|
|||
Диагностические методики. Опросный лист для учащихся 5 – 8-х классовДиагностические методики
МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА ШКОЛЬНИКОВ
Опросный лист для учащихся 5 – 8-х классов Перед тобой несколько разных высказываний. Пожалуйста, прочитай их и подумай – согласен ты с этими высказываниями или нет. Если согласен, то поставь положительную оценку (+1, +2, +3 или +4) в специальном бланке рядом с номером этого высказывания. Если ты не согласен с каким–нибудь высказыванием, то поставь в бланке отрицательную оценку (-1, -2, -3 или –4). «+4» - несомненно, да (очень сильное согласие); «+3» - да, конечно (сильное согласие); «+2» - в общем, да (среднее согласие); «+1» - скорее да, чем нет (слабое согласие); «0» - ни да ни нет; «-1» – скорее нет, чем да (слабое несогласие); «-2» - в общем, нет (среднее несогласие); «-3» - нет, конечно (сильное несогласие); «-4» - нет, абсолютно неверно (очень сильное несогласие). Постарайся быть честным. Здесь не может быть «правильных» и «неправильных» оценок. Важно лишь, чтобы они выражали только твоё личное мнение. Спасибо тебе заранее!
v Те, кто критикует происходящее в стране, не могут считаться настоящими патриотами. v Бродячих собак надо уничтожать, потому что они могут быть опасны. v Любые ссоры можно уладить, не прибегая к дракам. v Я способен с радостью выполнять разную работу. v То, что взрослые называют культурными ценностями прошлого, на самом деле часто оказывается старой рухлядью. v Даже если мне что-то непонятно на уроке, я не стану задавать уточняющие вопросы учителю – ведь это не так уж и важно. v Человек, совершивший преступление, в будущем никогда не сможет стать хорошим. v Даже самые странные люди с самыми необычными увлечениями должны иметь право защищать себя и свои взгляды. v Занятия физкультурой и спортом – необходимость для здоровья каждого человека. v Большинство моих сверстников предпочитает общаться с красивыми людьми. v Мне повезло, что я живу именно в России. v Человек – царь природы, а потому он может делать с ней всё, что захочет. v Люди, выступающие против войны, наверное, просто трусы. v Физическим трудом занимаются одни неудачники. v Внешний вид – показатель уважения не только к себе, но и окружающим. v Я люблю узнавать значения незнакомых мне слов. v Наша страна станет лучше, если мы избавимся от всех психически больных людей. v Есть такие народы, которые не заслужили, чтобы к ним хорошо относились. v Я думаю, что курение и алкоголь помогают людям расслабиться, снять напряжение после трудной работы. v Я часто недоволен тем, как я живу. v Когда вырасту, я буду стараться защищать свою Родину. v Держать животных в передвижных зверинцах – бесчеловечно. v Фильмы – боевики со стрельбой и кровью помогают детям стать смелыми и мужественными. v Работа дворника не менее важна, чем любая другая работа. v Нецензурные выражения в общении – признак бескультурья. v Учёба – занятие только для зануд и зубрил. v Убийство человека может быть оправдано, если совершено ради торжества справедливости. v Мне кажется, что большинство преступлений в нашем городе (районе) совершают люди, приехавшие к нам из других мест. v Я считаю, что от одной дозы наркотиков нельзя стать наркоманом. v Я очень сильно переживаю любые свои неудачи, даже самые маленькие. v День Победы (9 Мая) – праздник не для всех, а только для ветеранов и пожилых людей. v Торговля животными, занесенными в Красную книгу, - неплохой способ заработать деньги. v К военнопленным можно относиться жестоко, ведь они наши враги. v Я хотел бы подрабатывать в свободное время, если это не будет мешать учёбе. v Если ребёнок перебивает разговор взрослых, в этом ничего страшного – ребёнок тоже имеет право высказаться. v Человек не может всего знать, поэтому меня и не волнует, что я не знаю многих важных вещей. v Лучше отпустить на свободу 10 преступников, чем казнить одного невиновного человека. v Судейство в отношении «наших» на международных соревнованиях часто несправедливо, потому что россиян никто не любит. v Все известные, прославленные люди стараются поддержать хорошую физическую форму. v Мне тяжело знакомиться с новыми людьми: я часто при этом стесняюсь и смущаюсь. v Мне не нравится, когда исполняется наш гимн – это скучно и приходится всё время вставать. v Убирать чужой мусор на туристических стоянках – глупое занятие. v Уступить в споре – значит показать свою слабость. v Хорошая учёба – это тоже важный и серьёзный труд. v На стенах подъезда можно рисовать и писать всё, что вздумается. v Мне нравится копаться в энциклопедиях, журналах, словарях: там можно найти много интересного. v Я плохо себя чувствую, когда окружающие меня люди чем-то расстроены. v Несправедливо ставить людей с тёмным цветом кожи руководителями над белыми людьми. v Я больше люблю подвижные игры, занятие спортом или рыбалкой, чем сидение у компьютера или телевизора. v Я неловко себя чувствую в незнакомой компании. v Бывает, что я испытываю сильное волнение и чувство гордости, когда слышу песни о своей Родине. v Нет ничего страшного, если после мытья рук ты не закрыл за собой кран в школьной столовой, ведь в нашей стране самые большие запасы воды в мире. v Сильную военную державу, в том числе и Россию, другие страны должны уважать и бояться. v Субботник по очистке территории дома или школы – бесполезное занятие. v Если взрослый человек ругается матом, в этом нет ничего плохого – ведь он уже взрослый. v Я думаю, что и без получения хороших знаний смогу в будущем устроиться на неплохую работу. v Пыток и издевательств не заслуживают даже отъявленные преступники, ведь они тоже люди. v Надо запретить въезд в нашу страну беженцам из Азии и Африки, так как их приток увеличивает уровень преступности. v Я думаю, что здоровье сегодня – не самое главное для человека. v Я не грущу и не тоскую, когда остаюсь в одиночестве. v Я хотел бы съездить в другие страны, но жить я хочу в своей стране. v Я считаю, что нужно обязательно подкармливать бездомных животных и зимующих птиц. v Мне кажется, что у нашей страны слишком много оружия, и это плохо – его количество можно было бы уменьшить. v Если нужно, то я могу делать даже ту работу, которая мне не нравится. v Я могу оскорбить человека, если он мне чем-то не нравится. v Телевизор необходим для развлечения и отдыха, а не для того, чтобы узнать сто-то новое – ведь на это есть школа. v Всех бомжей и попрошаек необходимо вылавливать и силой принуждать к работе. v Люди другой национальности могут быть нормальными людьми, но в друзья я предпочёл бы их не брать. v Вкус продуктов питания важнее, чем их полезность. v Мне кажется, что во мне больше плохого, чем хорошего.
|
|||
|