![]()
|
|||||||
Грамматический строй речи. Состояние словаря2. Грамматический строй речи Словообразование: а) образование мн. числа сущ. и Р.п. сущ. мн. числа: мост ____________________________дом ________________________________ стул ____________________________пчела_______________________________ ведро ___________________________ухо_________________________________ воробей _________________________утенок______________________________ б) образование уменьшительно-ласкательной формы: дом ____________________________елка ________________________________ стул ____________________________гриб________________________________ Женя ___________________________Костя_______________________________ в) префиксальное словообразование: шел_________________________________________________________________ летели ______________________________________________________________ г) согласование существительных с числительными (рука, огурец, стол, лист)
Словоизменение: по падежам: ____________________ ______________________ употребление предлогов: 3. Состояние словаря 1) Предметный словарь: а) объяснение значения слов: холодильник_______________________________________________________ __ пылесос_________________________________________ ____________________ б) показ и называние частей предметов: Чайник: донышко _______________носик _______________крышка_______ _________ Стул: сиденье _______спинка ________крышка ___________ ножки_____ ___ в) уровень обобщений: (мебель, транспорт, одежда, обувь, овощи, фрукты, дикие и домашние животные их детеныши) ________________________________ 2) Словарь признаков: а) подбор прилагательных к существительным: лимон какой? __ ________мяч какое? _____ ____собака какая?_______________ б) подбор антонимов: широкий ______________длинный _____________высокий_________________ веселый _______________светлый ______________больной_________________ прямой ________________сухой ________________холодный _______________ в) образование прилагательных от имен существительных: Ручка из пластмассы ________________сумка из кожи _____________ ________ Матрешка из дерева ________________стакан из стекла ___________ _________ Сок из клюквы _____________________шуба из меха ______________ ________ г) образование притяжательных прилагательных: Чей хвост? ______________________ Чей дом? ________________________ 3) Глагольный словарь: а) картинки с действиями 4. Слоговая структура слова: 1)Произношение слов сложного слогового состава Тыква, пуговица, клубника, аквариум,простокваша, водопроводчик, милиционер – регулировщик _____________________ ________________________ _ 2)Повторение предложений типа: Экскурсовод проводит экскурсию _____________________________ _____ Мотоциклист догоняет велосипедиста Водопроводчик чинил водопровод Милиционер регулирует уличное движение В аквариуме плавают разноцветные рыбки Строители работают на строительстве высотного дома Волосы подстригают в парикмахерской
|
|||||||
|