|
|||
Программируем прыгающую кнопку ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Программируем прыгающую кнопку Выберите на форме нашу прыгающую кнопку (объект Buttonl). Дважды щелкните на ней – и система Delphi создаст процедуру Buttonl Click для обработки щелчка на прыгающей кнопке. Если такой щелчок произошел, значит, игра закончилась победой. Чтобы сообщить об этом, изменим надпись на кнопке. Кроме того, отключим ее, чтобы на ней больше нельзя было щелкать. Так же необходимо отключить таймер.Это можно сделать так: procedure TForml.ButtonlClick(Sender: TObject); begin Buttonl.Caption : = ‘Готово!’; Buttonl.Enabled := !!!!!; Timerl.Enabled := False; Программа уже почти готова, остались последние штрихи. Во-первых, мы еще не запрограммировали кнопку Выход. Дважды щелкните на ней и впишите в текст созданной процедуры единственный оператор: Close; Во-вторых, надо сделать так, чтобы случайные числа не повторялись. Для этого надо создать процедуру обработки загрузки формы FormCreate. Добавьте в нее оператор: Randomize;
procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject); var i:integer; begin i:=random(9); Button1.Visible:=!!!!!; Button1.Top:=10+50*(i div 3); Button1.left:=10+100*(i div 3); end;
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); begin Button1.Caption:= 'Поймали!'; Button1.Enabled:=false; timer1.Enabled:=false; end;
procedure TForm1.Button10Click(Sender: TObject); begin close; end;
procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject); begin randomize; end;
procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject); begin Timer1.Enabled:=True; Button1.Enabled:=True; Button1.Caption:= 'Поймай меня!';
end;
end.
|
|||
|