|
|||
Опросник Лаврентьева Г. П., Титаренко Т. М Уровень тревожности ребенка»3. Опросник Лаврентьева Г. П., Титаренко Т. М "Уровень тревожности ребенка» 2 этап - информационный. Цель: информирование родителей и педагогов о имеющихся нарушениях в развитии детей. 3 этап - практический. Цель: профилактика и коррекция нарушений психологического здоровья детей. Цель: подведение итогов по коррекционной работы Нами выделены критерии эффективности программы по коррекции тревожности у детей дошкольного возраста Критерии эффективности программы: · повышение уверенности в себе; · снижение тревожности; · улучшение взаимоотношений. Методы и техники, используемые в программе: Релаксация. Подготовка тела и психики к деятельности, сосредоточение на своём внутреннем мире, освобождение от излишнего и нервного напряжения. Игротерапия.Используется для снижения напряженности, мышечных зажимов; повышения уверенности в себе, снижения страхов. Телесная терапия.Способствует снижению мышечных зажимов, напряжения, тревожности. Арт-терапия.Актуализация страхов, повышение уверенности, развитие мелкой моторики снижение тревожности. Танцевальная терапия. Развивает приспособленность, чувство удовольствия и навыки группового взаимодействия, умение выражать сильные эмоции, расслабляться. Способствует повышению самооценки, развитию положительного образа «Я»; помогает освободить сдерживаемые чувства, эмоции, снять напряжение. А также мы предлагаем использовать словесные и подвижные игр; беседы, направленные на развитие самосознания ребенка; проигрывание проблемных ситуаций. Программа включает в себя 10 занятий.Занятия проводится один раз в неделю, в форме мини-тренингов, продолжительностью 30 минут; количество человек в группе 1–5. Материалы для занятий: магнитофон, карандаши, краски, бумага, кисточки, разрезные открытки, стулья, фломастеры, маски животных, строительный материал, компьютер, запись звуков живой природы.
|
|||
|