Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





V. Состояние фонетической стороны речи



V. Состояние фонетической стороны речи

1. Воспроизведение звукоподражаний (за логопедом)

Кукла плачет – а-а-а                                                      Ребенок плачет – уа-уа-уа                         

Поезд гудит – у-у-у                                                          Ослик кричит – иа-аи                                  

Мышка пищит – и-и                                                        Собачка лает – ав-ав                  

Кошка мяукает – мяу-мяу                                         заблудилась – ау-ау                           

2. Состояние звукопроизношения

Гласные: А         , О            , У            , И           ,   Ы           , Й             ,

     Я            , Е            , Ю           , Ё           

Согласные:

 

Отсут.

Иск.

Замена

Смеш. Отсут. Иск. Замена Смеш.   Отсут. Иск. Замена Смеш.

              Звонкие

          заднеязычные

            Шипящие

В    

К

        Ш        
Б    

К¢

        Щ        
Т    

Х

        Ж        
Д    

Х¢

        Ч        

             Соноры

Г      

            Свистящие

Р

    Г¢       С        
Р¢    

             мягкие     

С¢        
Л    

Н¢

        З        
Л¢    

Т¢

        З¢        
     

Д¢

        Ц        
                                     

3. Состояние фонетического слуха

Да/нет Реакция на шумовые рздражители (шепот, шуршание, окрик, стук)

Да/нет Дифференциация звучащих игрушек (барабан, колокольчик, дудочка, погремушка)

Да/нет Определение места нахождения источника звука («Где играет барабан?»)

4. Фонетическое восприятие

 

Повторение слов:

миска-мишка            удочка-Уточка                 тень-день               сыр-сор

машка-маска             тачка-дачка                      коза-коса               мяч-меч

сок-цок                       Веня-Феня                         ужи-уши              венок-веник

рожки – ложки               зайка - сайка                     угол-укол             стул-стол               

жаль-шаль                  кол-гол   

5. Фонематические представления:

1) Подобрать слова на заданный звук                                                                                                          

2) Из предложенных картинок отобрать те, в которых имеется данный звук                                   

3) Дифференциация звуков из предложенных картинок на заданные звуки

[С – Ш]          [Ц-С]_____ [С-3]__________  [З – Ж]               [Ц-ТЬ]________          

[Ч – Ц]              [Ч-С]_______ [Ч—ТЬ]________ [Ч-Ц]_______ [Ч-Ш]________

[Ш-Ж]_________ [Ж-3]_____ [Щ-Ж]_________ [Ш-Щ]________

[Р - Л]           [П-Б]_______ [Т-Д]________ [К-Х]__________[К-Г]________ [Ы-И]_________

6. Фонематический анализ и синтез:

- Определение места, последовательности и количества звуков:

в начале                            в конце                                      в середине                         

- Выделение звука на фоне слова («Слышишь звук «М» в слове ДОМ)                                                                                                                                                                       

VI. Обследование речи:

1. Связная речь:

а) составление рассказа по картинке ____________________________________                       

б) составление рассказа по серии картин__________                       _______________________

в) составление рассказа по сюжетным картинкам                                                                       

в) пересказ (отрывок)________________        _________________________________________



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.