|
|||
Речевая карта. Речевой анамнез.. Речевая среда и социальные условия.. Адекватное понимание и использование местоимений. Строение артикуляционного аппарата.. Состояние мимики и речевой моторики.Стр 1 из 4Следующая ⇒ Речевая карта 1. Фамилия, имя_______________________________________________________ 2. Год рождения Возраст на момент обследования 3. Фамилия, имя, отчество родителей, место работы, телефон: Мать Отец Ӏ. Речевой анамнез. 1. Речевая среда и социальные условия. Где и кем воспитывается? Речевое окружение: двуязычная среда, недостатки в речи семьи Когда родители обратили внимание на речевой дефект? Отношение к речевому дефекту в семье? Обращались ли ранее к логопеду (в каком возрасте) Прерывалось ли речевое развитие? (причина, длительность, последствия) 2. Ранее речевое развитие. (подходящее подчеркнуть) Гуление ÿ своевременно (3-4 мес.) ÿ запоздание Лепет ÿ своевременно (5-6 мес ÿ запоздание Использование «лепетных слов», понятных при соотнесении с ситуацией ÿ своевременно (10-12мес.) ÿ запоздание Понимание простой инструкции ÿ своевременно (10-12мес.) ÿ запоздание Первые слова ÿ своевременно (12мес.) ÿ запоздание Словарный запас в 3 года ÿ по возрасту ÿ снижен ÿ значительно снижен Фразовая речь в 2-3 года ÿ по возрасту ÿ снижен ÿ значительно снижен тип предложения на момент обследования ÿ однословное ÿ простое предложение (3-4 слова) ÿ сложное предложение Адекватное понимание и использование местоимений «я» - да/нет, «ты» - да/нет, «вы» - да/нет, «мне» - да/нет ӀӀ. Строение артикуляционного аппарата. Губы Язык, подъязычная уздечка Строение зубного ряда Прикус Твердое небо Мягкое небо Саливация ӀӀӀ. Состояние мимики и речевой моторики. 1. Состояние мимической мускулатуру (по подражанию) Да/нет – поднять брови вверх (удивляться) Да/нет – нахмурить брови (рассердиться) Да/нет – прищурить глаза Да/нет – надуть/втянуть щеки Да/нет – наличие сглаженности носогубных складок Да/нет – ассиметрия носогубных складок 2. Артикуляционная моторика Подвижность: достаточная, низкая Точность: достаточная, низкая Объем движений: полный/ не полный, удерживает/не удерживает Координация: достаточная, низкая Способность к переключению движений: способен/затрудняется 3. Наличие патологических признаков. Состояние мышечного тонуса: ÿ Гипертонус, гипотонус ÿ Гиперкинезы ÿ Дрожание, тремор ÿ Отклонение ÿ Гиперсаливация IV. Общее звучание речи: Голос (без особенностей, тихий, громкий) Темп (нормальный, ускоренный, замедленный) Тембр (глухой, низкий, высокий) Разборчивость речи (разборчивая, смазанная, неразборчивая) Состояние дыхательной и голосовой функций: Тип дыхания (грудное, диафрагмальное, брюшное, смешанное) Речевое дыхание: без особенностей, не дифференцирован ротовой и носовой выдох, речь на вдохе
|
|||
|