|
|||
формировать красивую осанку, учить выразительным пластичным движениям в игре, танце, хороводе и упражнении.Стр 1 из 4Следующая ⇒ Ритмика Основные задачи: 1. Научить детей согласовывать движения с характером музыки, с наиболее яркими средствами музыкальной выразительности: ритмично и выразительно двигаться, играть в музыкальные игры, водить хороводы, исполнять пляски; 2. развиватьосновные музыкальные способности(эмоциональную отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма); 3. развивать творческие способности (придумывать свой игровой образ, персонаж, «свой танец», используя уже знакомые движения; 4.формировать красивую осанку, учить выразительным пластичным движениям в игре, танце, хороводе и упражнении. Источники ритмики: Источниками движения для ритмики принято считать: физические упражнения, танец и сюжетно-образные движения. 1. Из физических упражнений в ритмике применяются основные движения (ходьба, бег, подпрыгивания – поскоки) и строевые упражнения (построения, перестроения и передвижения); 2. В ритмике используются несложные элементы народных плясок, бальных танцев, которые составляют основу современных детских композиций. 3.Сюжетно-образные движения включают имитацию повадок животных и птиц, передвижения разнообразного транспорта, действий, характерных для каких-либо профессий. Виды ритмики На основе источников движений существуют следующие виды ритмики:
1. музыкально-ритмические упражнения – упражнения для совершенствования основных движений (ходьба, бег, прыжки) и общего развития (плавности, гибкости и пластичности, точности и ловкости, координации движений рук и ног и т.п.); 2. танцы, пляски, хороводы – делят назафиксированные и свободные. К зафиксированнымотносятся те,которые имеют авторскую композицию движений, и педагог точно следует ей при обучении. «Пляска с платочками», «Круговая пляска» р. н.мелодии; «Парная пляска», «Дружные тройки»; хороводы «Елочка» муз. Красева, «Веснянка укр.н.м.). К этому виду относится характерный танец – плясовые элементы в нём соответствуют движениям различных персонажей в свойственной им манере (клоуны, снежинки, котята, мишки и т д.) Свободные пляски носят творческий характер и исполняются под народные плясовые мелодии. Дети, используя знакомые элементы танцев, построения комбинируют их и по-новому, придумывают свою пляску. 3. музыкальные игры – делятся на игры под инструментальную музыку и игры под пение. Инструментальные игры делятся на сюжетные ,где выступают определённые персонажи, развёртывается действие и решается основная задача – передать музыкально-игровой образ персонажа.(«Зайцы и лиса» С.Майкапара; «Курочки и петушок» р.н.м.) Несюжетные игры -разновидность подвижных игр. Они не имеют определённой тематики. Их цель – учить детей двигаться в соответствии с характером музыки и выразительными средствами. («Игра с бубном» пол.н.м.; «Будь ловким» Н.Ладухина). Игры с пением включают хороводы, инсценировки песен. Построение их зависит от содержания.
|
|||
|