|
|||
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА. Отечественные специалисты по ритмикеОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Ритмика –один из видов музыкальной деятельности,в котором содержание музыки,ее характер, образы, передаются в движениях.
Основой является музыка, а разнообразные физические упражнения, танцы, сюжетно- образные движения используются как средство более глубокого ее восприятия и понимания.
Движения под музыку издавна применялись в воспитании детей (Древняя Индия, Китай, Греция). Но впервые рассмотрел ритмику и обосновал ее в качестве метода музыкального воспитания швейцарский педагог и композитор Эмиль Жак-Далькроз (1865 – 1950 г.)
Перед ритмикой он прежде всего ставил задачу развития музыкальных способностей, а также пластичности и выразительности движений. Особая ценность и жизнеспособность его системы музыкально-ритмического воспитания – в ее гуманном характере. Далькроз был убежден, что обучать ритмике необходимо всех детей. Он развивал в них глубокое «чувствование», проникновение в музыку, творческое воображение, формировал умение выражать себя в движениях. Эмиль Жак-Далькрозсоздал систему ритмических упражнений, по которой обучал своих учеников на протяжении многих лет. Отечественные специалисты по ритмике Уже в 20 годы в нашей стране начали разрабатываться системы ритмического воспитания. Отечественными специалистами по ритмике были Александрова Н.Г., Е.В. Конорова. В создании системы ритмики для детей дошкольного возраста участвовали: М.А. Румер, Т.С. Бабаджан, Н.А. Метлов, Ю.А. Двоскина, А.В. Кенеман, С.Д. Руднева. В детском саду вместо термина «ритмика» пользовались терминами: · «ритмические движения»; · «музыкально-двигательное воспитание»; · «движения под музыку»; · «музыкальное движение»; · «музыкально-ритмические движения».
Между всеми этими терминами принципиального нет различия. Важно, что все специалисты справедливо считали музыку «исходным моментом» в ритмике, а движение – средством ее усвоения. Т.Е. музыке отводится ведущая роль – движению второстепенная. Специалисты сделали вывод: только органическая связь музыки и движения обеспечивает полноценное музыкально-ритмическое воспитание детей. В мировой практике музыкального воспитания по-прежнему используется термин «ритмика», поэтому возможно и целесообразно признать его и в дошкольном воспитании.
|
|||
|