Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Письма виртуального человека



 

·

 

·

·

·

04 АПРЕЛЯ 2007

Письма виртуального человека

· ТЕКСТ:

· Андрей Подшибякин,

· Олег Хажинский

· 1622

· 0

Действующие лица:

Superstar Jet-Jaguar - Представитель так называемых «молодых денег»: ни разу до этого не играл в Second Life, но читал о ее экономическом феномене. Готов вкладываться в местные бизнесы, если нужно — покупать их. (Андрей Подшибякин)

Mofo Kidd - Давний обитатель Second Life — знает основных персон и закономерности местного бизнеса. Дает экономические советы новичкам за небольшое вознаграждение в линден-долларах. (Олег Хажинский)


Обитатели Second Life не видят смысла в том, чтобы одеваться в игре так же, как в реальной жизни, — отсюда хвосты, кринолины и короны. Наш герой — Mofo Kidd, решивший инвестировать в Second Life, выглядит довольно скромно

From: Superstar Jet-Jaguar
To: Mofo Kidd
Subject: money?

Погоди, я правильно понимаю, что за каждого приведенного меня ты получаешь 2 000 линден-долларов? Это сколько — что-то типа $80?.. Кошмар. В общем, идея следующая: у нас есть тысяча реальных долларов, надо грамотно их вложить, заработать миллион и наконец прекратить занимать друг у друга сто долларов до зарплаты. Есть какие-то быстрые способы это сделать? Коллега говорил, что дальний знакомый его знакомого сделал капитал в Second Life на продаже членов, — это правда?

 

From: Mofo Kidd
To: Superstar Jet-Jaguar
Subject: Re: money?

Мой дорогой друг! Письма такого рода я обычно удаляю как спам (с прицельной наводкой по слову «член»), но тебе отвечу словами Эйми Уэбер, одной из самых известных женщин во «Второй жизни»: «Если к вам пришла мысль о быстром обогащении в Second Life, бегите от нее со всех ног». Твоей жалкой тысячи не хватит даже на покупку собственного острова, не говоря уж о ежемесячных арендных платежах. Этой суммы, вероятно, достаточно, чтобы арендовать небольшие, но уютные апартаменты с видом на бак для мусора, купить качественную кожу (выглядит как настоящая, даже лучше!), развевающуюся на ветру шевелюру, коллекцию очков и цветастых рубашек поло, интерактивные половые органы, которые реагируют на нажатие курсором мыши, и огромную кровать с полным собранием анимированных поз из Камасутры. Оставшиеся 990 долларов ты спустишь в течение следующей недели на обслуживающий персонал и виртуальных девушек по вызову, оставшись в памяти резидентов «Второй жизни» в образе личности стремительной и яркой. Договорились?

 

From: Superstar Jet-Jaguar
To: Mofo Kidd
Subject: Re: Re: money?

Честно говоря, у меня уже была неудачная попытка инвестирования. Едва залогинившись, я обратился к Tete Runina — дальней знакомой одного знакомого, которая торгует париками. Бизнес-модель достаточно простая: у нее нет собственного бренда и магазина, зато есть некие парикмахерские навыки (на уровне знания того, как выглядят развевающиеся волосы) и опыт фотошопа. Этого достаточно, чтобы продавать анимации причесок через вендинг-машины. Tete была готова к моему визиту и не скрывала финансовых подробностей: спрос на парики есть, но объемы продаж скачут — то совсем ничего, то по сто реальных долларов в день. История идеальная, нужно только масштабировать бизнес до сети парикмахерских, снять несколько салонов, нанять пару художников регулярно рисовать новые прически, вложиться в рекламу… Но Tete Runina отрезала: бизнес не продается. Я говорю: «Погодите, я же вам даже цену еще не назвал. Давайте возьмем ваш среднемесячный доход, сделаем масштабирование на год, умножим, скажем, на три…» Нет, ни в какую: «А чем я тогда буду заниматься?» Это немедленно поставило меня в тупик. Попробовал по-другому: «Никаких проблем — будете моим CEO. То есть делать примерно то же самое, но с гораздо большим размахом». Она говорит: «Но я не хочу большого размаха! Я хочу рисовать прически». Ничего не понимаю. Может, пощупать более крупные предприятия?

