Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ТОВАРИЩИ ДЕТИ!. Будьте бдительны!. Права свои знайте,. А обязанности не забывайте!. В Конвенции каждый найдёт. На вопрос ответ: Помни!. Кто не достиг восемнадцати лет.. Путешествие по правам. Слайды  9 - 17. Обязанности.



ТОВАРИЩИ ДЕТИ!

Будьте бдительны!

Права свои знайте,

А обязанности не забывайте!

В Конвенции каждый найдёт

На вопрос ответ: Помни!

Ребёнком считают того,

Кто не достиг восемнадцати лет.

 

Именно дети нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых, так как они – будущее нашего общества. У детей есть свои интересы и потребности. Эти обстоятельства были учтены, и 20 ноября 1989 года ООН была принята Конвенция (декларация) о правах ребёнка. Конвенция разработана на основе Всеобщей декларации о правах человека.

В ней говорится, что государства, подписавшие её, взяли на себя обязательство заботится о вас, вашем здоровье, благополучии, образовании и всестороннем развитии. В Конвенции 54 статьи. У детей появилось ещё одно право – право на заботу.

Личные права есть у каждого человека. Иногда они нарушаются, но они у нас есть! За их исполнение и нужно бороться – обращаться за помощью к гражданам, общественным организациям, государственным властям и даже ко всему человечеству.

Права есть, как у взрослых, так и у детей. Главное право – право на любовь и защиту, гаранты этих прав – мама и папа. 

2) Путешествие по правам. Слайды  9 - 17

 

3) Обязанности.

Каждый ребёнок должен знать свои права. Но не менее важно помнить о том, что кроме прав, у каждого человека есть и обязанности.

 Ребята, статья 29 Конвенции прав человека гласит, что человек  имеет  не только права, но и обязанности.

- Что такое обязанности? (Круг действий, возложенных на кого-то и обязательных для выполнения).

- Какая самая главная обязанность у вас в семье?

- А у вашего папы?

- У кого больше всего обязанностей?

- А какие обязанности существуют у учеников?

- А откуда вы это знаете? (Устав школы)

- Давайте с вами обозначим некоторые из обязанностей школьника!

 

4) Анализ ситуаций (после инсценирования):

-Разыграем сценку: приглашаю девочку и мальчика.

 

 Дарина:  Влад, ты уже который день не можешь выучить стихотворение!

 Влад: Вчера было воскресенье. Я имею полное право на отдых.

 

-Кто прав?

-Почему Влад должен был выучить стих?

 

 

- Настя:  Вероника, ты сегодня дежурная, останься, пожалуйста, вымой   доску, полей цветы.

-  Вероника:   Настя, ты не имеешь права эксплуатировать человека.

- -Кто прав? О чём забыли ребята?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.