Перспективный план по разделу. Формирование элементарных математических представлений». приложение 2). Требования к уровню подготовки воспитанников
Перспективный план по разделу
«Формирование элементарных математических представлений»
(приложение 2)
Требования к уровню подготовки воспитанников
| К концу года дети могут
| Формирование элементарных математических представлений
| - Выделять составные части группы предметов, их признаки различия и сходства, сравнивать части на основе счёта предметов и составления пар; понимать, что целая группа предметов больше каждой своей части (часть меньше целого).
- Считать (отсчитывать) в пределах 10.
- Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечать на вопросы: «Сколько?, «Который по счёту?».
- Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность), устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).
- Сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте; толщине); с помощью наложения, приложения и на глаз.
- Размещать предметы различной величины ( до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины; понимать относительность признака величины предметов.
- Определять своё местонахождение среди предметов и людей, а также положение одного предмета по отношению к другому.
- Знать некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон).
- Различать форму предметов: круглую, треугольную, четырёхугольную.
- Знать, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки; последовательность частей суток.
- Называть текущий день недели.
|
Месяц:октябрь
1 неделя «Что нам осень подарила?»»
| 2 неделя «Дикие животные и птицы»
| 3 недели «Домашние животные»
| 4 неделя «Моя страна. Мой город»
| Расширять знания о овощах и фруктах, продолжать расширять представления о профессиях, времени сбора урожая, о грибах, ягодах.
Итоговое мероприятие:
Выставка «Что нам осень подарила?»
| Продолжать расширять представления о птицах и диких животных. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
Итоговое мероприятие: с/р «Путешествие в осенний лес», презентация «Дикие животные»
| Продолжать расширять знания о домашних животных и их особенностях поведения.
Итоговое мероприятие: Игра презентация «На бабушкином дворе»
| Расширять знания детей о стране, государственных праздников, вызвать интерес к истории своей страны, воспитывать чувство гордости. Знакомить с символами России (герб, флаг, гимн), а также знакомство с городом ,в котором мы живем
Итоговое мероприятие: создание макета «Мой город»
| Месяц: октябрь, 4 неделя
Группа: старшая (5-6лет)
Тема недели: «Моя страна. Мой город»
Цель: Расширять знания детей о стране, государственных праздников, вызвать интерес к истории своей страны, воспитывать чувство гордости. Знакомить с символами России (герб, флаг, гимн), а также знакомство с городом, в котором мы живем
День недели
| ОД
| Задачи ОД
| Свободное время
| пн
| Окружающий мир: Закрепить представления о России, флаге, гербе, президента, о городе
Физкультура: по плану физ. руководителя
| Умение выражать словами местонахождение предмета (вверху, внизу, справа, слева, посередине).
| Рассматривание иллюстрации города. Фотографии городских улиц. Альбом «Мой город»
| вт
| ФЭМП:Предложить детям построить город будущего с его красивыми зданиями, проспектами. Уточнить представления о строительном материале, о способах соединения. Способствовать развитию творчества, самостоятельности, инициативы, конструктивных навыков. Совершенствовать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить соответствующие решения. Воспитывать умениеработать согласованно.
Музыка:по плану музыкального руководителя
|
Планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.
| Рассматривание построек домов, С/р игры: «Железная дорога», «Город»
| ср
| Развитие речи:Составление рассказов: «Моя прогулка по городу», «Что тебя заинтересовало на экскурсии…?».
Физкультура: по плану физ.руководителя
| Уметь составлять рассказ из личного опыта (в пределах 5-7)
| Рассматривание иллюстрации знаменитых улиц Екатеринбурга
| чт
| Аппликация:умение вырезать из бумаги флаг определенных цветов (белый, красный, синий)
Музыка: по плану музыкального руководителя
| Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе бумаги. Развивать эстетические чувства (цвет, композицию).
| Рассматривание флагов других стран
| пт
| Окружающий мир: Беседы с детьми о правилах поведения на улице.
Физкультура: по плану физ. руководителя
| Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху –внизу, впереди(спереди) –сзади(за), слева-справа) двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии со знаками – указателями направления движения (вперёд, назад, налево, направо и т.п.);
| Д /игра «Правила безопасного поведения на улицах»
|
|