|
|||
Основная часть, развивающая (25 мин)Основная часть, развивающая (25 мин) Примечание: Наполняемость основной части занятия играми можно варьировать, в зависимости от индивидуальных особенностей детей, их темпа деятельности. Можно провести данное занятие в 2-3 этапа (например в утреннее, а затем вечернее время, или на следующий день), если какие –то из игр и заданий новые для детей и требуется дополнительное время для объяснения правил и усвоения детьми инструкции к играм) 1 ЧАСТЬ (15 мин) В одной песенке поётся «По секрету всему свету всем и каждому скажу – значит, секрет расскажут всем жителям Земли. И я Вам сейчас расскажу один такой секрет, а вы его если хотите, то расскажите вашим мамам, папам, бабушкам и дедушкам. Оказывается если начать путешествовать из какого-то любого города на север, юг, запад или восток, то можно вернуться опять в этот город, так как наша Земля круглая. Вы верите или нет? А давайте проверим. Выходите на ковёр и вставайте в круг. У меня в руках начало верёвочки, на ней закреплена ракета, как самый быстрый вид транспорта, я буду передавать её Вам. Если наша Земля круглая, то ракета вернётся опять ко мне. Ребята, а на чём ещё можно путешествовать? Будем передавать верёвочку и говорить: «Путешествовать можно ….» (на корабле, на самолёте, на мотоцикле и т.д.) Видите, у нас получился круг из верёвочки, а ракета у меня опять в руках. Мы совершили «кругосветное путешествие» на ракете. Давайте осторожно положим верёвочку на пол. Скажите, а про какой вид транспорта эта загадка [ 4 ]: Не коптит, не шумит, в небе высоко летит. Состоит из шарика, и корзины маленькой? Да, правильно. Это воздушный шар (показ макета). Куда ветер подует, Туда он летит В корзине своей Он вас всех разместит! Правильно, наша верёвочка сейчас имеет форму круга и похожа на воздушный шар, (макет воздушного шара ставится в центр круга) Давайте совершим кругосветное путешествие на воздушном шаре. Сейчас я вам выдам билеты (медальки-квадратики шести цветов – красный, белый, синий, жёлтый, зелёный, коричневый) и вы займете места в корзине воздушного шара. Все расселись? Давайте возьмёмся за руки, потому что шар поднимется высоко в небо и кому – то может быть немного будет страшно. Можно лететь. Шар устремился в небо и поднялся высоко над поверхностью Земли. Ребята, посмотрите вверх. Что можно увидеть над головой – (небо, тучи, звёзды, луну). А теперь посмотрите вдаль направо и налево? Что вы видите? – (облака, птиц, самолёты, парашютистов). А теперь посмотрите вниз – что можно увидеть внизу под шаром? (землю, моря, леса, зверей, горы). Какого они будут размера: маленького, уменьшенного. Ребята, мы облетели всю землю и приземлились. А как выдумаете, почему у нас билеты шести цветов? Чего у нас на Земле имеется шесть? Давайте подойдём к карте земли и посмотрим на неё внимательно, про что на карте можно сказать «шесть»? Правильно, шесть материков: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида. Материк – огромная часть земли, окружённая со всех сторон океанами и морями. Ребята, а на каком материке расположена наша страна Россия и наш город Москва? Правильно на материке Евразия.
Сюрпризный момент : Смотрите, а здесь кто-то оставил коробочку, а рядом письмо. Странно – на письме написано: Пусть это письмо откроет и прочитает тот, кто собирается в кругосветное путешествие. Ребята, а мы как раз отправились в кругосветное путешествие. Это письмо для нас? (Да), ну тогда прочитаем его. «Я – бурый медвежонок, вот моя фотография. Живу я в Московском зоопарке, а мои родственники - бурые медведи живут в лесах в Европе и в Азии. Если вы их встретите в своем путешествии, передайте им бочонок мёда от меня. А ещё со мной в зоопарке живут мои друзья, вот их фотографии – вы их узнаёте? (Слон, обезьянка, пингвин, кенгуру, дикобраз). Они просили передать привет и подарки всем своим родственникам. Но они запутались и не знают, кто на каком континенте живёт. Помогите им, пожалуйста. Развезите подарки по континентам» Ну что ж, придётся нам выполнить просьбу медведя. Давайте разделимся на шесть команд по цвету ваших билетиков и каждая команда соберёт картинку того континента, который они увидели сверху из шара. Если вы соберёте правильно, вы увидите животных, которые живут на этих материках (Африка – слон, Евразия - бурый медведь, Антарктида – пингвин, Северная Америка – дикобраз, Южная Америка – обезьяна, Австралия - кенгуру) Задание: дети собирают разрезную картинку «материка» на столах командой и называют, какой материк они собрали.
Взрослый:Ребята, сейчас мы с вами находимся в Европе – это часть материка Евразия. Давайте оставим мёд медведям в Европе. Какая команда собирала картинку Евразии – отнесите на этот стол мёд и фотографию медведя. А остальные команды отнесут фотографии животных и подарки на другие материки. Как вы думаете, кому можно отнести рыбку? (пингвину в Антарктиде), банан? (обезьяне в Южной Америке) яблоко? (дикобразу в Северной Америке), траву? (для кенгуру в Австралии); веточку дерева? (для слона в Африке). Ребята , когда мы были в Африке, мы встретили слона и сейчас давайте вспомним какой он: Задание: Игра на групповое взаимодействие «Слон» [ 1 ] Какой он, что у слона есть? Давайте сделаем его фотографию – «Голова» (один ребёнок встаёт в центр помещения), «Спина» – четыре ребёнка встают парами за «головой». «Четыре ноги» (четыре ребёнка встают по два слева от спины и два справа от спины), Уши большие (один ребёнок стоит справа, другой слева от «головы»), хобот длинный - два ребёнка встают перед «головой», первый из них вытягивает сцепленные в замок руки вперёд, хвостик маленький сзади (один ребёнок встаёт за туловищем)) А теперь покажем как слон ходит. (Дети все вместе, как оно большое животное слон, идут вперёд и делают круг по группе. «Уши» слегка раскачиваются, «голова» кивает, «хвостик» сзади мотается, «ноги» топают, «хобот» качается вверх и вниз). Ребята, а от Африки можно до Австралии ещё и на корабле плыть по большому Индийскому океану. Давайте встанем парами. Подойдите к нашей верёвочке, которая лежит на полу в форме круга. Сейчас наш воздушный шар превратится в большой корабль. Задание: дети делятся на пары, садятся лицом друг к другу, ноги слегка сгибают в коленях и, держась за руки, делают движения, наклоняясь вперёд и назад, как будто бы «гребут вёслами», пока звучит мелодия морского прибоя. [ 1 ] Вот мы и доплыли до Австралии. Как вы думаете, какое животное мы встретим с Вами в Австралии – правильно, кенгуру. Кенгуру – сумчатое животное, и кенгуриха мама носит своего малыша в сумке на животе и даже прыгает вместе с ним. Возьмитесь парами за руки и попробуйте подпрыгнуть вместе на двух ножках одновременно. Молодцы!
|
|||
|