P.S. Какого черта они заставляют выбирать фамилию из списка?! Там все родственники, что ли?

 

From: Mofo Kidd
To: Superstar Jet-Jaguar
Subject: Re: Re: Re: money?

Если ты серьезно, советую сразу бросить эту идею. Чтобы зарабатывать деньги в SL, стартовый капитал не обязателен. Чтобы начать зарабатывать в игре, нужно уметьчто-то делать. Например, рисовать. Или программировать. Или сочинять музыку. Или хотя бы заставить умеющих все перечисленное работать на себя, не обещая ничего, кроме смутных перспектив. Что умеешь ты?

Впрочем, если чуть понизить планку требований, то на мороженое детям заработать вполне возможно. В последнее время деньги во «Второй жизни» в буквальном смысле растут на деревьях. Владельцы островов в борьбе за изменчивое внимание резидентов завлекают их в свое логово самыми разнообразными способами — в том числе денежными деревьями. Девяносто процентов пришедших в Second Life больше никогда не возвращаются назад — страшные цифры, а что делать? Сложная это игра — да и не игра вовсе. Цели нет, свободы слишком много, интерфейс сложный, графика по нынешним временам — кошмарная (точнее, ее практически нет). Требуются усидчивость и упорство, чтобы здесь освоиться, научиться перемещаться по миру, общаться с людьми и баловаться с интерактивными объектами. Не говоря уж о том, чтобы создавать собственные. Вот и приходится владельцам недвижимости, многие из которых вложили в сто раз больше денег, чем собираешься потратить ты, создавать материальные стимулы.

Можешь устроиться на работу «кемпером»: надо будет приходить в указанное место и сидеть на стуле, болтая за небольшое вознаграждение с другими такими же оболтусами. Помнишь «Дом, который построил Свифт»? Одни наняли актеров, другие наняли зрителей — и все довольны. Американцы, к слову, обучены давать чаевые добровольным помощникам. Переведи старушку через океан, может быть, заработаешь доллар. Мало? Попробуй свои силы в фотографии. В игре множество фотоателье, которые предлагают услуги профессиональной фото— и видеосъемки. Возможно, у тебя получится лучше? Запусти Snapzilla4 — и вперед! Другой вариант — заняться торговлей. Second Life — огромная по площади территория, не обойти за целый день. Крупных магазинов хватает, мелких ремесленников — тоже. Вдруг тебе повезет, ты найдешь гениального «левшу» с атрофированными коммуникативными способностями и поможешь ему развернуть бизнес? Можно пойти на преступление: купи произведение искусства, скопируй его с помощью хакерской программы и продавай из-под полы. Правда, есть шанс, что придется ответить по всей строгости Digital Millennium Copyright Act. Страшно? Знаешь, какая в Second Life тюрьма? Огромное кукурузное поле, старый трактор и телевизор с единственной работающей программой «Сельский час». Поле свернуто в сферу. Ад! Подытоживая все вышесказанное, предлагаю обменять твою тысячу на линден-доллары, отправиться в солидное казино (несолидных хватает, причем владельцы «одноруких джеков» устанавливают вероятность выигрыша на свое усмотрение, что приводит к… э-э-э… некоторым злоупотреблениям) и поставить все деньги на красное. Если выиграешь — половину мне за хороший совет. Идет?

P.S. «Какой курс!» Помнишь старый студенческий анекдот? За доллар теперь дают 270 линдендолларов, так что сколько друзей ни приводи — денег не заработаешь.

 

From: Superstar Jet-Jaguar
To: Mofo Kidd
Subject: НА: Re: money?

