Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Самостоятельное выполнение.



 

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА И ВОСПРИЯТИЯ
(представленные упражнения из пособия предназначены для занятий с детьми с ТНР 8-10 лет)

Развитие фонематического слуха и слухового восприятия является одной из задач подготовки детей к усвоению грамоты. Ребенок с неразвитым фонематическим слухом испытывает большие трудности при обучении чтению и письму. Ему сложно научится писать грамотно.

Родители и педагоги, сталкиваясь с неграмотностью ребенка, отмечают, что им приходится по несколько раз его окликать, прежде чем он отзовется и поймет, что от него требуется. Такого ребенка легко узнать по тому, что в ответ на первую просьбу что-то сделать он напряженно спрашивает: ” Что? Повторите ещё раз”. Ему кажется, что учитель или родитель говорит слишком быстро. Письменные работы такого ребенка пестрят многочисленными ошибками. Часто для него такие слова , как бочка и почка, дрова и трава, звучат одинаково. В его тетрадях можно увидеть так называемые “глупые” ошибки (“селёный цфет” вместо “зеленый цвет”). Плохое слуховое восприятие сказывается на эффективности освоения любого учебного материала. Ребенок испытывает трудности в понимании инструкций и концентрации внимания.

Причиной таких трудностей являются дефекты фонематического слуха, снижение объёма акустического внимания и слухоречевой памяти.

Выполняя задания, ребёнок научится слышать и слушать, понимать и запоминать воспринимаемую на слух информацию. Задания предназначены для занятий в паре “взрослый-ребёнок”. Данные упражнения можно использовать для профилактики и коррекции акустической дисграфии.

 

 

Дифференциация звуков [Б]- [П]

Характеристика звуков:

Звуки [Б] и [П] – согласные, твердые, парные. Отличаются эти звуки только тем, нужно ли “включать” голос, произнося их.

[Б] – звонкий. Приложи руку к горлу, произнеси несколько раз, послушай, как дрожит горло.

[П] – глухой. Приложи руку и произнеси. Заметь, горло “не включается”.

 

 

1. Самостоятельное выполнение.

 Просматривай буквы строчку за строчкой.

Б – вычеркивай, П – подчеркивай.

В З У П Ц Ч Д Б Н К Ж Б Ф Х З Б Я Т П В Д Э П Н Б С Ч Б С Л М

П Д Т Б В Л Ф П Ж Т Н К У Ч Б В Г П И Ы П Е В Б Й Ё П Л Б Р Б

Я Ъ Б Е К Ч Б Ц Ч Щ Д Ю Г Ч П Г Л П В Б Я Ч Н Б А Е Д П Ё Д Ю Ь

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.