|
|||
Поймай кнопку.. TTamer – таймер.Стр 1 из 3Следующая ⇒ Поймай кнопку. TTamer – таймер. Данный компонент служит для отсчета интервалов реального времени. Его свойство Interval определяет интервал в времени в миллисекундах, который должен пройти от включения таймера до наступления события OnTimer. Таймер включается при установке значения True в его свойстве Enabeld. Однажды включенный таймер все время будет выполнять событие OnTimer до тех пор, пока его свойство Enabled не примет значения False. Самое важное свойство таймера – Interval (Интервал). Оно указывает, когда в следующий раз таймер должен сработать. В окне работающей программы его не видно. Суть игры: Командная кнопка беспорядочно прыгает по экранной форме. Пользователю необходимо успеть щелкнуть по ней пока она не переместилась в другое место. Компоненты:форма, 2 кнопки (одна на выход), таймер. Окно программы: значение 300 для свойства формы ClientWidth (Внутренняя ширина), свойства ClientHeight (Внутренняя высота) значение 200. Чтобы размер окна нельзя было изменить в ходе работы программы, задайте для свойства BorderStyle (Тип границы) значение bsSingle (Тонкая). Кнопки: значение высоты равным 30 – свойство Height (Высота) – и значение ширины равным 80 – свойство Width (Ширина). В окне программы всегда будет только один видимый элемент – подвижная кнопка (активная, т.е. будет иметь фокус ввода). А когда фокус ввода попадает на командную кнопку, она обводится черной рамкой и ее легко можно нажать клавишей ENTER. Выиграть в такой игре было бы слишком просто – достаточно нажать клавишу ENTER в любой момент. Чтобы лишить пользователя такой возможности легкой победы, нам нужен дополнительный элемент управления, который заберет фокус ввода себе. Например, им может быть кнопка выхода из программы. Выберите компонент Button (Командная кнопка) в палитре компонентов и нарисуйте кнопку в нижней час ти формы методом протягивания. Задайте для свойства Caption (Заголовок) значение Выход, а для свойства Default (По умолчанию) задайте значение True (Да) – тогда фокус ввода всегда будет принадлежать этой кнопке и клавиша ENTER накрепко будет связана только с ней.
|
|||
|