|
|||
УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ СУДЕБНЫХ ОРГАНОВ, ИХ МЕСТО В СИСТЕМЕСтр 1 из 3Следующая ⇒
Германское право обращает главное внимание на то, что банкрот раньше всего разрушает имущественные интересы тех лиц, с которыми он вступил в известные отношения и доверием которых он злоупотребил, т. е. при определении состава этого преступления на первый план выступает злоупотребление доверием. (Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.)
Германская система регулирования несостоятельности, до недавнего времени была представлена двумя законами (Konkursordnung - конкурсное производство 1877 г. и Vergleichsordnung - мировое соглашение 1935г.). С 1999 г. - вступил в действие единый закон регулирования несостоятельности (Insolvenzordnung). В немецком законодательстве основное внимание уделяется защите имущественных интересов кредиторов, а не судьбе несостоятельного лица. В Insolvenzordnung не оказывается предпочтение деятельности должника по сравнению с продажей действующего предприятия другому субъекту или распродажей активов. Традиционно в Германии законодательство о несостоятельности рассматривается как ответвление гражданской процедуры принудительного взыскания долга. Все дела о несостоятельности начинаются открытием конкурсного производства. Должник отстраняется от руководства предприятием, назначается доверительный (конкурсный) управляющий. Переход к реабилитационной процедуре возможен только при наличии определенного уровня согласия кредиторов.
??????
Так, согласно основному конкурсному закону Гер- мании – Положению Германии о несостоятельности (Insolvenzordnung) [22. С. 128–230], которое вступило в силу с 1 января 1999 г., – подсудность (die Zustandigkeit) дел о банкротстве, согласно § 2 Insolvenzordnung, носит исключительный характер и отнесена к юрис- дикции участкового суда, в округе которого находится земельный суд [23. С. 71]. Согласно закону Германии о судоустройстве – Gerichtsverfassungsgesetz, роль судов в делах о несостоятельности выполняют местные су- ды – die Amtsgerichte, при этом следует заметить, что юрисдикция суда по несостоятельности в Германии максимально ограничена, т.к. дела о несостоятельности отнесены к «скоростной процедуре» («Eilverfahren»), сроки по которой невелики и жестко регламентированы законом. Ограничение юрисдикции судов Германии сводится к процессу управления ими банкротством, а не к рассматриванию споров. Таким образом, мы ви- дим, что роль судебного органа в системе банкротства Германии также сводится к особому управленческому статусу суда и общему руководству им банкротными процедурами. При этом суд не выполняет в данных делах чисто судебные функции, а является «высшим» управленческим звеном общей системы управления. И.В. Фролов УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ СУДЕБНЫХ ОРГАНОВ, ИХ МЕСТО В СИСТЕМЕ
|
|||
|