|
||||||||||||||||||
КЛАСС.. Музыка и танец.1 КЛАСС.
К задачам первого года обучения относятся: формирование элементарных навыков координации движений. Постановка корпуса, рук, ног, головы. Развитие физических данных.Формирование умений соотносить движения с музыкой.
Учебно – тематический план:
Содержание изучаемого курса:
1. Хореографическая азбука: 1.Развитие опорно-двигательного аппарата, Упражнения для различных частей тела – головы, шеи, плечевого пояса, рук, ног. Упражнения, способствующие разогреву мышц, развитию координации, скорости реакции. Упражнения для головы, шеи, плечевого пояса: - наклоны головы вперёд, назад, в стороны - повороты головы вправо-влево - круговые движения - подъём и опускание плеч вместе и поочерёдно Упражнения для рук: - подъём и опускание вверх-вниз - разведение в стороны - круговые махи - сгибание кистей рук - вращение кистей внутрь и наружу Упражнения для корпуса: - наклоны, перегибы, повороты - круговые движения в поясе Упражнения для ног: - приседания - подъём на полупальцы - Подъём согнутой в колене ноги Прыжки: - на обеих ногах - на одной - прыжок с просветом – из VI позиции воII Фигурная маршировка: - шаг с носка - на полупальцах - на пятках - на внешней и внутренней стороне ступни - лёгкий бег Рисунок танца: - круг -колонна - линия - диагональ - круг в круге 2.Простейшие элементы танцев. - шаги с приставкой - шаги с подскоком - галоп - шаги с притопом - элементы «летки-енки» - элементы танца «утята» - «круг дружбы» - «пингвины» - польки - вальс на три шага 3.Партерная гимнастика: - упражнения для укрепления мышц ног - упражнение «лягушонок» для развития выворотности - упражнения для растяжки тазобедренных, подколенных и голеностопных мышц и их укрепление - развитие брюшного пресса - укрепление мышц спины.
2. Музыка и танец. Связь музыки и движения. Понятие вступления. Законченность мелодии или музыкальной фразы и танцевального движения. Понятие музыкального темпа – медленный, быстрый. Выполнение движений в различных темпах, переход из одного темпа в другой. Понятие о динамике (forte, piano) музыкального произведения. Определение на слух динамических оттенков музыки. Выполнение движений с различной динамической окраской. Понятие о ритме и ритмическом рисунке. Прохлопывание различных ритмических рисунков. Знакомство с музыкальным размером 2/4 и 4/4.
|
||||||||||||||||||
|