|
|||
МОУ СОШ №23. Дневник. классного руководителя____ класса. Ярославль. учебный годМОУ СОШ №23 Дневник классного руководителя____ класса _________________________________ Ярославль ___________ учебный год
Схема анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год 1. Анализ эффективности целеполагания и планирования (программирования) воспитательного процесса в классе в прошедшем году: - решены ли воспитательные задачи прошедшего года, целесообразно ли их поставили, действенны ли идеи, которые выдвигались при планировании; - правильно ли были выбраны основные направления, содержание, формы работы, средства педагогического влияния, приемы включения учащихся в деятельность и общение. 2. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся: - особенности социальной ситуации развития учащихся, ее изменение за прошедший учебный год; - какие факторы особенно повлияли на изменение этой ситуации; - какое влияние на развитие личности учащихся, на формирование их качеств, творческих дарований и физических способностей оказывает их ближайшее социальное окружение (родители, сверстники) и занятия в кружках, секциях и других объединениях; - особенности общественного мнения класса и его влияние на ценностные ориентации учащихся. 3. Анализ развития коллектива класса: - социометрическая, ролевая и коммуникативная структуры класса, уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности в нем; - особенности нравственно-психологического климата в классе: характер взаимоотношений учащихся (тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу, взаимоотношения мальчиков и девочек, доброжелательность, коллективизм, отношения взаимной ответственности и заботы и т. д.); преобладающее отношение учащихся к учителям, к школе; доминирующий эмоциональный настрой учащихся класса; особенности общения в классном коллективе; - степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организации и анализ совместной деятельности; - развитие общественной активности учащихся (их инициативность, творчество, организованность, самостоятельность в деятельности, участие в самоуправлении класса). 4. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности - основные мотивы участия учащихся класса в школьных мероприятиях, степень заинтересованности и вовлеченности учащихся в жизнедеятельность школы, активность и результативность (для развития личности и для обеспечения жизнедеятельности школы) участия членов классного коллектива в школьных делах; - участие учащихся класса в школьном самоуправлений, организаторской деятельности, работе школьных кружков, секций, клубов, обществ и других объединений; влияние этой деятельности на воспитание и развитие личности учащихся. 5. Анализ развития учащихся класса: - результаты диагностики личностного роста учащихся; - уровень знаний, умений и навыков учащихся класса, их успеваемость; - изменения в социокультурном развитии учащихся (развитие культуры общения, правовой культуры, интеллектуальной и информационной культуры, художественной, экологической, физической культуры, культуры семейных отношений, экономической культуры и культуры труда, адаптированность к современной жизни, развитие состоятельности, умения благотворно влиять на социум, а в итоге - развитие культуры жизненного самоопределения); - наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса; - сформированность у учащихся потребности заниматься самовоспитанием; - изменения состава класса, происшедшие в течение года; - индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптация и интеграция в классном коллективе; - учащиеся группы риска (их индивидуальные особенности, потребности, ведущие мотивы поступков; влияние на них ближайшего социального окружения; наиболее действенные приемы работы с ними; задачи воспитания и коррекции поведения этих учащихся; прогноз о дальнейшей социализации этих учеников). 6. Анализ педагогического взаимодействия с семьей: - влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса; - участие родителей в подготовке детей к семейной жизни. 7. Анализ организации воспитательного процесса в классе и - что из содержания воспитательных мероприятий было принято учащимися наиболее охотно; - в каких делах они участвовали с наибольшим удовольствием; - в каких проявили себя активными организаторами; - к каким остались равнодушными; - в каких были пассивными, почему; - насколько удачной оказалась последовательность классных мероприятий в прошедшем учебном году; - какие методы воспитательного воздействия, формы работы и - какая деятельность положительно влияла на формирование - какие мероприятия и коллективные творческие дела, проведенные в прошедшем году, способствовали сплочению классного коллектива Выводы: - об удачах и находках, о накопленном положительном опыте; - о негативных моментах в организации и воспитании учащихся класса; - о нереализованных возможностях и неиспользованных резервах; - о перспективных целях и первоочередных задачах на ближайшее будущее.
|
|||
|