|
|||
Чудеса лета: Летний дождь, радуга, ветер»Стр 1 из 3Следующая ⇒
ПРОЕКТ «Чудеса лета: Летний дождь, радуга, ветер» (краткосрочный) МЛАДШАЯ ГРУППА Подготовили: Студеникина Н.И Григорович О.К.
Вид проекта: Познавательный, игровой, исследовательский. Продолжительность проекта:
Участники проекта: Ø Воспитатели Ø Дошкольники второй младшей группы.
Цель проекта: Ø Проект направлен на формирование у детей представлений о природных явлениях: – ветре, солнце, радуга, дождь.
Задачи: Ø Формировать у детей реалистических представление о природных явлениях, формирование умения доводить начатую деятельность до конца. Ø Развитие творческих способностей детей, развитие речи , обогащение словаря новой терминологией, развитие желания экспериментировать и восхищаться результами своей деятельности. Ø Воспитывать способность видеть красоту природных явлений, толерантно относится к чужому мнению. Ø Продолжать учить описывать увиденные явления природы на картине. Ø Развивать интерес к познавательной деятельности. Ø Воспитывать интерес к окружающему миру, явления неживой природы, любознательность.
Формы и методы работы: Наблюдения, экскурсии, дидактические и подвижные игры, игры-экспериментирования, беседы, рассказы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и фотографий. Актуальность:
Однажды на прогулке дети увидели, как капает мелкий летний дождик и светит солнышко. Детям стало интересно и стали задавать самые разнообразные вопросы, «Почему дует ветер», «Почему гремит гроза?», «Почему идет дождь?», «Откуда радуга появляется?»… Ответить на вопросы дети попытались самостоятельно и ответы получались самыми неожиданными… Таким образом и возникла тема нашего проекта «Чудеса лета: Летний дождь, ветер, радуга». Тема нашего проекта достаточно актуальна для данного возраста, так как она подразумевает под собой общение с природой, познание тайн явлений природы. Участие детей в проекте позволит сформировать реалистические представления о явлениях природы, формирования таких качеств, как любознательность, умения наблюдать, логически мыслить, воспитывать умение видеть красоту природных явлений родного края. Между тем, несмотря на наглядно-образный характер мышления дошкольников, ученые считают необходимым знакомить их не только с видимыми и ощутимыми связями и отношениями, существующими в природе, но и со скрытыми от непосредственного восприятия причинам природных явлений. Ведь так важно подарить ребенку не только радостное удивление натуралиста, но и приобщить его к пытливому анализу естествоиспытателя.
Участие родителей в проекте позволит детям более подробно увидеть красоту явлений природы, будет способствовать расширению кругозора детей. Предполагаемый результат:
Ø Дети должны знать о причине возникновения ветра, о состоянии солнца, радуги, дождя. Ø Уметь различать характерные особенности ветреной и безветренной погоды, солнечной и пасмурной погоды, возникновение радуги. Ø Использовать навыки работы с приборами для наблюдения за погодой.
Формы работы по проекту:
Ø Беседы Ø Наблюдения в природе Ø Книга народных примет Ø Опыты-эксперименты Ø Чтение художественной литературы Ø Дидактические игры Ø Сюжетно-ролевые игры Ø Слушанье музыки Ø Работа с родителями.
|
|||
|