Это не может быть правдой. Я еще как-то допускаю, что тысячи долларов недостаточно, но деньги не проблема, есть инвестор, готовый потратить гораздо больше. Кроме того, я немного полетал, посмотрел по сторонам (полеты здесь, кстати, очень странные — никакого чувства высоты, скорости и объема, чувствуешь себя вырезанным из бумаги персонажем South Park Терренсом. Или Филипом) — в Second Life огромное количество представительств реальных компаний. Что они-то здесь делают?


Самое интересное, что под личиной Сюзанны Веги в Second Life мог скрываться обыкновенный mp3-файл

From: Mofo Kidd
To: Superstar Jet-Jaguar
Subject: Re: Большой бизнес в Second Life

Они делают что угодно, только не деньги. IBM уже владеет десятком виртуальных островов и планирует инвестировать дополнительно около 10 млн долларов в расширение своего присутствия. Ходят слухи, что более двухсот сотрудников IBM, включая CEO Сэмюэла Палмизано, проводят все свое рабочее время в игре, прикрываясь масками готических девочек, ящериц и серферов, — но это правда лишь отчасти. Несколько специально подготовленных специалистов действительно несут здесь постоянную вахту, остальные появляются в Second Life время от времени. Для «голубого гиганта» Second Life — площадка для исследований и экспериментов, место для обмена идеями и работы над проектами, поиска новых сотрудников и, возможно, промежуточный шаг на пути создания собственных виртуальных пространств.

American Apparel, крупный американский производитель и продавец одежды для «мужчин, женщин, детей и собак», первым из ретейлеров реального мира открыл на просторах Second Life гигантский магазин одежды. Трикотаж продается по вполне доступной цене (около $1 за вещицу) и пользуется весьма ограниченным спросом: местные обитатели предпочитают наряды — как бы приличнее сказать — более выразительные. За первый месяц работы в магазине было сделано около 5 000 покупок — ничто для компании, которая выпускает миллион маек в неделю. Тем не менее руководство AA и не собиралось зарабатывать на резидентах — цель была другой: промоушен и, что называется, изучение покупательского спроса. Любую понравившуюся в Second Life-магазине вещь можно купить с доставкой на дом в реальной жизни, получив 15%-ную скидку. Для крупной компании «билет» в Second Life обходится в десятки и сотни тысяч долларов, и на сегодняшний день продажи виртуальных предметов не в состоянии окупить этих затрат. Когда Toyota начала масштабную акцию по продвижению новой модели Scion, автомобиль предполагалось отдавать резидентам бесплатно — в качестве подарка. Эти планы вызвали громкие протесты со стороны местных автопроизводителей, и в результате новенькие Scion стали продаваться игрокам по вполне демократичной цене в $2. Вслед за Toyota в Second Life появились Nissan и General Motors. Автомобильные гиганты изучают реакцию потенциальных покупателей на новые модели. Стоимость их присутствия в Second Life — сущие копейки в сравнении с затратами на реальные маркетинговые исследования. Но есть ли отдача? На этот вопрос не все готовы дать прямой ответ.

В прошлом году компания Starwood Hotels построила на собственном острове прототип Aloft — нового отеля, который в бетонном воплощении появится лишь в 2008 году. Презентация отеля прошла с размахом — инвесторы и пресса были в полном восторге, а за Starwood прочно закрепился имидж инновационной компании, которая готова на смелые эксперименты. Первое время резиденты с большим удовольствием проводили время в виртуальных номерах отеля, экспериментируя с обстановкой и сообщая владельцам свои пожелания. Через некоторое время интерес аборигенов переключился на другие «игрушки», и сегодня пустующие холлы дворца производят на случайных визитеров гнетущее впечатление.

