Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Права МПО на международной арене



МПО представляет собой постоянную форму участия не менее 3х суверенных государств, основанную на совместно разработанным его членами многостороннем договоре, который устанавливает цели и формирует принципы своего участия, соответствующие признанным принципам международного права и которые не должны носить коммерческого характера и преследовать цели, приносящие выгоды (Г.Н.Морозов).

 

Важным признаком МПО являются постоянные органы с определенной компетенцией и порядком функционирования.

 

 

Общепринятого определения МПО не существует, но можно выделить несколько признаков, которые ни у кого не вызывают сомнения:

 

1. МПО создаются учредительным договором, который определяет ее цели, порядок, принципы и функции.

 

2. Каждое МПО имеет постоянно действующую структуру, функции которой определены в учредительном договоре и которые решают поставленную перед МПО задачу в отведенных ей для этого рамках.    

 

3. МПО представляется в системе МО вполне самостоятельным, юридически дееспособным субъектом.

 

4. Носит общий для всех участников характер.                               

 

В создании МПО необходимо:

1. Стабильная система международных отношений и существование независимых государств;

2. Усиливающиеся и усложняющиеся регулярные отношения государств в различных сферах;

3. Возникновение проблем между государствами, которые требуют институционального оформления;

4. Признание всеми слоями государства необходимости институционального оформления для решения этих проблем.

 

      Промышленный переворот и система МО создает условия для возникновения взаимозависимости государств, которая определяет степень взаимоотношений. Взаимозависимость – это условие, в котором потребности определенных групп в одном государстве удовлетворяются за счет ресурсов и возможностей другого государства. Основа взаимозависимости – различное распределение нужд, ожиданий, возможностей и ресурсов государств. Такое неравномерное распределение приводит к:

Ø обострению соревнований между государствами в борьбе за обладание ресурсами, нуждами, ожиданиями и возможностями;

Ø определению экономической и политической зависимости

   одного государства от другого;

Ø определению границ потребностей и ожиданий государств;

Ø резкому увеличению участников трансграничных обменов.

 

    Процесс усиления взаимозависимости привел к появлению постоянных проблем, которые требуют их институционализации. Но есть сферы, где МПО не появляются! При любом интеграционном процессе неизбежно влияние на государство:

 

1.МПО объективно ограничивает свободу государств. Они самостоятельно решают встающие перед ними проблемы, т.к. государство ставится в жесткие рамки;

 

2.Существование прямых отношений между национальными задачами государств и общим уровнем национальных ресурсов, которые государства могут использовать для их выполнения (например, сильное влияние коммунистической партии создает серьезную оборону против влияния НАТО);

 

3.Стремление государства вступить в МПО постоянно меняется, т.к. меняются задачи (Великобритания, Франция в 50-х годах, нестабильная ситуация, частная смена правительств).

 

  Области интересов, которые учитывает государство при принятии решения о вступлении в МПО:

v обеспечение безопасности;

v обеспечение экономических интересов;

v участие и контроль в распределении ресурсов, глобальных

        проблемах современности и т.д.

Права МПО на международной арене

  ПраваМПО на международной арене - краеугольный камень суверенитета государств. Поэтому они носят рекомендательный  характер. И прежде всего добровольность членства в МПО.

 

1.  Право правоспособности, ст.104 Устава ООН. ООН пользуется на территории каждой из своих членов такой правоспособностью, которая может оказаться необходимой для выполнения ее функций и для достижения ее целей; подобная статья есть в большинстве МПО.

2.  Право дееспособности: право МПО заключать любые соглашения в рамках своей деятельности; Конвенция (ст.6) о праве договора – каждое МПО имеет право заключать любой договор, соглашения и т.д. в пределах своей компетенции.

3.   Право на участие в дипломатических отношениях: при МПО могут открываться представительства других стран (ООН может иметь свои представительства во многих странах, при ООН было открыто представительство в Швейцарии), данные представительства обладают всеми функциями.

4.   Право пользоваться привилегиями и иммунитетами, закрепленными в Конвенции о привилегиях и иммунитете ООН 1946г. Привилегии и иммунитет в разных МПО разные. Они зависят от функций МПО, определены в учредительных документах.

5.   Право ответственности. Несут ответственность за правонарушения и нанесения ущерба своей деятельностью и могут выступать с претензиями об ответственности. Сама МПО может требовать возмещения ущерба от государства, в котором произошли криминальные действия.

6.   Право набирать персонал на контрактной основе. Представители МПО представляют организации, а не государства.

7.   Каждая МПО имеет средства, которыми распоряжается в интересах МПО. Бюджет образуется из взносов стран-участниц. Для определения размера взносов используются специальные формулы: ВВП/ВНП, транспорт, размер населения и т.д.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.