Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Смотрите, - и генерал ткнул указкой в перевал на границе с Россией, - вот отсюда, с высоты 2820 метров до поселка Уцера, где будет сооружен укрепрайон



Министр обороны Абхазии, генерал Бакаев, проводил сегодня совещание о готовности операции “Свобода”. Почти все ресурсы за 1999 и начало 2000 года Абхазия направила на закупку через посредников военной техники и боеприпасов. Ее руководству было понятно, что, если Грузию примут в блок НАТО, она постарается с его помощью раздавить Абхазию. Тогда придется забыть о мирном строительстве и поднять народ на последнюю смертельную схватку, где победителей уже быть не может. Спасение только в одном, во вхождении Абхазии в состав России.

Если Грузия посчитала, что имеет право выхода из состава Союза, то Абхазия имела значительно больше юридических прав на выход из состава Грузии, так как была насильственно отдана Берией в состав Грузии. Но предпринимаемые пока попытки вхождения в состав России не давали результатов, так как новый русский лидер был слишком занят более глобальными проблемами, которые решала Россия в Прибалтике, Казахстане и на Украине...

Сейчас, когда замаячил прием Грузии в члены НАТО, обстановка в корне менялась. А если еще Абхазия станет обладать портом Поти и стратегическим центром Кутаиси, запирающим и Грузии и Азербайджану выход к Черноморскому побережью, то искушение будет слишком велико.

В январе 2000 года в Гудауте, после ряда контактов, состоялась секретная встреча президента Абхазии с миллионером из Батуми Шалвой Абашидзе, личным другом и представителем премьер-министра Аджарии. Именно на этой встрече было определено, что обе стороны предпримут совместное и скоординированное выступление против диктата Белого Лиса, так как он губит Грузию и, естественно, погубит и Абхазию и Аджарию, если они будут в составе Грузии, в которой народ умирает от голода и холода. После этого трижды встречались уже представители военных кругов Абхазии и Аджарии для согласования деталей. После долгих споров определили, наконец, и линию новой границы и зоны боевых действий. Аджария брала на себя нейтрализацию Тбилиси через сторонников бывшего президента Гамсахурдиа и южную часть Грузии, а Абхазия нейтрализовала порт Поти и крупные центры западной Грузии - Кутаиси, Самтредиа и Зугдиди.

Абхазия тщательно готовила свои небольшие, но очень мобильные вооруженные силы, основу которых составляли гвардейцы, прошедшие войну с Грузией и имеющие боевой опыт. На вооружении у нее была танковая бригада из шестидесяти двух танков Т-80, сорока восьми самоходных артиллерийских установок, девяноста шести боевых машин пехоты и тридцати восьми установок системы “Град”. С авиацией было слабо. Всего семь самолетов МИГ-25. Но наибольшей гордостью Абхазии был ее вертолетный парк из восемнадцати боевых вертолетов, в том числе четырех суперсовременных бесшумных десантных вертолетов “Летучая мышь”, купленных у России через греческих посредников.

Морские силы состояли из девяти старых и трех новеньких торпедных катеров и пяти десантных судов, каждый из которых перевозил по 180 человек Кроме этого, опыт войны с Грузией показал высокую эффективность минометного огня на пересеченной местности. В абхазской армии создали специальные мобильные минометные подразделения по 15 человек в каждом. Создание таких подразделений было тактической новинкой. Каждое подразделение имело два миномета калибром шестьдесят миллиметров, предназначенных для уничюжения живой силы и один миномет калибром сто двадцать миллиметров, для разрушения укреплений, сооружений и боевой техники противника. Каждый миномет обслуживало по пять человек. Двое несли сам миномет и стрелковое оружие, а трое несли боекомплект мин. Во время боя эти тройки занимали круговую оборону для защиты минометчиков.

Боекомплект такого подразделения состоял из ста двадцати малых мин и тридцати мин для миномета калибром сто двадцать миллиметров. Одно такое подразделение, обученное снайперской стрельбе, могло подавить атаку полнокровного батальона. Поэтому основной упор в их подготовке отводился обучению снайперской стрельбе и мобильности в смене позиций...

Генерал Бакаев положил свою тяжелую руку на лежащую на столе карту Грузии и, обведя присутствующих офицеров тяжелым взглядом, сказал:

- На всю операцию нам отводится одна неделя и месяц на укрепление новой границы, выступаем в ночь со среды на четверг двадцать седьмого апреля. Задействовано будет восемьдесят пять процентов всей армии и спецподразделений общей численностью 28 тысяч человек. Из них 6 тысяч человек будет участвовать в блокировании Потийского района и захвате порта, а 22 тысячи будут вести наступление по линии Зугдиди, Самтредиа и Кутаиси.

Думаю, мне нет нужды напоминать, - продолжил генерал, - что за разглашение любых данных сегодняшнего совещания виновного и всех его родственников ждет смертная казнь и позор предательства своего народа. По планам нашего врага, президента Грузии, он собирается нанести нам сокрушительный удар в воскресную ночь четырнадцатого мая. Для нас уже строятся концентрационные лагеря, они нас уже как бы покорили.

К празднику девятого мая они должны отмобилизовать войска и подготовить боевую технику, а через пять дней - нанести удар. Мы этот удар упредим. К двадцать пятому апреля они сконцентрируют свою боевую технику в двух местах. В Тбилиси и в Кутаиси, для празднования девятого мая и доукомплектования... Генерал даже своим приближенным офицерам не рискнул раскрыть карты об участии Аджарии в восстании против Белого Лиса и выходе из состава Грузии. Слишком многое было поставлено на карту, чтобы из-за возможного предателя могла рухнуть не только огромная работа, но и единственный шанс.

- План операции заключается в нанесении одновременного удара по Черноморскому побережью в районе Поти и по основным городам, которые должны войти в состав Абхазии, - продолжил Бакаев. Наша граница с Грузией должна пройти по реке Риони, включая всю акваторию в районе Поти и сам город. То есть от Черноморского побережья и далее вверх по реке Риони. Захватывая город Самтредиа, основную, западную часть Кутаиси, которую Риони разделяет, и далее по реке до поселка Уцера, от которого граница пройдет по дороге до перевала на границе с Россией в Северной Осетией.

Река Риони будет естественным рубежом новой Абхазии, где мы должны за один месяц создать не только новую границу, но и мощную оборонительную линию. От перевала на границе с Россией до Кутаиси длина границы по реке составит 152 километра. По всему течению реки, на расстоянии от нее от двух до пяти километров, идет дорога. Зона между рекой и дорогой будет засеяна минными полями и колючей проволокой в два ряда.

- Смотрите, - и генерал ткнул указкой в перевал на границе с Россией, - вот отсюда, с высоты 2820 метров до поселка Уцера, где будет сооружен укрепрайон



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.