|
|||
Права МПО на международной аренеМПО представляет собой постоянную форму участия не менее 3х суверенных государств, основанную на совместно разработанным его членами многостороннем договоре, который устанавливает цели и формирует принципы своего участия, соответствующие признанным принципам международного права и которые не должны носить коммерческого характера и преследовать цели, приносящие выгоды (Г.Н.Морозов).
Важным признаком МПО являются постоянные органы с определенной компетенцией и порядком функционирования.
Общепринятого определения МПО не существует, но можно выделить несколько признаков, которые ни у кого не вызывают сомнения:
1. МПО создаются учредительным договором, который определяет ее цели, порядок, принципы и функции.
2. Каждое МПО имеет постоянно действующую структуру, функции которой определены в учредительном договоре и которые решают поставленную перед МПО задачу в отведенных ей для этого рамках.
3. МПО представляется в системе МО вполне самостоятельным, юридически дееспособным субъектом.
4. Носит общий для всех участников характер.
В создании МПО необходимо: 1. Стабильная система международных отношений и существование независимых государств; 2. Усиливающиеся и усложняющиеся регулярные отношения государств в различных сферах; 3. Возникновение проблем между государствами, которые требуют институционального оформления; 4. Признание всеми слоями государства необходимости институционального оформления для решения этих проблем.
Промышленный переворот и система МО создает условия для возникновения взаимозависимости государств, которая определяет степень взаимоотношений. Взаимозависимость – это условие, в котором потребности определенных групп в одном государстве удовлетворяются за счет ресурсов и возможностей другого государства. Основа взаимозависимости – различное распределение нужд, ожиданий, возможностей и ресурсов государств. Такое неравномерное распределение приводит к: Ø обострению соревнований между государствами в борьбе за обладание ресурсами, нуждами, ожиданиями и возможностями; Ø определению экономической и политической зависимости одного государства от другого; Ø определению границ потребностей и ожиданий государств; Ø резкому увеличению участников трансграничных обменов.
Процесс усиления взаимозависимости привел к появлению постоянных проблем, которые требуют их институционализации. Но есть сферы, где МПО не появляются! При любом интеграционном процессе неизбежно влияние на государство:
1.МПО объективно ограничивает свободу государств. Они самостоятельно решают встающие перед ними проблемы, т.к. государство ставится в жесткие рамки;
2.Существование прямых отношений между национальными задачами государств и общим уровнем национальных ресурсов, которые государства могут использовать для их выполнения (например, сильное влияние коммунистической партии создает серьезную оборону против влияния НАТО);
3.Стремление государства вступить в МПО постоянно меняется, т.к. меняются задачи (Великобритания, Франция в 50-х годах, нестабильная ситуация, частная смена правительств).
Области интересов, которые учитывает государство при принятии решения о вступлении в МПО: v обеспечение безопасности; v обеспечение экономических интересов; v участие и контроль в распределении ресурсов, глобальных проблемах современности и т.д. Права МПО на международной арене ПраваМПО на международной арене - краеугольный камень суверенитета государств. Поэтому они носят рекомендательный характер. И прежде всего добровольность членства в МПО.
1. Право правоспособности, ст.104 Устава ООН. ООН пользуется на территории каждой из своих членов такой правоспособностью, которая может оказаться необходимой для выполнения ее функций и для достижения ее целей; подобная статья есть в большинстве МПО. 2. Право дееспособности: право МПО заключать любые соглашения в рамках своей деятельности; Конвенция (ст.6) о праве договора – каждое МПО имеет право заключать любой договор, соглашения и т.д. в пределах своей компетенции. 3. Право на участие в дипломатических отношениях: при МПО могут открываться представительства других стран (ООН может иметь свои представительства во многих странах, при ООН было открыто представительство в Швейцарии), данные представительства обладают всеми функциями. 4. Право пользоваться привилегиями и иммунитетами, закрепленными в Конвенции о привилегиях и иммунитете ООН 1946г. Привилегии и иммунитет в разных МПО разные. Они зависят от функций МПО, определены в учредительных документах. 5. Право ответственности. Несут ответственность за правонарушения и нанесения ущерба своей деятельностью и могут выступать с претензиями об ответственности. Сама МПО может требовать возмещения ущерба от государства, в котором произошли криминальные действия. 6. Право набирать персонал на контрактной основе. Представители МПО представляют организации, а не государства. 7. Каждая МПО имеет средства, которыми распоряжается в интересах МПО. Бюджет образуется из взносов стран-участниц. Для определения размера взносов используются специальные формулы: ВВП/ВНП, транспорт, размер населения и т.д.
|
|||
|