|
|||
Упражнение «Ожидание». Основная часть.3. Упражнение «Ожидание» - Может, кто догадался о теме нашего классного часа? Слайд № 2 Права человека – так называют возможности человека, которые принадлежат каждому от рождения и которые нельзя отнять: право на жизнь, личную неприкосновенность. Защиту чести и достоинства, право на труд и отдых, свободу слова, свободу совести, право участвовать в управлении государством, право на собственность и многие другие. Слайд № 3 — Главнейшее право каждого человека — право на жизнь. К сожалению, право на жизнь соблюдалось не всегда. Например, в древней Спарте, когда в семье рождался больной и слабый ребенок, его сбрасывали со скалы в пропасть. В Европе родители, которым дети были в тягость, отдавали их бедным людям вместе с деньгами на содержание. В России и Беларуси же, наоборот, многие бедные семьи своих маленьких детей подбрасывали добрым людям. В Казахстане дети росли в аулах, их забирали родственники. Сегодня право детей на жизнь утверждено Конвенцией о правах ребенка. Давайте еще раз вспомним, почему возникла необходимость создания такого документа? Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют? И так далее. Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху.
4. Постановка цели занятия:
-А знаете ли вы, какие права существуют у человека в любом современном обществе? Какие правовые документы их гарантируют? Нам предстоит познакомится с ними на классном часе. 5 . Основная часть.
|
|||
|