Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ситуации для классических поединков – 25 мая 2020 г.



Ситуации для классических поединков – 25 мая 2020 г.

1. Кредитор или друг?

Предприниматель дал взаймы своему хорошему Другу крупную сумму под небольшой процент на развитие проекта в области онлайн-образования. Из-за внезапно объявленного ограничительного режима на фоне пандемии вируса практически все предприятия в городе прекратили работу или перешли на режим удалённой деятельности. Друг не успел закончить этап разработки, поскольку Программист, работавший на проекте, был уволен с работы и уехал к себе в маленький городок, где не имеет нужных ресурсов для продолжения проекта. Полученный аванс Программист вернуть не может, так как деньги уже все потратил. Всё зависло на уровне идеи.

У Предпринимателя наступили тяжёлые времена: продажи упали, обязательные платежи никто не отменил. Жена предпринимателя требует от мужа объяснений: «Как ты мог, не посоветовавшись со мной, такие деньги выкинуть!» И настаивает на немедленном возврате денег.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Предприниматель — хочет вернуть деньги, но понимает, что это маловероятно. Неудобно выступать в роли «коллектора» перед другом, ведь тот тоже оказался в сложной ситуации.

Друг — очень расстроен всем происходящим. В действующем бизнесе – катастрофа, а новый бизнес он запустить не успел… Стыдно перед товарищем, но денег нет.

Программист — был бы очень рад работать и дальше над проектом, но для этого нужны ресурсы, которых нет (дорогая техника и т.п.).

Жена предпринимателя — возмущена таким поведением супруга. Требует от него вернуть деньги, ведь это совместно нажитое имущество, половина которого принадлежит ей!

2. Передача дел

В фирме происходит реорганизация. Директор фирмы неожиданно звонит Директору обслуживающей IT-компании и говорит: «Вы с нами больше не работаете!», аргументируя тем, что принято решение – вместо обслуживающей IT-компании пользоваться услугами IT-фрилансера.

Обслуживающая IT-компания связывается с Новым специалистом и начинает передавать ему дела. Новый специалист – к слову, давний приятель Директора фирмы – принимает дела и говорит, что все нормально, только он плохо знает некоторые предметные области, и ему необходимо время для изучения, поскольку список работ, которые выполняла обслуживающая IT-компания, большой. Весь объем работ для фирмы в обслуживающей IT-компании выполняли два специалиста.

Новый специалист в частной беседе с Директором обслуживающей IT-компании просит его научить. Через некоторое время поступает звонок от Директора фирмы с указанием о необходимости серьезного разговора.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Директор фирмы — договориться о передаче всех прежних работ и дел в области IT Новому специалисту, который является его давним приятелем, хочет, чтобы «всё работало!»

Руководитель обслуживающей IT-компании — получить деньги за выполненные работы в полном объеме. Сохранить заказчика, не допустить Нового специалиста к работе.

Новый специалист — получить от IT-компании всю информацию, необходимую для успешной работы. В короткий срок научиться полностью поддерживать все IT-системы фирмы.


3. Сгоревший КАМАЗ

Предприниматель заключил договор аренды бокса на местной автобазе. Однако, поначалу бокс часто оставался пустым, и Знакомый Предпринимателя предложил оставлять в нём свой грузовик КАМАЗ, а в качестве компенсации временно предоставил Предпринимателю оборудование для подъема тяжелых грузов. Предприниматель согласился. Письменный договор заключать не стали, просто поставили машину в бокс и попросили сторожа автобазы за ней приглядывать.

Некоторое время спустя в боксе замкнуло электрическую проводку. Возник пожар, КАМАЗ полностью сгорел.

В договоре аренды, заключенном между Предпринимателем и автобазой, не было регламентировано, кто именно должен отвечать за пожарную безопасность в боксе. Знакомый Предпринимателя разбираться не стал и потребовал у Предпринимателя возместить ущерб в размере 1 млн. рублей. Предприниматель отказался, поскольку считает, что компенсацию должен платить Директор автобазы.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Знакомый предпринимателя — быстро получить компенсацию и приобрести новый КАМАЗ, так как его бизнес связан с перевозками.

Предприниматель — не видит своей вины в произошедшем; не хочет платить компенсацию, так как письменного договора не было; намерен переложить ответственность на Директора автобазы, которому он неоднократно говорил о проблемах с проводкой в арендуемом боксе.

Директор автобазы — не хочет платить компенсацию за сгоревший КАМАЗ; в случае предъявления претензий готов выдвинуть встречные требования к Предпринимателю о компенсации за сгоревший бокс, так как считает, что именно арендатор несёт ответственность за пожарную безопасность.

4. Это ваши проблемы

Региональная Сеть отелей была вынуждена полностью прекратить свою деятельность из-за карантина во время пандемии коронавируса. Сотрудники отправлены по домам, жизнь бизнеса поддерживается за счёт «финансовой подушки» и займов учредителей. Ущерб нанесён колоссальный. Ещё три месяца таких «каникул» и компания будет полностью разорена. Генеральный директор сети и Финансовый директор сети пытаются разработать антикризисную программу: отсрочки платежей поставщикам, снижение арендных платежей, развитие доставки из ресторанов, оформление кредитных каникул и т.д.

Финансовый директор написал в банк на имя Директора банка, с которым находится в приятельских отношениях, заявление о кредитных каникулах или реструктуризации кредита. Но через два дня ему позвонил Менеджер банка с требованием срочно оплатить задолженность. «Это ваши проблемы!» - заявил он на вопрос Финансового директора о реструктуризации в ситуации форс-мажора.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Менеджер банка — должны – платите! Почему предпринимательские риски должны быть проблемой банка?!

Директор банка — в сложной ситуации. Нужно и клиента выгодного сохранить, и деньги получить. Иначе сам банк под угрозой. А если все решат сейчас остановить платежи? Это же катастрофа!

Генеральный директор сети — считает возмутительным такое отношение банка к клиентам. Готов судиться.

Финансовый директор — хочет уладить вопрос мирно, ссориться с банком невыгодно. Они всегда шли Сети отелей навстречу. Нужно найти решение вопроса.




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.