Любой, даже самый удивительный виртуальный проект обречен на забвение, если создатели не будут его поддерживать. В этом смысле Second Life идеально подходит для проведения сезонных презентаций продуктов — кинофильмов, музыкальных альбомов, книг, политиков. Курт Воннегут выступил в Second Life на конференции, Сюзанна Вега спела несколько песен под тонкой выделки трехмерную гитару (впрочем, на трибунах явно не аншлаг в «Олимпийском»), вероятный кандидат в президенты США от Демократической партии Марк Уорнер засветился на встрече с виртуальными избирателями. Концентрация знаменитостей в Second Life достигла такого уровня, что Reuters пришлось завести в игре своего постоянного корреспондента по имени Адам Рейтерс. Warner Bros. Pictures организовали премьеру третьих «Людей Икс» в Second Life, заставив аватар Хью Джекмана и Халле Берри пройтись по красной ковровой дорожке, и открыли выставку “300 Movie Expo”, пригласив Фрэнка Миллера на автограф-пати. Такие мероприятия все еще привлекают аудиторию, блоггеров и прессу. Правда, из-за технических ограничений локации Second Life пока не готовы принимать более сотни гостей одновременно. Игра начинает страшно тормозить, и все присутствующие рискуют оказаться в чем мать родила: Second Life просто откажется загружать текстуры их (между прочим, купленной за деньги) одежды в целях жесткой экономии ресурсов. С этой проблемой столкнулась компания American Cancer Society во время благотворительной акции по сбору средств на борьбу с раком. Арендовав сервер за $1 200, компания собрала более $41 000, однако желающих пожертвовать деньги оказалось так много, что пункты сбора средств пришлось на время закрыть.

Создатели Second Life предлагают специальные льготные условия образовательным проектам — сегодня более ста островов оккупированы представительствами колледжей и университетов со всего мира. Крупные учебные заведения, включая Гарвардский и Нью-Йоркский университеты, открыли здесь свои лектории. Здесь учитель проводит больше времени со своими учениками в неформальной обстановке, а возможность поболтать во время лекции с соседом по парте или запустить бумажный самолетик в затылок симпатичной девчонке на первой парте (пусть даже это на самом деле сорокалетний менеджер из Айовы, страдающий ожирением) совершенно неоценима.

Попробуй заменить словосочетание Second Life на «интернет» — и ты поймешь, почему «голубые фишки» с таким интересом присматриваются к метаверсам. История повторяется — в очередной раз. В конце девяностых CEO рапортовали об успешном запуске систем электронной коммерции, а еще раньше бизнес казался немыслимым без «собственного представительства в международной сети интернет». Вчера президенты компаний и политики щеголяли своими блогами, сегодня в таких вещах уже стыдно признаваться. Если вы хотите произвести впечатление «современного парня», придется создать свою аватару в Second Life и заказать у консультантов проект по созданию виртуального офиса. Те же небритые молодые люди в водолазках, что десять лет назад убеждали владельцев компаний в том, что несколько HTML-страницпозволят им достичь новых высот в бизнесе, в полном составе уже присутствуют в Second Life и готовы прийти на помощь.

 

From: Superstar Jet-Jaguar
To: Mofo Kidd
Subject: НА: Re: Большой бизнес в Second Life

Как выяснилось, здесь есть фондовая биржа — The Metaverse Stock Exchange (TMSE), то есть теоретически работающий бизнес можно купить уже в готовом виде. Проблема только в том, что на бирже торгуется только одна компания — третьесортные риелторы Cyberland. При этом президент биржи — гигантская белка, отказывающаяся раскрывать свое реальное имя.

Кроме TMSE есть еще конкурирующая World Stock Exchange — компаний там уже несколько десятков (ни одной интересной), зато она криво написана: торги невозможно вести из-за постоянных глюков. На днях биржи объявили о слиянии — интересно, что из этого получится. Пока у меня есть ощущение, что обитатели Second Life не готовы расставаться с плодами собственного труда, им интереснее возиться самим. Попробую встретиться с местными предпринимателями — может быть,что-нибудь придумаем в обход биржи, напрямую.

