Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





формировать красивую осанку, учить выразительным пластичным движениям в игре, танце, хороводе и упражнении.



Ритмика

Основные задачи:

1. Научить детей согласовывать движения с характером музыки, с наиболее яркими средствами музыкальной выразительности: ритмично и выразительно двигаться, играть в музыкальные игры, водить хороводы, исполнять пляски;

2. развиватьосновные музыкальные способности(эмоциональную отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма);

3. развивать творческие способности (придумывать свой игровой образ, персонаж,  «свой танец», используя уже знакомые движения;  

4.формировать красивую осанку, учить выразительным пластичным движениям в игре, танце, хороводе и упражнении.

Источники ритмики:

  Источниками движения для ритмики принято считать: физические упражнения, танец и сюжетно-образные движения.

1. Из физических упражнений в ритмике применяются основные движения (ходьба, бег, подпрыгивания – поскоки) и строевые упражнения (построения, перестроения и передвижения);

2. В ритмике используются несложные элементы народных плясок, бальных танцев, которые составляют основу современных детских композиций.

3.Сюжетно-образные движения включают имитацию повадок животных и птиц, передвижения разнообразного транспорта, действий, характерных для каких-либо профессий.

Виды ритмики

На основе источников движений существуют следующие виды ритмики:

 

1. музыкально-ритмические упражнения – упражнения для совершенствования основных движений (ходьба, бег, прыжки) и общего развития (плавности,  гибкости и пластичности, точности и ловкости, координации движений рук и ног и т.п.);

2. танцы, пляски, хороводы – делят назафиксированные и свободные. К зафиксированнымотносятся те,которые имеют авторскую композицию движений, и педагог точно следует  ей при обучении. «Пляска с платочками», «Круговая пляска» р. н.мелодии; «Парная пляска», «Дружные тройки»; хороводы «Елочка» муз. Красева, «Веснянка укр.н.м.). К этому виду относится характерный танец – плясовые элементы в нём соответствуют движениям различных персонажей  в свойственной им манере (клоуны, снежинки, котята, мишки и т д.) Свободные пляски носят  творческий характер и исполняются под народные плясовые мелодии. Дети, используя знакомые элементы танцев, построения комбинируют их и по-новому, придумывают свою пляску.

3. музыкальные игры – делятся на игры под инструментальную музыку и игры под пение.

Инструментальные игры делятся на сюжетные ,где выступают определённые персонажи, развёртывается действие и решается основная

задача – передать музыкально-игровой образ персонажа.(«Зайцы и лиса» С.Майкапара; «Курочки и петушок» р.н.м.)

Несюжетные  игры -разновидность подвижных игр. Они не имеют  определённой тематики. Их   цель – учить детей двигаться в соответствии с характером музыки и выразительными средствами. («Игра с бубном» пол.н.м.; «Будь ловким» Н.Ладухина).

Игры с пением включают хороводы, инсценировки песен. Построение их зависит от содержания.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.