Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Главным направлением в работе над музыкально-ритмическими движениями является систематическое музыкальное развитие ребенка.



Главным направлением в работе над музыкально-ритмическими   движениями является систематическое музыкальное развитие ребенка.

 

Методика обучения ритмики в ДОУ

Методы и приемы

При обучении ритмике используются традиционные методы: наглядно-слуховой, наглядно-зрительный/наглядно-двигательный/, словесный и практический.

Наглядно-слуховой метод – это исполнение музыкального произведения.

Наглядно-зрительный – показ движений.

Словесный метод (беседа о характере музыки, средствах ее выразительности, объяснение, рассказ о ее образах, указание, пояснение, напоминание, оценка, поощрение).

Практический метод – это многократное выполнение музыкально-ритмических движений.

Этапы и методика обучения.

3 этапа обучения музыкально-ритмическим движениям.

На 1 этапе ставятся задачи: познакомить детей с новым упражнением, пляской, хороводом, музыкальной игрой; создать целостное впечатление о музыке и движении; начать разучивание в общих чертах.

На первом этапе педагог прослушивает вместе с детьми музыкальное произведение, раскрывает его характер, образы и показываетмузыкально-ритмическое движение, стремясь пробудить в детях желание разучить музыкально-ритмическое движение /танец, упражнение, игра/. Показ должен быть эмоциональным, выразительным, правильным.

На 2 этапе основная задача: разучивание музыкально-ритмических движений. Методика обучения состоит в многократном повторении движений, связок/элементов.

На втором этапе педагог должен добиваться от детей осознанного выполнения движений. Для этого он задает вопросы о характере музыки и движения, предлагает детям кратко рассказать сюжет игры, или напомнить порядок танцевальных движений. Эти приемы помогают детям глубже прочувствовать музыку, запомнить последовательность движений, найти соответствующий образ.

На 3 этапе ставится задача –закрепить представление о музыке и движении, учить детей самостоятельно выполнять разученные движения, а в дальнейшем применять их в повседневной жизни. Методика закрепления и совершенствования музыкально-ритмического движения нацелена на работу над его качеством. На 3 этапе даются творческие задания детям.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.