Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ЕЕ ПОДРАЗЕЛЕНИЙ



2. СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ЕЕ ПОДРАЗЕЛЕНИЙ

В настоящее время основной целью функционирования библиотеки является решение задач оптимального формирования, использования и управления фондами, а также создание, для пользователей, комфортных условий работы с информацией и первоисточниками.

Автоматизация решает следующие проблемы функционирования библиотеки:


1. Устранение рутинных ручных операций, неизбежных при обработке информации (особенно - массовой).

2. Существенное ускорение процессов обработки и преобразования данных.

3. Повышение точности учетных и отчетных данных.

4. Расширение возможностей организации и разностороннего использования информационных ресурсов за счет, в частности, использования высокоорганизованных структур данных и систем управления ими.

5. Высвобождение времени работников для решения творческих задач.

В библиотечные технологии автоматизация вносит также ряд дополнительных преимуществ, хорошо известных всем работникам автоматизированных (пусть даже частично) библиотек. Например, разве можно сравнить по скорости и качественным показателям результатов ручной перебор каталожных карточек в традиционном каталоге с многоаспектным поиском в электронном каталоге? Другой пример - стоит сопоставить процессы и результаты формирования заказа (скажем, - на иностранные книги) путем просмотра рекламных изданий, тем или иным путем попавших на стол комплектатору, и на основе использования CD-ROM и DVD дисков крупнейших подписных агентств и издательств. Таких примеров может быть много.

Организационная структура библиотеки в общем виде представляется следующим образом:

Категории пользователей с выполняемыми функциями и правами доступа следующие:

1. Клиент - права чтения всех каталогов.
Функции:

1) просмотр каталогов изданий;

2) составление запросов на книги (журналы).

2. Библиотекарь - права чтения всех каталогов, списка клиентов, внесение изменений в список
клиентов (добавление, удаление, изменение атрибутов клиентов).

Функции:

1) просмотр вышеуказанных классов данных;

2) составление статистики спроса;

3) просмотр списка клиентов с целью определения наличия задолженностей;

4) помощь клиенту в выборе литературы;

5) редактирование списка клиентов;

6) определение размера штрафа и наложение штрафа на клиента.


3. Менеджер - права чтения всех каталогов, списка библиотек, списка организаций-партнеров,
внесение изменений в список библиотек и в список организаций-партнеров (добавление,
удаление, изменение атрибутов и т.п.).

Функции:

1) просмотр вышеуказанных классов данных;

2) анализ статистики спроса;

3) составление прогноза на основе статистики спроса;

4) редактирование списка библиотек и списка организаций-партнеров;

5) анализ предложений;

6) обработка запросов клиентов в другие библиотеки;

7) составление заказов на закупку.

4. Архивный работник - права чтения всех каталогов, изменение атрибутов экземпляра книги
(экземпляр в ремонте, списан и т.п.).

Функции:

1) редактирование списка экземпляров книг;

2) определение коэффициента порчи.

5. Администратор по клиентам - права чтения всех каталогов, списка клиентов, внесение
изменений в список клиентов (добавление, удаление, изменение атрибутов клиентов).
Функции:

1) просмотр вышеуказанных классов данных;

2) редактирование списка клиентов.

6. Администратор БД - права чтения всех каталогов, списка сотрудников, списка библиотек,
списка организаций-партнеров, внесение изменений в список сотрудников (добавление,
удаление, изменение атрибутов сотрудников и т.д.).

Функции:

1) просмотр вышеуказанных классов данных;

2) контроль за входами в систему (системный журнал);

3) контроль целостности системы;

4) система паролей;

5) создание резервных копий базы.

7. Курьер - права чтения всех каталогов.
Функции:

1) просмотр вышеуказанных классов данных;

2) доставка книг (журналов и т.п.) согласно заказу на закупку, составленному менеджером;

3) доставка книг согласно запросу клиента в соответствии с указаниями менеджера.

8. Бухгалтер - права чтения списка сотрудников, списка организаций-партнеров.
Функции:

1) начисление зарплаты;

2) учет финансов

2.1) выделение средств на закупку литературы согласно заказам     на
закупку;

2.2) прием у библиотекаря пени, которая была собрана у клиентов;

2.3) выделение средств на хоз. нужды.

9. Директор - права чтения всех каталогов, списка клиентов, списка библиотек, списка
организаций-партнеров.

Функции:

1) просмотр вышеуказанных классов данных;

2) составление указаний.




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.