Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Речевая карта. Речевой анамнез.. Речевая среда и социальные условия.. Адекватное понимание и использование местоимений. Строение артикуляционного аппарата.. Состояние мимики и речевой моторики.



Речевая карта

1. Фамилия, имя_______________________________________________________    

2. Год рождения                               Возраст на момент обследования             

3. Фамилия, имя, отчество родителей, место работы, телефон:

Мать                                                                                                                                                                                                                                                                      

Отец                                                                                                                                                                                                                                                                  

Ӏ. Речевой анамнез.

1. Речевая среда и социальные условия.

Где и кем воспитывается?                                                                                                                              

Речевое окружение: двуязычная среда, недостатки в речи семьи                                                             

Когда родители обратили внимание на речевой дефект?                                                                          

Отношение к речевому дефекту в семье?                                                                                                    

Обращались ли ранее к логопеду (в каком возрасте)                                                                                 

Прерывалось ли речевое развитие? (причина, длительность, последствия)                                                                                                                                                                                                                       

2. Ранее речевое развитие. (подходящее подчеркнуть)

Гуление                                            

ÿ своевременно (3-4 мес.)                      

ÿ запоздание                                            

Лепет

ÿ своевременно (5-6 мес

ÿ запоздание

Использование «лепетных слов», понятных при соотнесении с ситуацией

ÿ своевременно (10-12мес.)

ÿ запоздание

Понимание простой инструкции

ÿ своевременно (10-12мес.)

ÿ запоздание

Первые слова

ÿ своевременно (12мес.)

ÿ запоздание

Словарный запас в 3 года

ÿ по возрасту

ÿ снижен

ÿ значительно снижен

Фразовая речь в 2-3 года

ÿ по возрасту

ÿ снижен

ÿ значительно снижен

тип предложения на момент обследования

ÿ однословное

ÿ простое предложение (3-4 слова)

ÿ сложное предложение

Адекватное понимание и использование местоимений

«я» - да/нет, «ты» - да/нет, «вы» - да/нет,  «мне» - да/нет

ӀӀ. Строение артикуляционного аппарата.

Губы                                                                                                                                                                

Язык, подъязычная уздечка                                                                                                                       

Строение зубного ряда                                                                                                                                

Прикус                                                                                                                                                            

Твердое небо                                                                                                                                                  

Мягкое небо                                                                                                                                                    

Саливация                                                                                                                                                      

ӀӀӀ. Состояние мимики и речевой моторики.

1. Состояние мимической мускулатуру (по подражанию)

Да/нет – поднять брови вверх (удивляться)

Да/нет – нахмурить брови (рассердиться)

Да/нет – прищурить глаза

Да/нет – надуть/втянуть щеки

Да/нет – наличие сглаженности носогубных складок

Да/нет – ассиметрия носогубных складок

2. Артикуляционная моторика

Подвижность:   достаточная, низкая

Точность: достаточная, низкая       

Объем движений: полный/ не полный, удерживает/не удерживает

Координация: достаточная, низкая

Способность к переключению движений: способен/затрудняется

3. Наличие патологических признаков.

Состояние мышечного тонуса:

ÿ Гипертонус, гипотонус

ÿ Гиперкинезы

ÿ Дрожание, тремор

ÿ Отклонение

ÿ Гиперсаливация                                

IV. Общее звучание речи:

Голос (без особенностей, тихий, громкий)              Темп (нормальный, ускоренный, замедленный)

Тембр (глухой, низкий, высокий)                          

Разборчивость речи (разборчивая, смазанная, неразборчивая)

Состояние дыхательной и голосовой функций:

Тип дыхания (грудное, диафрагмальное, брюшное, смешанное)

Речевое дыхание: без особенностей, не дифференцирован ротовой и носовой выдох, речь на вдохе



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.