|
|||
Программа коррекции тревожности у дошкольниковСтр 1 из 3Следующая ⇒ Программа коррекции тревожности у дошкольников Пояснительная записка Одной из актуальных проблем является снижение уровня тревожности у дошкольников, так как высокая тревожность оказывает отрицательное влияние на результаты любой деятельности дошкольников. Тревожные дети очень чувствительны к своим неудачам, остро реагируют на них, в отличие от детей с нормальным уровнем тревожности, которые будет значительно меньше зависеть от других людей, от их расположения и заботы, что будет способствовать их психологическому здоровью. Беспокойство, тревога, страх - неотъемлемые, эмоциональные проявления нашей психической жизни. Тревожность рассматривается как вид эмоционального состояния, функция которого состоит в обеспечении безопасности субъекта на личностном уровне. Тревожность понимается как индивидуально психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям состояния тревоги, а также низким порогом его возникновения Данная программа направлена на снижение тревожности у детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель программы – снижение уровня тревожности дошкольника путем снятия эмоционального и телесного напряжения. Задачи: · Создать условия для преодоления зажатости и безынициативности. · Способствовать развитию умений решать проблемные ситуации. · Создавать условия для принятия самостоятельных решений, для формирования внутренней позиции. В нашей программе мы выделяем следующие этапы работы: 1 этап — диагностический. Диагностика: 1. Тест "Страхи в домиках" 2. Тест " Тревожности" (Р. Тэмлл, М. Дорки, В. Амен.)
|
|||
|