|
|||
СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ЕЕ ПОДРАЗЕЛЕНИЙ2. СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ЕЕ ПОДРАЗЕЛЕНИЙ В настоящее время основной целью функционирования библиотеки является решение задач оптимального формирования, использования и управления фондами, а также создание, для пользователей, комфортных условий работы с информацией и первоисточниками. Автоматизация решает следующие проблемы функционирования библиотеки: 1. Устранение рутинных ручных операций, неизбежных при обработке информации (особенно - массовой). 2. Существенное ускорение процессов обработки и преобразования данных. 3. Повышение точности учетных и отчетных данных. 4. Расширение возможностей организации и разностороннего использования информационных ресурсов за счет, в частности, использования высокоорганизованных структур данных и систем управления ими. 5. Высвобождение времени работников для решения творческих задач. В библиотечные технологии автоматизация вносит также ряд дополнительных преимуществ, хорошо известных всем работникам автоматизированных (пусть даже частично) библиотек. Например, разве можно сравнить по скорости и качественным показателям результатов ручной перебор каталожных карточек в традиционном каталоге с многоаспектным поиском в электронном каталоге? Другой пример - стоит сопоставить процессы и результаты формирования заказа (скажем, - на иностранные книги) путем просмотра рекламных изданий, тем или иным путем попавших на стол комплектатору, и на основе использования CD-ROM и DVD дисков крупнейших подписных агентств и издательств. Таких примеров может быть много. Организационная структура библиотеки в общем виде представляется следующим образом: Категории пользователей с выполняемыми функциями и правами доступа следующие: 1. Клиент - права чтения всех каталогов. 1) просмотр каталогов изданий; 2) составление запросов на книги (журналы). 2. Библиотекарь - права чтения всех каталогов, списка клиентов, внесение изменений в список Функции: 1) просмотр вышеуказанных классов данных; 2) составление статистики спроса; 3) просмотр списка клиентов с целью определения наличия задолженностей; 4) помощь клиенту в выборе литературы; 5) редактирование списка клиентов; 6) определение размера штрафа и наложение штрафа на клиента. 3. Менеджер - права чтения всех каталогов, списка библиотек, списка организаций-партнеров, Функции: 1) просмотр вышеуказанных классов данных; 2) анализ статистики спроса; 3) составление прогноза на основе статистики спроса; 4) редактирование списка библиотек и списка организаций-партнеров; 5) анализ предложений; 6) обработка запросов клиентов в другие библиотеки; 7) составление заказов на закупку. 4. Архивный работник - права чтения всех каталогов, изменение атрибутов экземпляра книги Функции: 1) редактирование списка экземпляров книг; 2) определение коэффициента порчи. 5. Администратор по клиентам - права чтения всех каталогов, списка клиентов, внесение 1) просмотр вышеуказанных классов данных; 2) редактирование списка клиентов. 6. Администратор БД - права чтения всех каталогов, списка сотрудников, списка библиотек, Функции: 1) просмотр вышеуказанных классов данных; 2) контроль за входами в систему (системный журнал); 3) контроль целостности системы; 4) система паролей; 5) создание резервных копий базы. 7. Курьер - права чтения всех каталогов. 1) просмотр вышеуказанных классов данных; 2) доставка книг (журналов и т.п.) согласно заказу на закупку, составленному менеджером; 3) доставка книг согласно запросу клиента в соответствии с указаниями менеджера. 8. Бухгалтер - права чтения списка сотрудников, списка организаций-партнеров. 1) начисление зарплаты; 2) учет финансов 2.1) выделение средств на закупку литературы согласно заказам на 2.2) прием у библиотекаря пени, которая была собрана у клиентов; 2.3) выделение средств на хоз. нужды. 9. Директор - права чтения всех каталогов, списка клиентов, списка библиотек, списка Функции: 1) просмотр вышеуказанных классов данных; 2) составление указаний.
|
|||
|