Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Строим город»
Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Строим город»
Цель: Предложить детям построить город будущего с его красивыми зданиями, проспектами. Уточнить представления о строительном материале, о способах соединения. Способствовать развитию творчества, самостоятельности, инициативы, конструктивных навыков. Совершенствовать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить соответствующие решения. Воспитывать умение работать согласованно.
Задачи:
-Развивать конструктивные способности, воображение, внимание, мелкую моторику, умение проявлять творчество и изобретательность в работе.
-Формировать навыки пространственной ориентации, учить создавать художественный образ посредством макетирования.
-Воспитывать любовь и интерес к родному городу.
Оборудование и материалы:
Конструкторы ЛЕГО, слайдовая презентация с изображением построек города, мелкие игрушки для обыгрывания построек.
Интеграция:
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Активизация словаря: жилые дома, постройка, макет, микрорайон
Этапы
| Деятельность педагога
| Деятельность детей
| Мотивационный
| Мотивация:
Ребята и, правда, из конструктора «Лего» можно построить все что угодно, а вот что мы сегодня с вами будем строить, вы узнаете, отгадав мою загадку:
В мире много мест таких
Древних, малых и больших.
Чуть повыше здесь дома,
И побольше он села,
И людей он полон.
Этот славный…(город).
(Показ слайда с изображением города).
| Отгадывают загадку
-город
Рассматривают изображение города
| Вводно-организационный
Методика формирования умения ориентироваться в пространстве
Ориентация в пространстве
Методика формирования умения ориентироваться во времени
Ориентация во времени
| -Внимательно посмотрите, ребята, на экран и скажите – что изображено на иллюстрации?
-А какие дома вы видите здесь?
- А что изображено слева? Справа?
-Ребята, куда вы идете каждое утро?
-А какие здания вы проходите утром? А вечером?
-Как вы думаете это обходимое здание в городе?
- Как вы думаете, ребята, какие здания необходимы в городе кроме жилых домов?
Правильно ребята, прежде чем мы начнем строить наш город, нам надо обговорить какой он будет.
Рассмотрите и расскажите о своей постройке, что лежит в основании постройки, сколько деталей и каких будет в постройке?
| -Дома.
-Высокие, низкие,
одноэтажные, многоэтажные
- Дорога, деревья, люди, машины.
-в детский сад
-да
называют
- да
Школа, магазин, , больница, …
(Обосновывают свои ответы).
рассматривают схемы, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в паре, кто, что будет строить.
| Информационно-аналитический
Методика обучения счету предметов
Количество и счет
Форма
Величина
Методика различать и называть плоские и геометрические фигуры
Моделирование и разрешение проблемной ситуации
Самостоятельная творческая деятельность
| - Какие должны быть архитектурные сооружения?
-Какие будут дома в нашем городе?
-Сколько домов будет? А почему столько?
-А что еще будет у нас в городе?
-А какой формы будут наши дома?
-Какого цвета?
-Какие размеров будет здания?
-А сейчас берем конструктор “Лего” и приступаем к работе.
В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советуюет, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).
Звучит песня «Всем на свете нужен дом» , из мультфильма «Три поросенка»
Из сделанных детьми конструкций выстраивается город.
-Не забывайте, что в доме должны быть окна. Чем больше окон, тем светлее в доме (самостоятельная работа детей).
-Готовые постройки несите все на подиум. Посмотрите, перед нами макет будущего микрорайона.
| -красивые, прочные, устойчивые
-высокие и низкие
Отвечают на вопрос и поясняют свои ответы
| Практический
| Пальчиковая игра: «Новый дом»
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
(Ударяют кулачком о кулачок.)
Молоток бери мой друг!
Мы построим новый дом,
(фигурка «дом»)
Есть окошко в доме том.
(фигурка «окошко»)
Есть ещё одно, повыше,
(фигурка «окошко» повыше)
Есть труба вверху на крыше.
(фигурка «дом», мизинец отставляют в сторону – труба.)
Дом готов, зовём гостей:
«Приходите поскорей!»
| Выполняют пальчиковой гимнастики
| Заключительный
Итог совместной деятельности
Расставление готовых изделий для игры.
| Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите все дома, и здания у вас получились разные.
Сколько зданий у вас построено?
Какие здания построили?
Сколько этажей и перекрытий в жилом доме?
Совпадают постройки с чертежами?
Правильно ли подобраны детали строительного материала?
Все конструкции устойчивые, симметричные?
| Подведение итогов, обсуждение
|
|