|
|||
Семейная сфера.. Социально-культурная сфера. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 3. Семейная сфера. Семья. Повторение темы «Моя семья». Введение новых слов и речевых образцов по теме типа Wie heisst du? Wie alt bist du? Wo wohnst du? Das ist mein Vater/meine Mutter/ mein Bruder/... Состав семьи, имена, возраст, место жительства. Формы реализации: прослушивание и разучивание рифмовок и стихов по теме. Драматизация изученного материала. Использование наглядности (куклы, игрушки, фотографии членов семьи). Ситуативно-ролевые игры: «Приход Деда Мороза», «Приход друзей, соседей», «Приход сказочных героев», «Кем быть?» и т.д. Настольные дидактические и развивающие игры (кубики, лото, домино). Время, отведенное на изучение содержания: 6 учебных часов.
4. Социально-культурная сфера. Животные. В зоопарке. Повторение лексики по теме «Животные». Введение новых речевых образцов. Сказочные персонажи. Загадки о животных. Модальный глагол können с глаголами движения в вопросительной и отрицательной форме. Формы реализации: прослушивание и разучивание рифмовок и стихов по теме. Драматизация сюжетных сказок по изученному материалу: игры «Репка», «Теремок». Использование наглядности (куклы, игрушки, карточки с изображением сказочных героев и животных). Настольные дидактические и развивающие игры (кубики, лото, домино). Время, отведенное на изучение содержания: 6 учебных часов. На улице. Правила дорожного движения. Введение новых речевых образцов по теме типа Geh! Stop! Pass auf! Ruhe! Формы реализации: прослушивание и разучивание рифмовок и стихов по теме. Ситуативно-ролевые игры: «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Светофор». Диалоги. Время, отведенное на изучение содержания: 2 учебных часа. Обучение иноязычному общению детей дошкольного возраста осуществляется в процессе моделирования на учебных занятиях перечисленных сфер общения. Для каждой сферы общения дошкольников отбираются ситуации, определяются коммуникативные партнеры (реальные и игровые), характер взаимодействия (межролевого и межличностного) участников общения. Все эти компоненты определяют характер, содержание и методику обучения на учебных занятиях, соответствующих каждой из сфер общения. Примеры ситуаций (реальных и воображаемых), которые выбираются в зависимости от сферы общения: общение с членами семьи, друзьями; семейный альбом, место жительства, профессии членов семьи, родственников и знакомых; семейные праздники; семейные планы; общение с младшими детьми; семейный отдых; прием гостей; приход друзей; приход врача или визит к врачу; приход Деда Мороза; приход соседей, сказочных героев и т.д.; домашние и дикие животные; посещение зоопарка, цирка, бабушки в деревне; посещение магазина (игрушек, овощного, продуктового и др.); игры, общение с куклами, игрушками; развлечения, занятия любимым делом; режимные моменты жизнедеятельности детского сада (завтрак, обед, полдник, ужин, зарядка, прогулка, тихий час и т.д.); предметные занятия (труд, рисование, пение и музыка, занятия физкультурой и др.); дидактические и развивающие игры (лото, домино, пазлы, кубики и др.); предметно-ролевые, состязательные игры; игры с игрушками и куклами; костюмированные; драматизация сюжетных и волшебных сказок, например «Три медведя», «Теремок» и др., путешествия в страну любимых сказочных персонажей; праздники; тематические беседы, например «Что такое хорошо и что такое плохо», «Правила движения»; дни рождения и т.д. Коммуникативными партнерами в зависимости от ситуации могут быть воспитатель, помощник воспитателя, учитель иностранного языка, родители, родственники, сверстники, партнеры по занятиям и играм, реальные, игровые и фантазийные ролевые партнеры, куклы, персонифицированные игрушки. Характер взаимодействия подсказывается ситуацией: вопросно-ответное взаимодействие; межличностное и межролевое, игровое и фантазийное взаимодействие; диалоги; беседа, обмен сообщениями и информацией, обмен впечатлениями; сотрудничество, просьба – реакция на просьбу; этикетное взаимодействие; хоровая декламация, драматизация, пение. Достижения ребенка в процессе обучения иностранному языку определяются реальным возрастом ребенка, изучающего иностранный язык, временем начала обучения, количеством времени, затраченного на обучение, объемом изучаемого материала, методикой обучения и уровнем преподавания, индивидуальными качествами ребенка и личностью взрослого, ведущего обучение. Хорошие результаты обучения появляются тогда, когда присутствуют сотрудничество и согласованные усилия детского сада и дома, педагогов и родителей.
|
|||
|