Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Технология проектирования. Анализ программных задач».. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей. Раздел программы. Образовательная область « Формирование элементарных математических представлений». в старшей группе



 

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»

Кафедра дошкольного образования

Лабораторная работа № 2 по теме:

«Технология проектирования

Тематического содержания НОД по ФЭМП –

Анализ программных задач».

Ахмадеева И.И.

Специальность 050144

 

«Дошкольное образование»

Группа 35д

Преподаватель: Свалова Т.Л.

Екатеринбург, 2016


Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей

Раздел программы

Образовательная область « Формирование элементарных математических представлений»

в старшей группе

Цельюраздела является – овладение умением обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения, предвидеть результат и ход решения творческой задачи.

Задачи обучения:

1. Формировать умение устанавливать связь между целью (задачей),

осуществлением (процессом) какого-либо действия и результатом.

2. Формировать умение детально анализировать свойства и отношения

предметов, явлений окружающего мира, подмечать не только характерные,

но и менее существенные признаки в рассматриваемых фактах, умение

строить простые высказывания о сущности явления, свойства, отношения и

т.д.

Раздел Программное содержание
Количество и счёт Создавать множества из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначения; звуков, движений); разбивать множества на части и воссоединять их; устанавливать отношения между целым множеством и каждой его частью, понимать, что множество больше части, а часть меньше целого множества; сравнивать разные части множества на основе счёта и соотнесения элементов(предметов) один к одному; определять большую (меньшую) часть множества или их равенство. Учить считать до10; последовательно знакомить с образованием каждого числа в пределах 5-10 (на наглядной основе). Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств; получать равенство из неравенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет. Отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу (в пределах 10). Считать предметы на ощупь, считать и воспроизводить количество звуков, движений по образцу и заданному числу (в пределах 10). Познакомить с порядковым счётом в пределах 10, учить различать вопросы «Сколько?», «Который?»,(«Какой?») и правильно отвечать на них. Продолжать формировать представление о равенстве: определять равное количество в группах, состоящих из разных предметов; правильно обобщать числовые значения на основе счёта и сравнения групп. Уточнять понимание независимости числа от величины предметов, расстояния между предметами, формы, их расположения, а также направления счёта (справа налево, слева направо, с любого предмета). Познакомить с количественным составом числа из единиц в пределах 5 на конкретном материале: 5 – это один, ещё один, ещё один, ещё один и ещё один. Формировать понятие о том, что предмет (лист бумаги, лента, круг и др.) можно разделить на несколько равных частей ( на две, четыре). Учить называть части, полученные от деления, сравнивать целое и части, понимать, что целый предмет больше каждой своей части, а часть меньше целого.  
Величина Учить устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами разной длины (высоты, ширины) или толщины: систематизировать предметы, располагая их в возрастающем (убывающем) порядке по величине; отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру: «Розовая лента – самая широкая, фиолетовая – немного уже, красная – ещё уже, но она ширежёлтой, а зелёная уже жёлтой и всех остальных лент. Она самая узкая» и т.д. Сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте) опосредованно – с помощью третьего (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов. Развивать глазомер детей, умение находить в специально организованной обстановке предметы длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже), толще (тоньше) образца и равные ему.
Форма Познакомить детей с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольником. Дать представление о четырёхугольнике: подвести к пониманию того, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырёхугольника. Развивать геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы: книги, картины, одеяла, крышки столов – прямоугольные, подносы и блюда – овальные, тарелки, часы, крышки и дно у кастрюль – круглые и т.д.
Ориентировка в пространстве Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху –внизу, впереди(спереди) –сзади(за), слева-справа, между, рядом с, около); двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии со знаками – указателями направления движения (вперёд, назад, налево, направо и т.п.); определять своё местонахождение среди окружающих людей и предметов: «Я стою между Олей и Таней, за Мишей, позади (сзади) Кати, перед Наташей,около Юры»; обозначать в речи взаимное расположение предметов: «Справа от куклы сидит заяц, а слева от куклы стоит лошадка, сзади – мишка, а впереди – машина». Учить ориентироваться на листе бумаги (справа – слева, вверху – внизу, в середине, в углу).
Ориентировка во времени Дать детям представление о том, что утро, вечер, день, ночь составляют сутки. Учить на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определять, какой деньсегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

3. Формировать умение находить нужный способ выполнения задания,

ведущий к результату наиболее экономным путём.

4. Развивать навык количественного и порядкового счёта в пределах десяти,

умение сравнивать рядом стоящие числа. Познакомить с количественным

составом числа из единиц в пределах 5.

5. Учить сравнивать совокупности предметов, сопоставляя их элементы один

к одному; различать и сравнивать параметры протяжённости (длину,

ширину, высоту); углублять понятие единицы, понимание отношений между

целым и его частью.

6. Развивать основные пространственные и временные ориентировки.

В старшей группе проводится одно занятие в неделю. Курс содержит 36 занятий в год. Длительность занятия колеблется от 25 до 30 минут, согласно нормам СанПиН. Решение задач заданного в программе содержания осуществляется во взаимосвязи с другими содержательными видами деятельности, такими как экологическая, изобразительная, конструктивная и т.д.




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.