 

From: Mofo Kidd
To: Superstar Jet-Jaguar
Subject: Дел на полмиллиарда

Видишь ли, Second Life — это гигантский конструктор, в котором почти все создано руками «игроков». Вот интересный факт: резиденты тратят в общей сложности около 23 000 часов в день, экспериментируя со строительными блоками Second Life и создавая предметы и объекты, которые могут использовать другие обитатели мира. В Linden Lab подсчитали, что эту работу за год могла бы проделать команда из 4 100 программистов и дизайнеров. Если представить, что один сотрудник зарабатывает своей компании $100 000 в год, мы получим продукт стоимостью $410 млн, который достался владельцам Second Life совершенно бесплатно — точнее, резидентам пришлось платить из своего кармана за премиальный аккаунт и аренду земли. Эта несложная арифметика наталкивает владельцев компаний на следующую дикую мысль: нельзя ли использовать всю эту креативную энергию и желание играть в собственных интересах? Ведь даже рутинные операции, облеченные в форму игры, выполняются людьми с интересом и удовольствием — будь то обустройство собственной гостиной в Second Life или охота за шкурами драконов в World of Warcraft. Консалтинговая компания Seriosity при поддержке венчурного фонда Alloy Ventures Inc. самым тщательным образом исследует этот вопрос — каким образом превратить монотонное офисное существование в увлекательную онлайн-игру. Похожей задачей уже давно занимаются в Стэнфорде. Если исследователи добьются успеха, через несколько лет офисная публика по утрам будет запускать вместо обрыдшего аутлука совсем другие программы. Ты готов к таким экспериментам?

 

From: Superstar Jet-Jaguar
To: Mofo Kidd
Subject: НА: Дел на полмиллиарда

Я давно уже по утрам вместо аутлука запускаю World of Warcraft, поэтому готов ко всему и на все. Олигархи Second Life оказались подозрительно похожи на своих прототипов из реальной жизни: крайне скрытные, болезненно недоверчивые и вообще мало склонные к публичности (это не считая Эйми). Сделать скриншот олигарха в Second Life примерно так же сложно, как сфотографировать Абрамовича в Лондоне. Кроме того, любой персонаж в игре может мгновенно и до полной неузнаваемости изменить свой внешний облик. Многие олигархи в SL вполне могут существовать в образе швабры в углу своего виртуального офиса. Те, до кого как-то можно добраться, вроде английского провинциального работяги, зарабатывающего по десятке в месяц на анимациях поцелуйчиков, мгновенно напрягаются при первом намеке на наши намерения. О продаже бизнеса даже за сумму, эквивалентную пятикратному годовому обороту, и речи не идет — им просто нравится этим заниматься, деньги тут не на первом и даже не на втором месте!..

Еще любопытно, что эти люди затрудняются внятно рассказать, как по шагам запустить Second Life-бизнес: как-то все само получилось, потянулись клиенты, завертелось… Может, конечно, интересничают, но я думаю — все правда. Когда занимаешься тем, что самому интересно, на определенном этапе за это начинают нести мешки денег. Это один из важных законов — в том числе и реальной жизни.


Нездоровый цвет кожи и феерическая прическа не выбиваются из местных представлений о нормальности. Например, фондовой биржей здесь управляет гигантская белка

From: Mofo Kidd
To: Superstar Jet-Jaguar
Subject: Семеро с ложкой…

Не стоит представлять «Вторую жизнь» как райское место встреч творческой интеллигенции и представителей венчурного капитала. На каждого, кто умеет и хочетчто-то делать, приходится сотня, если не тысяча обывателей, которые пришли сюда просто пообщаться, повалять дурака или реализовать свои сексуальные фантазии. Это их полное право! Более того, без них «Вторая жизнь» лишилась бы своей привлекательности для крупных компаний как поле для безжалостных маркетинговых экспериментов.

