|
|||
Добавляем и настраиваем таймерДобавляем и настраиваем таймер Пусть наша кнопка прыгает на новое место каждые полсекунды. Зададим для этого свойства значение 500. Программирование: Программирование прыжков кнопки по полю формы. Такие прыжки должны происходить по сигналу, поступающему от таймера. Сигнал таймера – это событие Timer, единственное событие, связанное с таймером. Чтобы создать заготовку процедуры TimeriTimer для обработки этого события в окне кода, дважды щелкните на значке таймера. Что надо сделать при обработке этого события? Изменить положение кнопки. Пусть все положения кнопки перенумерованы, как показано на рисунке. Нумерация начинается с нуля – в этом случае программа получится проще. Обратите внимание на то, что если к номеру прибавить число 3, то мы оказываемся в следующей строке, а если число 1, то в следующем столбце. Это позволяет вычислить положение кнопки для позиции с заданным номером так: Button1.Top := 10 + 50* (i div 3); Button1.Left : = 10 + 100* (i mod 3); Переменная i содержит номер клетки. Ее описание надо вставить перед оператором begin. С помощью умножения и сложения мы переходим от номера клетки к положению кнопки на форме. var i: Integer; Значение переменной i надо выбрать случайным образом. Это надо сделать до написанных выше операторов. Кроме того, надо сделать кнопку видимой. Для этого напишем еще два оператора. i := Random(9); Buttonl.Visible := !!!!!;
Теперь процедура обработки событий таймера готова. В целом она выглядит так: procedure TForml.TimerITimer (Sender: TObject); var i: Integer; begin i := Random(9); Buttonl.Visible := !!!!!; Buttonl.Top := 10 + 50*(i div !!); Buttonl.left := 10 + 100*(i mod !!); end;
|
|||
|