Образовательная область
| Содержание
| Задачи
| Индивидуаль
ная работа
|
Познавательное развитие
| Беседы:
Беседа на тему: «Для чего нам нужно солнышко»,
«Как образуется радуга»,
ФЭМП
«Разноцветные колечки».Бондаренко, с. 119.
Наблюдения
«За солнцем», «За радугой». «Наблюдение за небом».
Опыты:
«Создаём радугу».
«Солнечный зайчик».
«Температура предметов на солнце и в тени».
Безопасность:
«Солнечный удар».
| -Расширять знания детей о явлениях неживой природы,
- Учить устанавливать связь между цветовыми тонами и их названиями, развивать внимание.
- Обратить внимание на то, какое солнце яркое и тёплое.
-Обратить внимание детей на разноцветную радугу, объяснить, когда она появляется
-Развивать наблюдательность.
- Заинтересовать, привлечь детей в экспериментальности.
-Познакомить с правилами безопасности на солнце.
|
Закрепить с детьми , почему появляется радуга.
Закрепит правила поведения на солнце, необходим головной убор.
|
Речевое развитие
| Чтение сказки М. Юнак «Сказка про радугу».
Солнце отдыхает» Ю. Марцинкявичюса
Потешка«Где ночует солнышко»
Чтениестихотворения «Смотрит солнышко в окошко».
«Цвета радуги» А. Венгер
Отгадывали загадки о явления природы.
Народные приметы о ветре.
Пословицы, поговорки, загадки.
Рассматривание картин и иллюстраций « Радуга-дуга», «Солнышко-лучистое».
Рассматривание альбома
« У природы нет плохой погоды».
|
- Развивать у детей способность слушать чтение художественного текста и активно реагировать на его содержание.
-Воспитывать интонационную выразительность.
-Учить запоминать небольшие стихотворения.
-Учить детей составлять рассказ по картине, отвечать на вопросы.
-Закреплять представления о временах года, их признаках, последовательности
|
Продолжать учить детей слушать произведения и пересказывать их.
|
Социально-коммуникативное развитие
| Развивающая игра «Разноцветные бусы» .
Д/И Предложить детям мозаику: «Цветные дорожки для машин».
Дидактическая игра «Собери радугу».
Театр по сказке К. И.Чуковского «Краденное солнце».
Развивающие игры: «Кубики», «Времена года».
Сюжетно-ролевая игра «Собираемся на прогулку» .
Дидактическая игра
«Что это?» .
«Скажи наоборот
«Сочини предложение» .
|
-Закреплять умение детей чередовать элементы по цвету.
-Учить составлять изображение, ориентируясь на цвет.
-Развивать умение разыгрывать несложные представления; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест).
- Развивать игровую деятельность;
-Продолжать расширять и обогащать сюжет игры; формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры.
- Развитие умения распознавать условные обозначения, развитие словарного запаса, навыков словообразования.
-Развитие воображения, речи.
|
Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстника;
Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование.
|
Художественно-эстетическое развитие
| Рисование:
«Солнышко - колоколнышко» см. И. А. Лыкова, стр. 67
Аппликация:
«Солнышко» стр. 89 И. А. Лыкова
Лепка:
«Солнышко лучистое» стр. 58 Т.С Коморова
Налеп: «Радуга». Стр. 96 .
И. А. Лыкова
|
-Вызвать интерес к изображению веселого весеннего солнышка.
Упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, двигать по окружности и в разных направлениях). Формировать умение замыкать линию в кольцо.
- Закреплять создание рельефного образа солнца из диска (сплющенного шара) и нескольких жгутиков. Развитие пространственного мышления и восприятия.
|
Упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, двигать по окружности и в разных направлениях).
Развивать чувство формы и цвета.
. Воспитывать самостоятельность, инициативность.
|
Физическое развитие
| Подвижные игры:
«Солнечные зайчики» - игра «Солнышко и дождик», «Пузырь».
Пальчиковые игры:
«Облачко». «Сколько знаю я дождей».
Развлечения:
«Солнечный зайчик».
Здоровье:
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
|
- Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
- Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
-Доставить радость детям, развивать дыхание, в движении не наталкиваться друг на друга.
-Расширять представления о важности для здоровья гигиенических процедур и значимости в них воды.
|
Развивать ловкость. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности.
|