Комплексно-тематическое планирование.
Комплексно-тематическое планирование.
Тема: «Здравствуй, ветер и дождь» (1 неделя).
Образовательная область
| Содержание
| Задачи
| Индивидуаль
ная работа
|
Познавательное развитие
| Беседы:
Беседы о ветре, о его роли в жизни человека.
Беседа «Какой ветер».
Наблюдение:
Наблюдения на улице, в комнате. «Как поет ветер», «Подуй, как ветер».
Наблюдение в ходе прогулки: «Дождь»
Наблюдения в ходе прогулки: «Лужа».
Опыты:
Опыты с ветром: «Делаем волны», «Ветер дует – кораблики плывут», «ленточками».
«Откуда дует ветер?».
Конструирования:
Изготовление игрушек для игр с ветром (кораблики, лодочки, султанчики).
Безопасность
Игра-беседа « Вода это опасно».
| -Формировать представление о том, что ветер – это движение воздуха.
-Познакомить с причинами возникновения ветра, ролью в жизни живых организмов, в том числе и человека.
-Развивать интерес к познавательной деятельности.
-Расширять знания о неживой природе, желание исследовать явление ветра всеми доступными способами.
-Воспитывать интерес к окружающему миру, явления неживой природы, любознательность.
-Познакомить детей с природным явлением-дождем, его особенностями.
-Знакомство с флюгером
- Расширять представления детей о том, в каком виде существует вода в окружающей среде и почему после дождя остаются лужи и куда, они потом деваются.
|
Закрепить с детьми о ветре, дожде. Закрепить слова «ветренный-безветренный», «дождливая, пасмурная».
Закрепить правила поведения во время дождя и сильного ветра.
| Социально-коммуникативное развитие
|
Игры с султанчиками, вертушками.
Дидактические игры:
«Скажи наоборот», «Какое время года».
Дидактическая игра
«Ветерочек».
Развивающие игры: «Кубики», «Времена года».
Сюжетно-ролевая игра: «Семья»
Игра - инсценировка «Капельки и тучка».
|
- Продолжать расширять и обогащать сюжет игры; формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры.
-Развивать умение разыгрывать несложные представления; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест).
-Совершенствовать интонационную выразительность речи.
|
Приучать детей играть дружно, убирать за собой игрушки.
Продолжать знакомить с таким природным явлением, как ветер.
| Речевое развитие
| Чтение художественной литературы
Барто «Эти капризы» Определение направления ветра.
А. Орлов «Ветер – пастушок»
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»
«Песенки для малышей» - серия «Ладушки»
Г. Сенчищева «Тучка – злючка».
«Сказка о воде» Урядовой Ирины
Народные приметы о ветре.
Пословицы, поговорки, загадки.
Рассматривание картин «Дождь идет».
Слушание ауди-кассет «Ветер», «Дождь» (капельки дождя, сильный дождь».
Составление рассказов на тему:
««Как ветер на помогает и как нам может навредить».
«Улица во время дождя».
Дыхательная гимнастика «Подуем на цветочек».
«Водичка»
|
- Приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге,
- Приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос.
-Познакомить детей с обобщающими понятиями - формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного.
-Развивать речь детей, учить составлять рассказы по картинке, отвечать на вопросы.
-Развивать монологическую и диалогическую речь.
-Развитие речевого дыхания (произнесение звука на одном выдохе, протяжно), формирование правильного произношение звука «е». (Ход игры: см. Развивающие игры с малышами до 3-х лет. С. З7).
|
Продолжать учить детей слушать произведения, пересказывать их.
| Художественно-эстетическое развитие
|
Рисованиена тему
«Ветерок, подуй слегка!»
См. Лыкова И. А., стр. 31
Рисование пальчиками или ватными палочками
Тема: « Дождик, чаще, кап -кап -кап!» См. Лыкова И. А., стр. 32
РисованиеИгры с красками и водой «Дуем в трубочки».
Налеп:
«Дождь идёт» (стр. 48 Т.С.Комарова».
Аппликация:
«Зонтик» (рваная аппликация) конспект.
| -Показать детям возможность создания Выразительного образа « танцующего ветра». Продолжать учить кисточкой – проводить свободные хаотичные линии. -Учить рисовать «по мокрому»: .
-Создать условия для экспериментирования с линией как средством художественной выразительности. Развивать глазомер – ориентироваться на листе бумаги, не выходить за его пределы.
- Развитие детского творчества;
- Приобщение к изобразительному искусству;
-Учить детей раскатывать пластилин в шарик и расплющивать их.
- Формировать у детей интерес к лепке;
-Продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали.
- Приобщать детей к музыкальному искусству;
- Развивать интерес к музыке.
|
Формировать у детей интерес к лепке;
- создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности.
| Физическое развитие
|
Использование физкультминуток
Упражнения с ленточками.
Упражнение «Обгони ветер». (бег на ускорение).
Подвижные игры:
«Щука и караси», «Море волнуется раз…», «По морям, по волнам», П/и «Теплый и холодный».
«Солнышко и дождик».
Развлечения
«Шарики воздушные, ветерку послушные» .
Пальчиковые игры:
«Сколько знаю я дождей».
Здоровье.
Воспитание культурно гигиенических навыков.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
|
Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в двигательной деятельности детей. -Воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений.
-Приучать к выполнению действий по сигналу.
-Развивать у детей организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками во время игры.
- Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
-Доставить радость детям, развивать дыхание, в движении не наталкиваться друг на друга
Расширять представления о важности для здоровья гигиенических процедур и значимости в них воды.
|
Развивать у детей выносливость, быстроту, сообразительность.
Подгрупповая работа с детьми в привитии культурно-гигиенических навыков в ходе режимных моментов.
|
|