Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ГОСУДАРСТВЕННОГО (АДМИНИСТРАТИВНОГО) УПРАВЛЕНИЯ СФЕРЫ



ГОСУДАРСТВЕННОГО (АДМИНИСТРАТИВНОГО) УПРАВЛЕНИЯ СФЕРЫ

ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ, НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВА)

 

В качестве частной цели правового регулирования конкурсного производства выступает соразмерное удовлетворение требований кредиторов (ст. 2 Федераль-ного закона от 8 января 1998 года № 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". Далее — Закон 1998 года)2. Такой подход к определению цели конкурсного про-изводства соответствует отраженному в § 1 части первой Положения о несостоя-тельности Германии от 5 октября 1994 года (из текста Положения следует, что термин "несостоятельность" по содержанию синонимичен российскому "конкурс-ному производству")3. Однако, как представляется, указанная цель не отражает должным образом специфику конкурсного производства (поскольку соразмерное удовлетворение требований кредиторов характерно и для ликвидации юридиче-ского лица по общему правилу — п. 4 ст. 63 и п. 1 ст. 64 ГК РФ) и является из-лишне идеалистичной.

согласно § 17 Положения о несостоятельности Германии от 5 октября 1994 года неплатежеспособность закреплена в качестве общего основаниядля возбуж-дения производства (п. 1)34. А в качестве непосредственного основания для воз-буждения производства по делу о несостоятельности юридического лица § 19 указывает сверхзадолженность, под которой понимается ситуация, когда имуще-ство должника перестает покрывать его существующие обязательства35.

При анализе текста п. 1 ст. 49, п. 3 ст. 67, п. 4 ст. 91, пп. 3 и 6 ст. 92 Закона 1998 года и, например, ст. 12 Закона от 24 июня 1999 года можно сделать вывод, что действующее российское законодательство стоит на позиции остаточного применения процедуры конкурсного производства, то есть эта процедура приме-няется, когда нет оснований для введения реабилитационных процедур. Но ана-лиз текста германского Положения о несостоятельности от 5 октября 1994 года позволяет предположить, что в ФРГ расставлены диаметрально противополож-ные акценты в приоритете применяемых процедур.

Количество стадий может сужаться (факти-чески до одного конкурсного производства, как в Германии) или расширяться (как в США), но конкурсное производство всегда сохраняется в их структуре.

совокупное применение принципов "неплатежеспособности" и "не-оплатности" характерно для законодательства различных государств. Например, согласно § 17 Положения о несостоятельности Германии от 5 октября 1994 года неплатежеспособность закреплена в качестве общего основаниядля возбуж-дения производства (п. 1)34. А в качестве непосредственного основания для воз-буждения производства по делу о несостоятельности юридического лица § 19 указывает сверхзадолженность, под которой понимается ситуация, когда имуще-ство должника перестает покрывать его существующие обязательства35.

При анализе текста п. 1 ст. 49, п. 3 ст. 67, п. 4 ст. 91, пп. 3 и 6 ст. 92 Закона 1998 года и, например, ст. 12 Закона от 24 июня 1999 года можно сделать вывод, что действующее российское законодательство стоит на позиции остаточного применения процедуры конкурсного производства, то есть эта процедура приме-няется, когда нет оснований для введения реабилитационных процедур. Но ана-лиз текста германского Положения о несостоятельности от 5 октября 1994 года позволяет предположить, что в ФРГ расставлены диаметрально противополож-ные акценты в приоритете применяемых процедур.

Е. ИЛЬИНА. С. ФЕДОРОВ.  БАНКРОТСТВО. КОНКУРСНОЕ ПРОИЗВОДСТВО И МИРОВОЕ СОГЛАШЕНИЕХозяйство и право. Приложение. 2000. № 12.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.