Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Олигархи Second Life



Олигархи Second Life

Новозеландец Кермитт Квирк (настоящее имя Натан Кейр) придумал «игру в игре» — помесь кроссворда и судоку под названием Tringo. За пределами Second Life Кейр зарабатывает программированием, поэтому все произошло естественным образом — причем внутренние алгоритмы SL оказались куда проще в использовании, чем реальные языки программирования. Tringo доступна пока только англоговорящей публике и стоит 15 000 линдендолларов за копию — это около 50 американских, как полноценная коробка с Lost Planet для Xbox 360. К сему моменту прибыль от продаж игры обитателям Second Life составила около 2 млн линден-долларов — не так много, но необходимо помнить, что, в отличие от реальности, в SL разработчику не нужно делиться прибылью с издателем и розницей. Недавно Tringo выбралась за пределы Second Life: американская компания, названия которой Кейр не разглашает, приобрела за неназванную сумму (эксперты полагают, что за $20 000-30 000) права на издание игры на мобильных телефонах и карманной приставке Nintendo Game Boy Advance. В настоящее время Кейр работает над новыми играми, планирует бросить работу в реальном мире и, как он сказал «Большому городу», «переехать от мамы в отдельную квартиру».

36-летний заводской рабочий Кристофер Мид из депрессивного английского индустриального города Норвича два года назад пытался спрятаться в Second Life от жизненных проблем. Сегодня он один из самых успешных предпринимателей SL, владелец четырех магазинов Bits and Bobs, уверенно зарабатывающий в месяц $7 000-8000. Хватает не только на безбедную жизнь, но и на досрочные выплаты по ипотечному кредиту. Мид продает эмоции — точнее, их внешние проявления. Bits and Bobs специализируется на анимациях для парочек: когда аватары оказываются рядом друг с другом, изделия Мида помогают им обняться, броситься друг другу на шею или, скажем, обменяться пощечинами. Никакого предыдущего опыта анимации трехмерных моделей у Мида, естественно, не было — додумался сам, методом проб и ошибок. Примечательно, что основа бизнеса Bits and Bobs не маржа, а объемы продаж: анимации стоят символических денег (максимум 80 реальных центов, очень редко $1) и продаются ежедневно в количестве нескольких сотен. В последнее время бизнес Кристофера движется в новом направлении — анимации на заказ. Покупатели не выбирают их из каталога, а описывают словами сами; работать над такими заказами Миду приходится дольше, но после непродолжительного эмбарго они тоже попадают в общий каталог и становятся доступны рядовым покупателям.

Эйми Уэбер (настоящее имя Алиса ЛаРоше) — главная женщина Second Life. Предводительница всех местных журналисток и писательниц, устроительница показов мод и рок-концертов, руководитель популярного в игре дизайнерского бюро Aimee Weber Studio и победительница конкурса красоты «13 прекраснейших аватар», проходившего одновременно в двух мирах — реальном (Колумбийский университет, Нью-Йорк) и виртуальном (Ars Virtua Gallery). Игра довольно быстро позволила Эйми бросить работу системного администратора в инвестиционной компании; точные размеры ее нынешнего состояния не разглашаются. По оценкам БГ, оно составляет $500 000-600 000. Сюда относятся доходы от ее гигантского магазина одежды Preen, от операций с недвижимостью в дорогом районе Midnight City и от деятельности дизайнерского бюро. Последнее — главный профит-центр империи Уэбер, где на постоянной основе работают 11 человек — с зарплатой и трудовыми договорами. Студия также пользуется услугами 10 постоянных фрилансеров. Одно из последних достижений Aimee Weber Studio — дизайн SL-представительства одежной марки American Apparel. Работы оцениваются в $80 000-100 000.

Аньшэ Чун (настоящее имя Эйлин Греф) — самая обеспеченная гражданка Second Life, виртуальный Абрамович в юбке, героиня майской обложки журнала BusinessWeek (2006). Школьная учительница китайского происхождения, живущая в пригороде Франкфурта, за два с половиной года заработала в Second Life больше $1 млн. Эйлин, никогда не занимавшаяся предпринимательской деятельностью (хотя и обладавшая ощутимым неконвертируемым состоянием в другой онлайновой игре, Asheron’s Call), руководствуется строгим правилом: не инвестировать во внутриигровые бизнесы реальные средства. Сегодня на Греф работают 20 человек в США и Европе, а также 10 человек в Китае — в специально созданном местном представительстве Anshe Chung Studios, которому местные власти присвоили привилегированный статус перспективного высокотехнологичного предприятия (там, кстати, есть еще около десятка вакансий — обязательно знание китайского языка и готовность переехать в Шанхай). Основное направление бизнеса Греф — операции с коммерческой недвижимостью, строительство и связанные с этим финансовые операции. К ней в первую очередь обращаются компании из реального мира, планирующие открытие Second Life-представительств; каждый такой заказ оценивается в диапазоне от $30 000 до 150 000. Эйлин считает, что главное условие финансового успеха в Second Life — не относиться к происходящему как к бизнесу. «Здешние успешные предприниматели не относятся к игре как к способу заработка — для них это в первую очередь дом, друзья и инструмент общения», — сказала Греф в интервью «Большому городу».

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.