|
|||
Главным направлением в работе над музыкально-ритмическими движениями является систематическое музыкальное развитие ребенка. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Главным направлением в работе над музыкально-ритмическими движениями является систематическое музыкальное развитие ребенка.
Методика обучения ритмики в ДОУ Методы и приемы При обучении ритмике используются традиционные методы: наглядно-слуховой, наглядно-зрительный/наглядно-двигательный/, словесный и практический. Наглядно-слуховой метод – это исполнение музыкального произведения. Наглядно-зрительный – показ движений. Словесный метод (беседа о характере музыки, средствах ее выразительности, объяснение, рассказ о ее образах, указание, пояснение, напоминание, оценка, поощрение). Практический метод – это многократное выполнение музыкально-ритмических движений. Этапы и методика обучения. 3 этапа обучения музыкально-ритмическим движениям. На 1 этапе ставятся задачи: познакомить детей с новым упражнением, пляской, хороводом, музыкальной игрой; создать целостное впечатление о музыке и движении; начать разучивание в общих чертах. На первом этапе педагог прослушивает вместе с детьми музыкальное произведение, раскрывает его характер, образы и показываетмузыкально-ритмическое движение, стремясь пробудить в детях желание разучить музыкально-ритмическое движение /танец, упражнение, игра/. Показ должен быть эмоциональным, выразительным, правильным. На 2 этапе основная задача: разучивание музыкально-ритмических движений. Методика обучения состоит в многократном повторении движений, связок/элементов. На втором этапе педагог должен добиваться от детей осознанного выполнения движений. Для этого он задает вопросы о характере музыки и движения, предлагает детям кратко рассказать сюжет игры, или напомнить порядок танцевальных движений. Эти приемы помогают детям глубже прочувствовать музыку, запомнить последовательность движений, найти соответствующий образ. На 3 этапе ставится задача –закрепить представление о музыке и движении, учить детей самостоятельно выполнять разученные движения, а в дальнейшем применять их в повседневной жизни. Методика закрепления и совершенствования музыкально-ритмического движения нацелена на работу над его качеством. На 3 этапе даются творческие задания детям.
|
|||
|