Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Упражнение № 5.. Упражнение № 6.. Упражнение № 7.. Мелкая моторика пальцев рук



Упражнение № 5.

А теперь давайте опять вернемся к мимическому кубику. Придумайте простое предложение и предложите ребенку произнести его с том мимической интонацией, которая выпадет на кубике.

Упражнение № 6.

Следующее упражнение я бы назвал «Подслушанный разговор». Пусть ребенок придумает разговор (по вашему заданию) в гараже. Что может сказать «грустная машина»? Почему она грустит? А веселая машина чего веселится? Что такого хорошего произошло с ней за день? А эта почему такая грязная? И в том же духе.

Упражнение № 7.

И последнее упражнение называется «Телевизор». Дайте ребенку картинку, на которой изображен какой-нибудь сюжет с действующими лицами. Задание заключается в том, что ребенок должен рассказать, что происходит на картинке с заданным вами эмоциональным состоянием и с мимической окраской.

   

 

1. Мелкая моторика пальцев рук

  Цель работы: развитие мелкой моторики рук, оказывающей благоприятное влияние на развитие речи, развитие зрительно-пространственной координации, активизация познавательной и речемыслительной деятельности.

  Установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких дифференцированных движений рук. У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация мелкой моторики пальцев рук.

   Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». Игры эти очень эмоциональные, они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику, тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

     Для совершенствования тонких движений пальцев рук с детьми я провожу различные пальчиковые игры с пением или игры под ритмичную музыку.

 

Детям дошкольного возраста для развития мелкой моторики необходимо предлагать:

• Пальчиковые игры

• Разнообразные конструкторы, мозаики

• Пористые губки, резиновые мячи с шершавой поверхностью, резиновые эспандеры, мячи-ёжики

• Цветные клубочки ниток для перематывания

• Набор веревочек различной толщины для завязывания и развязывания узлов

• Набор мелких игрушек для развития тактильного восприятия («Узнай на ощупь»)

• Палочки (деревянные, пластмассовые) для выкладывания узоров по образцу

• Материалы для занятия ниткографией (выкладыванием узоров цветными нитками на фланелеграфе или на бумаге)

• Семена, мелкие орешки, крупа

• Бусы, бисер, пуговицы, разноцветные кнопки

• Пластилин

• Бумага для плетения, складывания

• Разнообразный природный материал

• Ручки, фломастеры, карандаши



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.