Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Мастер-класс по вокалу



Мастер-класс по вокалу

Первая серия упражнений направлена на подготовку речевого аппарата к пению.

1. «Разминка». Движение губами, щеками, челюстью в произвольном порядке, вверх, вниз, вправо, влево.

2. «Вишенка, яблочко, арбузик». Касаемся языком щеки с внутренней стороны сначала чуть-чуть, как будто за щекой вишенка, затем сильнее, как будто за щекой яблоко, затем максимально, насколько это возможно, отодвигаем щеку языком.

Далее руководитель мастер-класса объясняет детям, как правильно работать с речевым аппаратом для того, чтобы формировался красивый насыщенный звук. Для этого нужно широко открыть рот, как бы улыбаясь, положить язык таким образом, чтобы между ним и небом образовалась шарообразная сфера. Звук ни в коем случае нельзя подавать в нос. Зафиксировав это положение, дети смотрят на себя в зеркало произносят различные звуки.

Вторая серия упражнений - на постановку дыхания.

1. Становимся ровно, расправляем плечи, кладем руки на ребра. Начинаем петь. При каждом вдохе мы должны почувствовать, как грудная клетка наполняется воздухом, ребра расширяются.

2. Притом что вдох должен быть глубоким и полным, он должен быть неслышным, то есть вдыхать мы должны носом, аккуратно, как будто нюхаем цветок.

Далее, зафиксировав все эти положения, мы начинаем распеваться.

Варианты распевов:

Андрей-воробей, не гоняй голубей,

Гоняй галочек из-под палочек.

До - воробышка гнездо,

Ре - деревья во дворе,

Ми - котенка покорми,

Фа - в лесу кричит сова,

Соль - играет детвора,

Ля - запела вся земля,

Си - поем мы для того,

Чтобы вновь вернуться в до.

До, си, ля, соль, фа, ми, ре, до.

Следующее упражнение - на тренировку чувства ритма. Дети получают карточки с изображением овощей и фруктов: виноград, земляника, лук, арбуз. Руководитель простукивает их названия, дети должны угадать и поднять соответствующую карточку. Далее задание можно усложнить, простукивать по два и три названия. Потом предлагаем детям простучать самим.

После этих вводных упражнений можно перейти к разучиванию песни. Это тоже происходит в несколько этапов.

Сначала песня прослушивается, затем поется всеми по напечатанным текстам. Далее начинаем ее разучивать по одной музыкальной фразе. Этот этап позволяет детям запомнить как мелодию, гак и слова. После того как песня начинает звучать, переходим к ее постановке. Это предполагает расположение детей на сцене, сопровождение песни движениями и т. д.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.