|
|||
VII. Армейская авиация Сухопутных войскVII. Армейская авиация Сухопутных войск Самый молодой род войск появился, точнее, воссоздался в составе Сухопутных войск в начале 1980-х гг., после того как на вооружение в 1974 г. был принят вертолет огневой поддержки Ми-24. Вновь формируемые вертолетные полки (имевшие в среднем по 55-60 машин и состоявшие из 4 эскадрилий), а также отдельные эскадрильи (по 12-14 машин в каждой), вооруженные этими вертолетами, а также вертолетами Ми-8 в транспортно-боевом исполнении, вошли в состав практически всех групп войск, округов, танковых и общевойсковых армий, армейских корпусов. Первоначально, с начала 1970-х гг., вертолетные полки придавались созданным в конце 1960-х гг. десантно-штурмовым (именовавшимся сначала воздушно-штурмовыми, а затем воздушно-десантными) бригадам. Каждая такая бригада имела в оперативном подчинении по 2 вертолетных полка — боевой (по штату 20 Ми-24 и 40 Ми-8) и трансгюртно-боевой (40 Ми-8 и 20 Ми-6). Все эти машины (боевые Ми-8, Ми-24 и появившиеся в незначительном количестве Ми-28, пришедшие на смену Ми-24, а также транспортные Ми-6 и Ми-8Т и очень редко Ми-2) составляли основу армейской авиации14. В качестве воздушных командных пунктов применялись вертолеты Ми-17. Кроме задач огневой поддержки и транспортных перевозок, на вертолетные части возлагались ведение воздушной разведки в тактической зоне, переброска разведывательно-диверсионных групп, корректировка артиллерийского огня, вывоз раненых и т.д. Всего за 1980-е гг. было создано около 50 полков и примерно 30 отдельных эскадрилий. Фактически все такие полки и эскадрильи создавались вновь (например, сначала появилась 77-я эскадрилья, затем переформированная в 181-й полк), и лишь некоторые из них переформировали из существовавших авиаполков с сохранением номеров, наград и почетных наименований, как, например, 7-й и 239-й гвардейские. А настоящим боевым испытанием для вертолетных частей стал Афганистан, где особую популярность приобрели Ми-24, прозванные «Крокодилами». Причем Афганистан внес новшество не только в боевую деятельность армейской авиации, но и стал единственным местом, где в распоряжении общевойсковой армии имелись, кроме вертолетных, также истребительные, бомбардировочные, штурмовые и разведывательные авиачасти. В остальных армиях этот комплект частей выглядел не столь внушительно. Например, в распоряжении управления армейской авиации самой мощной на Дальнем Востоке 5-й армии имелись следующие части и подразделения, расположенные в Уссурийске и Черниговке (аэродром): 1078-й командный пункт, 319-й вертолетный полк, 32-я и 319-я отдельные вертолетные эскадрильи, 53, 60, 147-й отдельные вертолетные отряды, 273-я отдельная эскадрилья беспилотных средств разведки, 741-й отдельный батальон аэродромно-технического обслуживания, 4 отдельные роты (123-я и 1134-я связи и радиотехнического обеспечения, 134-я аэродромно-технического обслуживания и 930-я материального обеспечения), 31, 37,435-я подвижные авиаремонтные мастерские, 160-е метеобюро.
|
|||
|