Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Под диктовку взрослого.



2. Под диктовку взрослого.

Слушай набор звуков. Услышав [Б], хлопни один раз, услышав [П], хлопни два раза.

Н Р Б В Т П Ы Ц Т В Д П Ж Я Ф Х К Б В Ы С П Ч П Д Т Б С П
Ш К Л П Б В Т Ч Б В Г П Ж Я Б Е П Л Д Б Э И А П Т Ю З Б С Ф
Б Ы Ф П Р В Л Н Б Г К Э З Х П Ч С М И П Т Б Ю Ц П Д Л Р М Й

 

3. Выпиши из словслоги в два столбика с буквой Б и П

Бочка, бурундук, грибы, забор, изба, лупа, цепочка, палатка, пылесос,

леопард.

                 Б                                                               П

___________________                                         ___________________

___________________                                          __________________

___________________                                          ___________________

4. Под диктовку взрослого. Послушай слова. Выпиши из каждого слова первые две буквы.

Подарок, боль, палец, балерина, пуговица, бумага, пыль, быль, башня, пашня.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Самостоятельное выполнение. В словах перепутаны буквы Б и П.

Исправь ошибки.

Пагаж, бочта, арпуз, кобать, допывать, лабка, запывать, колбак, опувь, теблица, репро, щибцы.

 

6. Под диктовку взрослого. Послушай внимательно слова. Распиши их в две колонки. В первую колонку – со звуком [ Б],во вторую – со звуком [П].

Бутылка, баловать, пустыня, польза, убыточный, наплести, волшебник, подобный, шампур, спал, трубы, кепка, обучать, тепло.

                       Б                                                      П

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Самостоятельное выполнение. Прочитай пары слов. Составь и запиши с каждой парой предложения. Подчеркни букву, обозначающую звук [Б], одной чертой, [П] – двумя .

Гепард – быстрый

Бобры – плотина

Булочка – повидло

Копыто – бык

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Самостоятельное выполнение. Прочитай текст, вставь в него пропущенные буквы Б и П.

Лю…лю я …оутру …рогуляться …о лугу. В воздухе чуть улавливается …лагоухание цветов. Стоят умиротворяющая тишина и …окой. Ложусь в траву, как в мягкую …остель. ...лаженство! …а…очки, как …огатые …аронессы на …алу, …орхают над …архатным …окрывалом цветов. А вот и …челы совершают свой …олет с …утона на …утон. Мир …рироды …рекрасен!

 

9. Под диктовку взрослого.Послушай внимательно текст. Перескажи. Назови сначала слова со звуком [Б], потом – с [П].

Подводный мир волшебный и удивительный. Погрузившись в пучину моря с аквалангом, ты как будто попадаешь на другую планету. Палитра цветов и разнообразие рыбок будоражат и завораживают. Рыбки, как маленькие балерины, устраивают целое представление, плавая среди кораллов. Наблюдать за ними – большое удовольствие. Путешествие в этот удивительный мир дарит незабываемые впечатления.

 

Дифференциация звуков [Б’]- [П’]

Характеристика звуков:

Звуки [Б’] и [П’] – согласные, мягкие, парные.

Звук [Б’] – звонкий. Приложи руку к горлу, произнеси несколько раз, послушай, как дрожит горло.

Звук [П’] – глухой. Приложи руку к горлу и произнеси. Заметь, горло «не включается».

 

1. Под диктовку взрослого.Посмотри: художник нарисовал красивый пион и веточку березы, но оставил их черно-белыми. Их необходимо раскрасить по звукам. Если услышишь звук [П’] – закрась лепесток у пиона. Если услышишь звук [Б’] – закрась листик на веточке.

Примечание.Все согласные буквы следует читать как мягкие звуки: [Б] как [Бь], [П] как [Пь], на что указывает значок «’».

З’ П’ Н’ Е О Р’ Т’ Л’ Б’ Р’ Д’ Т’ Ф’ В’ П’ Б’ Н’ Й У К’ Б’ С’ Н’ З’ П’ О Ы Я У Н’ А

Д’ Д’ В’ С’ П’ Ф’ Б’ В’ У П’ С’ И М’ Б’ К’ П’ В’ С’ М’ О Б’ О Р’ Н’ З’ П’ В’ Л’ О

У Ф’ М’ Б’ Н’ О Б’ Ю З’ Г’ П’ А В’ П’ К’ Е Г’ З’ Х’ Ы В’ П’ М’ И Б’ Г’ Н’ О Е Д’



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.