Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Строим город»



Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Строим город»

Цель: Предложить детям построить город будущего с его красивыми зданиями, проспектами. Уточнить представления о строительном материале, о способах соединения. Способствовать развитию творчества, самостоятельности, инициативы, конструктивных навыков. Совершенствовать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить соответствующие решения. Воспитывать умение работать согласованно.

Задачи:

-Развивать конструктивные способности, воображение, внимание, мелкую моторику, умение проявлять творчество и изобретательность в работе.

-Формировать навыки пространственной ориентации, учить создавать художественный образ посредством макетирования.

-Воспитывать любовь и интерес к родному городу.

Оборудование и материалы:

Конструкторы ЛЕГО, слайдовая презентация с изображением построек города, мелкие игрушки для обыгрывания построек.

Интеграция:

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Активизация словаря: жилые дома, постройка, макет, микрорайон

 

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей
Мотивационный Мотивация: Ребята и, правда, из конструктора «Лего» можно построить все что угодно, а вот что мы сегодня с вами будем строить, вы узнаете, отгадав мою загадку: В мире много мест таких Древних, малых и больших. Чуть повыше здесь дома, И побольше он села, И людей он полон. Этот славный…(город). (Показ слайда с изображением города).   Отгадывают загадку   -город   Рассматривают изображение города
Вводно-организационный Методика формирования умения ориентироваться в пространстве Ориентация в пространстве Методика формирования умения ориентироваться во времени Ориентация во времени -Внимательно посмотрите, ребята, на экран и скажите – что изображено на иллюстрации? -А какие дома вы видите здесь?     - А что изображено слева? Справа?     -Ребята, куда вы идете каждое утро? -А какие здания вы проходите утром? А вечером? -Как вы думаете это обходимое здание в городе?   - Как вы думаете, ребята, какие здания необходимы в городе кроме жилых домов?   Правильно ребята, прежде чем мы начнем строить наш город, нам надо обговорить какой он будет.   Рассмотрите и расскажите о своей постройке, что лежит в основании постройки, сколько деталей и каких будет в постройке? -Дома. -Высокие, низкие, одноэтажные, многоэтажные - Дорога, деревья, люди, машины.     -в детский сад -да   называют - да Школа, магазин, , больница, … (Обосновывают свои ответы).     рассматривают схемы, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в паре, кто, что будет строить.
Информационно-аналитический Методика обучения счету предметов Количество и счет Форма Величина Методика различать и называть плоские и геометрические фигуры Моделирование и разрешение проблемной ситуации Самостоятельная творческая деятельность - Какие должны быть архитектурные сооружения? -Какие будут дома в нашем городе?   -Сколько домов будет? А почему столько?                                                             -А что еще будет у нас в городе? -А какой формы будут наши дома? -Какого цвета? -Какие размеров будет здания? -А сейчас берем конструктор “Лего” и приступаем к работе. В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советуюет, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции). Звучит песня «Всем на свете нужен дом» , из мультфильма «Три поросенка»   Из сделанных детьми конструкций выстраивается город.     -Не забывайте, что в доме должны быть окна. Чем больше окон, тем светлее в доме (самостоятельная работа детей). -Готовые постройки несите все на подиум. Посмотрите, перед нами макет будущего микрорайона.   -красивые, прочные, устойчивые -высокие и низкие   Отвечают на вопрос и поясняют свои ответы
Практический Пальчиковая игра: «Новый дом» Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (Ударяют кулачком о кулачок.) Молоток бери мой друг! Мы построим новый дом, (фигурка «дом») Есть окошко в доме том. (фигурка «окошко») Есть ещё одно, повыше, (фигурка «окошко» повыше) Есть труба вверху на крыше. (фигурка «дом», мизинец отставляют в сторону – труба.) Дом готов, зовём гостей: «Приходите поскорей!» Выполняют пальчиковой гимнастики
Заключительный Итог совместной деятельности Расставление готовых изделий для игры. Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите все дома, и здания у вас получились разные. Сколько зданий у вас построено? Какие здания построили? Сколько этажей и перекрытий в жилом доме? Совпадают постройки с чертежами? Правильно ли подобраны детали строительного материала? Все конструкции устойчивые, симметричные? Подведение итогов, обсуждение

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.