Извини, но я опять с цифрами. На сегодняшний день в игре зарегистрировано почти пять миллионов резидентов. За последний месяц в Second Life появилась всего пятая часть — около миллиона пользователей. Будем считать их активной аудиторией. Февраль 2007-го 25 000 человек (то есть 2,5% от активной аудитории) закончили с положительным балансом, то есть их доходы за месяц превысили расходы. Среди них лишь 610 человек заработали более $1 000. Эти люди нашли свое место во «Второй жизни» и сумели предложить остальным востребованные товары и услуги. У тебя появились новые идеи?

 

From: Superstar Jet-Jaguar
To: Mofo Kidd
Subject: НА: Семеро с ложкой…

Ну есть еще бизнесы, которые в Англии принято называть словом dodgy: в Second Life есть многочисленные BDSM-клубы, испытывающие постоянную потребность в инвентаре. Про подобное The Economist не пишет, но деньги тут крутятся ощутимые: резидентам нужны все новые модели дыб, плетей и анимаций подчинения. Отдельная большая индустрия — сексуальные симуляторы: программный код, позволяющий весьма натуралистично изображать все соответствующие процессы (фрикции — по мановению курсора). Заниматься всем этим несложно и прибыльно, но омерзительно: огромным спросом пользуется виртуальный секс с виртуальными же детьми и животными и прочие гнусности.

 

From: Mofo Kidd
To: Superstar Jet-Jaguar
Subject: Осторожно: будущее

Потенциальным инвесторам, которые собираются вкладывать в SL, стоит принять во внимание ряд серьезных рисков. Например, возможность террора (у всех на слуху эпизод с нападением летающих пенисов, сорвавшим не одно официальное мероприятие) или актов гражданского неповиновения. Свободолюбивая аудитория «Второй жизни» крайне болезненно реагирует на попытки Linden Lab напомнить резидентам, кто в доме хозяин. В 2003 году в ответ на непопулярную реформу налогообложения местные жители блокировали работу ключевых учреждений, забросав их ящиками с чаем, вероятно, в память о «бостонском чаепитии». Кроме того, программное обеспечение «Второй жизни» регулярно подвергается атакам хакеров, скоординированные усилия которых достаточно быстро могут привести мир к апокалипсису. Некоторые хакерские программы (например, CopyBot, с помощью которой можно копировать предметы, изначально запрещенные к дупликации) ставят под вопрос целостность экономической системы виртуального мира. Но самую серьезную угрозу Second Life представляют… другие виртуальные миры. Их много, они появились задолго до «Второй жизни» и не исчезнут после ее заката. Счет, мне кажется, пошел на недели: скоро на монополию Linden Lab в области метавселенной покусятся уже настоящие мастодонты вроде Sony и Microsoft. На интернет вообще и онлайновые игры в частности они в свое время обратили внимание последними — а обратив, немедленно создали монструозные структуры Sony Online Entertainment и Xbox Live: соответственно авторитетнейшую фабрику онлайновых игр и первую социальную сеть, для пользования которой не нужен компьютер.

Вот что такое Second Life — это полигон. Не игра, а оболочка — практически браузер. Таким будет вообще весь интернет лет через десять — помнишь, кстати, как в конце90-х вся пресса с придыханием рассказывала о первых интернет-коммерсантах?.. В 2017 году Эйми Уэбер будет работать директором по v-коммерции Louis Vuitton, а Anshe Chung Studios станут называться Philippe Starck + Anshe Chung Studios. Дело ведь не в том, что их бизнесы принципиально не продаются. Дело в цене — и в перспективе. Другой вопрос, что когда такие бизнесы станет легко покупать, когда станет понятно, как запускать их с нуля, это будет уже совершенно неинтересно.

 

Авторы благодарят Анатолия Левенчука (www.ailev.ru), российского первопроходца «Второй жизни», за помощь при подготовке материала.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.