Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА. Отечественные специалисты по ритмике



ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Ритмика –один из видов музыкальной деятельности,в котором содержание музыки,ее характер, образы,  передаются  в  движениях.

 

Основой является музыка, а разнообразные физические упражнения, танцы, сюжетно- образные движения используются как средство более глубокого ее восприятия и понимания.

 

Движения под музыку издавна применялись в воспитании детей (Древняя Индия, Китай, Греция). Но впервые рассмотрел ритмику и обосновал ее в качестве метода музыкального воспитания швейцарский педагог и композитор Эмиль Жак-Далькроз (1865 – 1950 г.)

 

Перед ритмикой он прежде всего ставил задачу развития музыкальных способностей, а также пластичности и выразительности движений.

Особая ценность и жизнеспособность его системы музыкально-ритмического воспитания – в ее гуманном характере. Далькроз был убежден, что обучать ритмике необходимо всех детей. Он развивал в них глубокое «чувствование», проникновение в музыку, творческое воображение, формировал умение выражать себя в движениях.

Эмиль Жак-Далькрозсоздал систему ритмических упражнений, по которой обучал своих учеников на протяжении многих  лет.

Отечественные специалисты по ритмике

Уже в 20 годы в нашей стране начали разрабатываться системы ритмического воспитания. Отечественными специалистами по ритмике были Александрова Н.Г., Е.В. Конорова.

В создании системы ритмики для детей дошкольного возраста участвовали: М.А. Румер, Т.С. Бабаджан, Н.А. Метлов, Ю.А. Двоскина, А.В. Кенеман, С.Д. Руднева.

В детском саду вместо термина «ритмика» пользовались терминами:

· «ритмические движения»;

· «музыкально-двигательное воспитание»;

· «движения под музыку»;

· «музыкальное движение»;

· «музыкально-ритмические движения».

 

 

Между всеми этими терминами принципиального нет различия. Важно, что все специалисты справедливо считали музыку «исходным моментом» в ритмике, а движение – средством ее усвоения.

Т.Е. музыке отводится ведущая рольдвижению второстепенная. Специалисты сделали вывод: только органическая связь музыки и движения обеспечивает полноценное музыкально-ритмическое воспитание детей.

В мировой практике музыкального воспитания по-прежнему используется термин «ритмика», поэтому возможно и целесообразно признать его и в дошкольном воспитании.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.