсутствие искусственной разделки маршрута; обесточенное состояние маршрутных реле (контроль замыкания секций маршрута); правильность установки всего маршрута контактом реле КС сигнального блока; обесточенное состояние реле И, исключающее враждебные поездные маршруты.

Сигнальные реле подключаются к цепи 12 контактами реле Н п КМ. Питание включается в схему сигнальных реле контактом нротивоповторного реле МП наборной группы.

В маршруте от светофора М5 до светофора МУ по цепи 12 возбуждается сигнальное реле С и открывает маневровый светофор М5. Когда состав вступает на секцию 9СП выключается реле КС сигнального блока и переключает сигнальное реле с цепи 12 на цепь 13. Сигнальное реле остается возбужденным, а светофор — открытым. Эго делается для того, чтобы машинист при движении состава вагонами вперед не видел закрытие сигнала и не прекратил движение, Только после проследования светофора всем соста­вом цепь 13 размыкается контактом реле ИП (известитель приближения), выключается реле С, и светофор закрывается.

В маршруте от светофора МП до светофора М7 сигнальное реле включается по аналогичным симметричным цепям.

Маршрутные реле замыкают стрелки в маршруте и включаются но цепям 14 и 15 межблочных соединений. На каждый стрелоч­ный или путевой участок в блоках СП-69 и УП-65 предусматрива­ют по два маршрутных реле, включенных по симметричным схе­мам. Нормально оба маршрутных реле каждой секции находятся в возбужденном состоянии, и маршрут не замкнут. С момента установки маршрута и возбуждения реле КС выключаются маршрутные реле, и маршрут замыкается.

В маршруте от светофора М5 до светофора М9 с момента всту­плении состава на секцию 9CI1 замыкается цепь 14, по которой возбуждается реле /М в блоке СП-69. Цепь проходит через контакты реле КС и Н блока МП светофора М5 и контакты реле СП и КС, контролирующие занятость секции 9СП. Притягивая якорь, реле 1М самоблокируется и остается под током до установки следующего маршрута.

По мере дальнейшего движения состава, выхода его за светофор М9, когда полностью освобождается секция 9СГ1, замыкается цепь 15, по которой возбуждается реле 2М Цепь начинается и j блока МП светофора МН и проходит через контакты реле КМ, 1М, СП и КС, контролирующие освобождение секции и возбуждение реле 1М

 

при занятости секции. Притягивая якорь, реле 2М самоблокируется и остается под током до установки следующего маршрута. Контактами возбудившихся реле 1М и 2М включается замыкающее реле 3, и секция 9СП размыкается.

В маршруте от светофора МП до светофора М7 в процессе движения состава маршрутные реле работают в обратной последовательности. При занятости секции 9СГ1 срабатывает реле 2М, а после ее освобождения — реле IM, после чего возбуждается реле 3 и размыкает секцию маршрута.

Рис. 2. Сокращенная схема построения исполнительной группы БМРЦ

Если при установленном и замкнутом маршруте, например, от светофора М5 до светофора М9 невозможно использовать маршрут, то его отменяют по цепи 16, в которую включены реле разделки Р. Дежурный нажимает кнопку групповой отмены ГК (см. рис. 5.6) и кнопку светофора М5, закрывая светофор. После закрытия светофора включается комплект реле выдержки времени. Нели участок приближения свободен, то через 5 с появляется питание в шине Г10В. От этой шины через контакты реле ИП, КС, ОТ и И блока /МП светофора М5 подается питание в цепь 16 межблочных соединений. В этой цепи возбуждается реле Р и своим тыловым контактом в цепи И выключает реле КС, после чего через тыловые контакты реле КС и фронтовые контакты реле Р включаются реле IM и 2М, и секция 9СП размыкается.

При занятом участке приближения маршрут отменяют с выдержкой времени 1 мин, когда появляется питание в шине ПМВ. В тон же последовательности возбуждаются реле Р, 1М и 2М, секция 9СП размыкается.

Если нельзя использовать отмену маршрута, то выполняют искусственное размыкание, для чего нажимают кнопки искусственного размыкания тех секций, которые должны быть разомкнуты. Затем нажимают групповую кнопку искусственной разделки, чем включается комплект выдержки времени (3 мин). После выдержки времени появляется напряжение в шине и через замкнутые контакты реле искусственной разделки включается групповое реле искусственной разделки. Далее возбуждаются реле/5, IM, 2М, секция размыкается.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.