|
|||
Упражнение № 5.. Упражнение № 6.. Упражнение № 7.. Мелкая моторика пальцев рукУпражнение № 5. А теперь давайте опять вернемся к мимическому кубику. Придумайте простое предложение и предложите ребенку произнести его с том мимической интонацией, которая выпадет на кубике. Упражнение № 6. Следующее упражнение я бы назвал «Подслушанный разговор». Пусть ребенок придумает разговор (по вашему заданию) в гараже. Что может сказать «грустная машина»? Почему она грустит? А веселая машина чего веселится? Что такого хорошего произошло с ней за день? А эта почему такая грязная? И в том же духе. Упражнение № 7. И последнее упражнение называется «Телевизор». Дайте ребенку картинку, на которой изображен какой-нибудь сюжет с действующими лицами. Задание заключается в том, что ребенок должен рассказать, что происходит на картинке с заданным вами эмоциональным состоянием и с мимической окраской.
1. Мелкая моторика пальцев рук Цель работы: развитие мелкой моторики рук, оказывающей благоприятное влияние на развитие речи, развитие зрительно-пространственной координации, активизация познавательной и речемыслительной деятельности. Установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких дифференцированных движений рук. У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация мелкой моторики пальцев рук. Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». Игры эти очень эмоциональные, они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику, тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Для совершенствования тонких движений пальцев рук с детьми я провожу различные пальчиковые игры с пением или игры под ритмичную музыку.
Детям дошкольного возраста для развития мелкой моторики необходимо предлагать: • Пальчиковые игры • Разнообразные конструкторы, мозаики • Пористые губки, резиновые мячи с шершавой поверхностью, резиновые эспандеры, мячи-ёжики • Цветные клубочки ниток для перематывания • Набор веревочек различной толщины для завязывания и развязывания узлов • Набор мелких игрушек для развития тактильного восприятия («Узнай на ощупь») • Палочки (деревянные, пластмассовые) для выкладывания узоров по образцу • Материалы для занятия ниткографией (выкладыванием узоров цветными нитками на фланелеграфе или на бумаге) • Семена, мелкие орешки, крупа • Бусы, бисер, пуговицы, разноцветные кнопки • Пластилин • Бумага для плетения, складывания • Разнообразный природный материал • Ручки, фломастеры, карандаши
|
|||
|