|
|||
Ситуации для классических поединков – 15 июня 2020 г.Стр 1 из 4Следующая ⇒ Ситуации для классических поединков – 15 июня 2020 г. 1. Опять бумажные договора Компания-подрядчик и Компания-заказчик работали вместе по договорам оказания услуг во время карантина, обмениваясь документами (договорами, счетами, актами, закрывающими документами) в электронном виде. Все работы выполнялись успешно, счета оплачивались в срок. Под конец карантина Менеджер компании-подрядчиказаключил выгодную долгосрочную сделку с Компанией-заказчиком, обменявшись электронными копиями подписанных документов. После снятия режима самоизоляции и возвращения к прежнему режиму работы Директор компании-заказчикапозвонил Директору компании-подрядчикаи сообщил, что теперь документооборот в электронном виде продолжать невозможно, впредь следует работать только по бумажным договорам, также необходимо перезаключить все открытые договора, которые были заключены в период карантина, в бумажном виде. РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ: Директор компании-заказчика— перезаключить долгосрочную сделку на новых, более выгодных для себя условиях, так как в связи с выходом из карантина появились конкурирующие предложения от других подрядчиков. Директор компании-подрядчика — добиться выполнения условий договора, заключенного в электронном виде, не потерять заказчика, который показал платежеспособность во время карантина. Менеджер компании-подрядчика — получить бонус в соответствии с той сделкой, которая была заключена во время карантина. 2. Незаслуженный бонус В конце 2019 года в торговой компании было создано обособленное подразделение, которое начало розничные продажи товаров из ассортимента торговой компании, но в формате онлайн с доставкой. Генеральный директор торговой компании подписал с взятым на работу Директором онлайн-подразделенияконтракт, в котором, помимо всего прочего, был в явном виде зафиксирован персональный годовой бонус в зависимости от объемов онлайн-продаж за 2020 год. В связи с введенным режимом самоизоляции, онлайн-продажи в первом полугодии 2020 г. достигли необычайно высоких показателей. Начисленный бонус Директору онлайн-подразделения, соответственно, значительно вырос. При этом, из-за закрытия оффлайн-точек, основное направление торговой компании за первое полугодие продемонстрировало низкие результаты, и, из-за необходимости платить арендные платежи, вся торговая компания показала убыток. Генеральный директорсчитает, что необходимо сменить текущего Директора онлайн-подразделения, потому что он «расслабился» – ему повезло с режимом карантина, который подстегнул онлайн-продажи, и вознаграждение по итогам года не будет соответствовать тем усилиям, которые он реально приложил. Более того, у него есть знакомый профессиональный Кандидатна эту должность, ранее руководивший подразделением крупнейшего онлайн-ритейлера в России. Собственникторговой компании узнает о ситуации. РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ: Генеральный директор — «передоговориться» насчет бонуса с Директором онлайн-подразделения, расстаться с ним по-хорошему, взять на работу профессионального Кандидата, обеспечить прибыльность компании за год. Директор онлайн-подразделения— не менять договоренности, получить гарантии перечисления бонуса в полном объеме, считает, что взял на себя предпринимательский риск и ему заслуженно повезло. Кандидат— считает, что онлайн-подразделение нужно перестроить «с нуля», хочет его возглавить. Собственник— быть уверенным, что менеджмент его торговой компании достаточно мотивирован, чтобы по итогам года суммарно по оффлайн + онлайн направлениям компания вышла в прибыль. 3. Птичку жалко В известной в Краснодарском крае Сети ресторанов с момента основания работает Директор по персоналу по фамилии Птичка. Ответственная, грамотная, исполнительная. Три года назад Сеть начала интенсивно развиваться. Открылись рестораны в крупных городах края, на Черноморском побережье, вырос штат сотрудников, увеличились обороты. Работы Директору по персоналу явно прибавилось, расширился штат отдела. Теперь у Птички в подчинении четыре специалиста по подбору и один специалист по кадрам. Все три прошедших года Руководитель сети ресторанов находил поводы для недовольства работой Птички: вакансии закрываются несвоевременно, компетентность нанятых специалистов не соответствует требованиям, высокая текучесть и т.д. После «встрясок» со стороны руководства работа службы персонала активизируется, но ненадолго. В очередной раз Руководителю сети поступила жалоба от одного из Региональных директоров Сети. Служба персонала сорвала открытие нового ресторана в Анапе, к запланированной дате открытия штат укомплектован только на 30%. РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ: Руководитель Сети ресторанов — разобраться в ситуации, принять верное решение. При всех возможных недостатках Птичка – свой человек, опытный и доказавший приверженность компании. Региональный директор Сети – настроен воинственно, не в первый раз проблемы с открытием из-за подборщиков. Возмущён, требует наказать и уволить виновных. Директор по персоналу – согласна, что не всегда всё получается с подбором. На рынке кадров дефицит, да и руководители молчат-молчат, а потом им срочно сотрудники нужны. Уверена, что её подчиненные делают всё возможное. 4. Окончательный срок В торговой компании приближается плановый срок завершения большого IT-проекта, в котором задействованы несколько подразделений. Руководитель отдела маркетинга, бизнес-заказчик проекта, во внутренней переписке задает вопрос о точной дате завершения работ Руководителю IT-отдела, сотрудники которого должны быть задействованы на завершающем этапе проекта. В ответ Руководитель IT-отдела информирует коллег о том, что предыдущие исполнители, задействованные в проекте, не завершили вовремя свою часть работ. Даже отдел маркетинга – заказчик проекта – не утвердил окончательно дизайн-макеты будущей системы, хотя должен был это сделать еще три месяца назад. Руководитель IT-отдела считает, что срок сдачи проекта нужно перенести. Директор компании в курсе проблемы и требует от своих менеджеров немедленно найти совместное решение. РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ: Руководитель отдела маркетинга — не хочет переносить дату запуска системы, тем более, что он уже запланировал ее презентацию перед журналистами и отраслевыми экспертами. Руководитель IT-отдела — перенести срок сдачи проекта, чтобы не выполнять его в авральном режиме, добиться увеличения ресурсов или получения новых полномочий, которые помогут сократить срок выполнения работ. Ведущий сотрудник IT-отдела — понимает, что реализовать проект без переработок и изменений не получится, устал работать в режиме цейтнота и жесткого стресса, хочет продолжить работу в компании в нормальном режиме. Директор компании — не хочет переносить срок завершения работ, требует не допустить увеличения бюджета проекта, заинтересован в том, чтобы подчиненные умели находить общий язык и договариваться.
|
|||
|