Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Комплексно-тематическое планирование.



Комплексно-тематическое планирование.

Тема: «Здравствуй, ветер и дождь» (1 неделя).

Образовательная область Содержание  Задачи Индивидуаль ная работа
  Познавательное развитие Беседы: Беседы о ветре, о его роли в жизни человека.   Беседа «Какой ветер».   Наблюдение: Наблюдения на улице, в комнате. «Как поет ветер», «Подуй, как ветер». Наблюдение в ходе прогулки: «Дождь» Наблюдения в ходе прогулки: «Лужа».   Опыты: Опыты с ветром: «Делаем волны», «Ветер дует – кораблики плывут», «ленточками». «Откуда дует ветер?».    Конструирования:  Изготовление игрушек для игр с ветром  (кораблики, лодочки, султанчики).    Безопасность Игра-беседа « Вода это опасно».   -Формировать представление о том, что ветер – это движение воздуха. -Познакомить с причинами возникновения ветра, ролью в жизни живых организмов, в том числе и человека. -Развивать интерес к познавательной деятельности. -Расширять знания о неживой природе, желание исследовать явление ветра всеми доступными способами. -Воспитывать интерес к окружающему миру, явления неживой природы, любознательность. -Познакомить детей с природным явлением-дождем, его особенностями. -Знакомство с флюгером - Расширять представления детей о том, в каком виде существует вода в окружающей среде и почему после дождя остаются лужи и куда, они потом деваются.         Закрепить с детьми о ветре, дожде. Закрепить слова «ветренный-безветренный», «дождливая, пасмурная».   Закрепить правила поведения во время дождя и сильного ветра.
Социально-коммуникативное развитие   Игры с султанчиками, вертушками.    Дидактические игры: «Скажи наоборот»,  «Какое время года». Дидактическая игра «Ветерочек». Развивающие игры: «Кубики», «Времена года». Сюжетно-ролевая игра: «Семья»     Игра - инсценировка «Капельки и тучка».     - Продолжать расширять и обогащать сюжет игры; формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры.   -Развивать умение разыгрывать несложные представления; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест).            -Совершенствовать интонационную выразительность речи.          Приучать детей играть дружно, убирать за собой игрушки.   Продолжать знакомить с таким природным явлением, как ветер.
Речевое развитие  Чтение художественной литературы Барто «Эти капризы» Определение направления ветра. А. Орлов «Ветер – пастушок» А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» «Песенки для малышей» - серия «Ладушки» Г. Сенчищева «Тучка – злючка». «Сказка о воде»  Урядовой Ирины   Народные приметы о ветре. Пословицы, поговорки, загадки.   Рассматривание картин «Дождь идет». Слушание ауди-кассет «Ветер», «Дождь» (капельки дождя, сильный дождь».   Составление рассказов на тему: ««Как ветер на помогает и как нам может навредить». «Улица во время дождя». Дыхательная гимнастика «Подуем на цветочек». «Водичка»     - Приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге, - Приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос. -Познакомить детей с обобщающими понятиями - формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного.     -Развивать речь детей, учить составлять рассказы по картинке, отвечать на вопросы. -Развивать монологическую и диалогическую речь.     -Развитие речевого дыхания (произнесение звука на одном выдохе, протяжно), формирование правильного произношение звука «е». (Ход игры: см. Развивающие игры с малышами до 3-х лет. С. З7).   Продолжать учить детей слушать произведения, пересказывать их.
Художественно-эстетическое развитие   Рисованиена тему «Ветерок, подуй слегка!»   См. Лыкова И. А., стр. 31 Рисование пальчиками или ватными палочками Тема: « Дождик, чаще, кап -кап -кап!» См. Лыкова И. А., стр. 32 РисованиеИгры с красками и водой «Дуем в трубочки».   Налеп: «Дождь идёт» (стр. 48 Т.С.Комарова».   Аппликация: «Зонтик» (рваная аппликация) конспект. -Показать детям возможность создания Выразительного образа « танцующего ветра». Продолжать учить кисточкой – проводить свободные хаотичные линии. -Учить рисовать «по мокрому»:  . -Создать условия для экспериментирования с линией как средством художественной выразительности.  Развивать глазомер – ориентироваться на листе бумаги, не выходить за его пределы. - Развитие детского творчества; - Приобщение к изобразительному искусству; -Учить детей раскатывать пластилин в шарик и расплющивать их. - Формировать у детей интерес к лепке;   -Продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали. - Приобщать детей к музыкальному искусству; - Развивать интерес к музыке.     Формировать у детей интерес к лепке; - создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности.
Физическое развитие   Использование физкультминуток   Упражнения с ленточками.     Упражнение «Обгони ветер». (бег на ускорение).    Подвижные игры:   «Щука и караси», «Море волнуется раз…», «По морям, по волнам», П/и «Теплый и холодный». «Солнышко и дождик». Развлечения «Шарики воздушные, ветерку послушные» .   Пальчиковые игры: «Сколько знаю я дождей».   Здоровье. Воспитание культурно гигиенических навыков. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.       Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в двигательной деятельности детей.  -Воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений. -Приучать к выполнению действий по сигналу. -Развивать у детей организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками во время игры. - Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. -Доставить радость детям, развивать дыхание, в движении не наталкиваться друг на друга   Расширять представления о важности для здоровья гигиенических процедур и значимости в них воды.        Развивать у детей выносливость, быстроту, сообразительность.     Подгрупповая работа с детьми в привитии культурно-гигиенических навыков в ходе режимных моментов.    

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.